РецепТТура №1. Что такое блоки мест на рейсе? | Блог Артура Привина о путешествиях и туризме

РецепТТура №1. Что такое блоки мест на рейсе?

Дорогой мой турист, расставляю специально для тебя точки над «И» раз и навсегда. Наверняка у тебя случалось так, что при поиске тура в различных поисковых системах ты видел одну цену, а по факту в агентстве, возможно даже в моем, тебе говорили «такой цены нет», «там минимальный тариф, «возможны доплаты», «надо бронировать и по факту будем узнавать актуальную цену». Особенно эту тенденцию можно проследить в предверии праздников, когда узнаешь цены на новогодние туры. Там разница особенно заметна.

Почему так бывает? Первое что нужно понять и запомнить раз и навсегда — это то, что существуют 2 формы образования туристского продукта у туроператора по части авиаперевозки:

1. Турпродукт, сформированный с помощь блочных мест на авиарейсах (жесткие блоки), которые туроператор выкупил и посчитал на их базе туры.

Пример: есть рейс «ZF 7771», который летит по маршруту Москва-Бангкок. Туроператор «Anex Tour» договорился с авиакомпанией «Azur Air», о том что он купит у них 100 билетов на рейсе по хорошей цене и будет стараться реализовать туры на их основе. Цена за тур в условных единицах здесь фиксированная и меняться она не может после того, как мы нажали на кнопку «забронировать». Здесь никаких доплат быть не может. Но что может быть на чартерном рейсе (#злорадствую) я вынесу отдельным постом.

2. Турпродукт, сформированный с помощью билетов из свободной продажи авиакомпании (мягкие блоки). Что это значит? А то, что никто «блоки» на таких турах не покупает, а билет бронируется только по ФАКТУ (простите за тавтологию) бронирования всего тура, соответственно и цена тоже становится точно известной по ФАКТУ бронирования.

В поисковых системах в самые верхние строчки выдаются туры, рассчитанные на рейсах из свободной продажи с этим самым МИНИМАЛЬНЫМ тарифом. Что такое минимальный тариф? Условно, это тариф А, который стоил когда-то, может полгода назад, по минимуму. Но рано или поздно этот тариф кончается, тогда раскупается следующая буква B, потом C и так далее.

Пример №1 (на момент написания поста 04/12/2017): вы можете подбирать тур на Шри-Ланку на Новый год, с вылетом 28-30/12, предположим, на 9 ночей на двоих. Самый дешевый вариант, который вы можете увидеть в поисковой системе, которая проецируют туры от всех туроператоров, это 95 160 рублей от оператора Paks.

Подбор тура на Шри-Ланку

Ок, идем на сайт Paks. Открываем сайт, вбиваем все параметры, находим цену.

Цену, которую спроецировал поисковик нашли. Нажимаем на нее. Заходим внутрь бронирования и сразу система начинает подтягивать актуальный тариф авиаперелета в рамках данного тура. Еще несколько мгновений и…Что мы видим? Сколько доплата? Не 20$, не 50$, ни даже не 300$, а целых 1563$ за двоих человек! Примерно столько же, сколько стоит и сам тур. Зачем они так делают? Чтобы вылезти в самые верхние строчки поисковиков.

Это достаточно яркий пример того, что поисковики и интернет проецирует все что есть. Если мы обратим внимание на картинку с поисковиком, где указаны операторы и у каждого стоит цена, то увидим, что есть и другие варианты. Так вот, практически все эти цены несуществующие. Есть только 3 реальные цены: цена оператора Sunmar, Coral и Anex. Почему? Потому что их продукт сформирован по 1-ому принципу, на базе блочных чартерных рейсов, которые выполняют прямой перелет.

Пример №2 (на момент написания поста 31/01/2018): смотрим тур в Таиланд на остров Пхукет, с вылетом 01/03, на 14 ночей на двоих. Самый дешевый вариант, который вы можете увидеть в поисковой системе, которая проецируют туры от всех туроператоров, это 89 456 рублей от оператора Интурист.

Ок, идем на сайт Интуриста. Открываем сайт, вбиваем все параметры, находим цену.

Цену, которую спроецировал поисковик нашли. Нажимаем на нее. Заходим внутрь бронирования и сразу система начинает подтягивать актуальный тариф авиаперелета в рамках данного тура. Еще несколько мгновений и доплата 797,2 $, что составляет больше половины стоимости тура, указанной изначально в поисковой системе.

Спрашивается: в чем проблема дать актуальные цены на туры с образованием билетов из свободной продажи? Ни в чем. Когда это возможно это делать, мы делаем, потому что, действительно, есть операторы, которые интегрировались с системами бронирования авиабилетов и могут позволить АГЕНТСТВУ (не клиенту) посчитать актуальную цену за тур внутри конкретного бронирования. Опять же, яркий пример — скрин выше. Но иногда дать актуальную цену нельзя, потому что есть и «другие операторы». Операторы, которые помимо того, что пытаются вылезти в верхние строчки путем подгрузки САМОГО минимального тарифа, тем самым создавая мне и моим коллегам лишнюю работу, вдобавок еще и дерзко отвечают: «присылайте заявку — будем смотреть», а это драгоценное время. Есть и агентства, которые работают по принципу «смотрю в книгу — вижу фигу», принимают у вас деньги, а потом: «УПС, там доплата 1563$. Мы по такой схеме не работаем, потому что ценим свое время и время наших туристов.

Тем не менее, если вы видите какой-то супер дешевый тур на каникулярные даты и пишите мне, что вон там есть ОАЭ за 30 тысяч на Новый год на Аэрофлоте или что-то в этом духе, а проверить цену внутри личного кабинета нельзя, то актуальную стоимость можно узнать только по факту бронирования. Бронирование производится, как правило, при предоплате 30%-50% и паспортных данных. Если возникает доплата и ее размер Вас не устраивает, то это не к чему не обязывает и сумма аванса может быть возвращена сразу же.

Вывод:
1. Зачастую цены в поисковиках, которые вы видите — несуществующие, и чтобы узнать реальную стоимость таких туров надо пробовать бронироваться.
2. Перестать играться с поисковиками и доверить свой отдых профессионалу, которую сразу разложит всю картину исходя из ваших реальных потребностей.
3. Если ничего не понятно, но очень хочется разобраться, то приходите к нам в офис — мы все покажем, расскажем, напоим китайским чаем или доминиканским кофе и выберем для вас наилучший вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *