РецепТТура 1: что такое блоки мест на рейсе? | Блог Артура Привина о путешествиях и туризме

РецепТТура 1: что такое блоки мест на рейсе?

Дорогой мой турист, расставляю специально для тебя точки над «И» раз и навсегда. Наверняка у тебя случалось так, что при поиске тура в различных поисковых системах ты видел одну цену, а по факту в агентстве, возможно даже в моем, тебе говорили «такой цены нет», «там минимальный тариф, «возможны доплаты», «надо бронировать и по факту будем узнавать актуальную цену». Особенно эту тенденцию можно проследить в предверии праздников, когда узнаешь цены на новогодние туры. Там разница особенно заметна.

Почему так бывает? Первое что нужно понять и запомнить раз и навсегда — это то, что существуют 2 формы образования туристского продукта у туроператора по части авиаперевозки:

1. Турпродукт, сформированный с помощь блочных мест на авиарейсах, которые туроператор выкупил и посчитал на их базе туры.

Пример: есть рейс «Y», который летит по маршруту Москва-Бангкок. Туроператор «X» договорился с авиакомпанией «Z», о том что он купит у них 100 билетов на рейсе по хорошей цене и будет стараться реализовать туры на их основе. Цена за тур в условных единицах здесь фиксированная и меняться она не может после того, как мы нажали на кнопку «забронировать». Здесь никаких доплат быть не может. Но что может быть на чартерном рейсе (#злорадствую) я вынесу отдельным постом.

2. Турпродукт, сформированный с помощью билетов из свободной продажи авиакомпании. Что это значит? А то, что никто «блоки» на таких турах не покупает, а билет бронируется только по ФАКТУ (простите за тавтологию) бронирования всего тура, соответственно и цена тоже становится точно известной по ФАКТУ бронирования.

В поисковых системах в самые верхние строчки выдаются туры, рассчитанные на рейсах из свободной продажи с этим самым МИНИМАЛЬНЫМ тарифом. Что такое минимальный тариф? Условно, это тариф А, который стоил когда-то, может полгода назад, по минимуму. Но рано или поздно этот тариф кончается, тогда раскупается следующая буква B, потом C и так далее.

Пример (на момент написания поста 04/12/2017): вы можете подбирать тур на Шри-Ланку на Новый год, с вылетом 28-30/12, предположим, на 9 ночей на двоих. Самый дешевый вариант, который вы можете увидеть в поисковой системе, которая проецируют туры от всех туроператоров, это 95 160 рублей от оператора Paks.

Подбор тура на Шри-Ланку

Ок, идем на сайт Paks. Открываем сайт, вбиваем все параметры, находим цену.

Цену, которую спроецировал поисковик нашли. Нажимаем на нее. Заходим внутрь бронирования и сразу система начинает подтягивать актуальный тариф авиаперелета в рамках данного тура. Еще несколько мгновений и…Что мы видим? Сколько доплата? Не 20$, не 50$, ни даже не 300$, а целых 1563$ за двоих человек! Примерно столько же, сколько стоит и сам тур. Зачем они так делают? Чтобы вылезти в самые верхние строчки поисковиков.

Это достаточно яркий пример того, что поисковики и интернет проецирует все что есть. Если мы обратим внимание на картинку с поисковиком, где указаны операторы и у каждого стоит цена, то увидим, что есть и другие варианты. Так вот, практически все эти цены несуществующие. Есть только 3 реальные цены: цена оператора Sunmar, Coral и Anex. Почему? Потому что их продукт сформирован по 1-ому принципу, на базе блочных чартерных рейсов, которые выполняют прямой перелет.

Спрашивается: в чем проблема дать актуальные цены на туры с образованием билетов из свободной продажи? Ни в чем. Когда это возможно это делать, мы делаем, потому что, действительно, есть операторы, которые интегрировались с системами бронирования авиабилетов и могут позволить АГЕНТСТВУ (не клиенту) посчитать актуальную цену за тур внутри конкретного бронирования. Опять же, яркий пример — скрин выше. Но иногда дать актуальную цену нельзя, потому что есть и «другие операторы». Операторы, которые помимо того, что пытаются вылезти в верхние строчки путем подгрузки САМОГО минимального тарифа, тем самым создавая мне и моим коллегам лишнюю работу, вдобавок еще и дерзко отвечают: «присылайте заявку — будем смотреть», а это драгоценное время. Есть и агентства, которые работают по принципу «смотрю в книгу — вижу фигу», принимают у вас деньги, а потом: «УПС, там доплата 1563$. Мы по такой схеме не работаем, потому что ценим свое время и время наших туристов.

Тем не менее, если вы видите какой-то супер дешевый тур на каникулярные даты и пишите мне, что вон там есть ОАЭ за 30 тысяч на Новый год на Аэрофлоте или что-то в этом духе, а проверить цену внутри личного кабинета нельзя, то актуальную стоимость можно узнать только по факту бронирования. Бронирование производится, как правило, при предоплате 30%-50% и паспортных данных. Если возникает доплата и ее размер Вас не устраивает, то это не к чему не обязывает и сумма аванса может быть возвращена сразу же.

Вывод:
1. Зачастую цены в поисковиках, которые вы видите — несуществующие, и чтобы узнать реальную стоимость таких туров надо пробовать бронироваться.
2. Перестать играться с поисковиками и доверить свой отдых профессионалу, которую сразу разложит всю картину исходя из ваших реальных потребностей.
3. Если ничего не понятно, но очень хочется разобраться, то приходите к нам в офис — мы все покажем, расскажем, напоим китайским чаем или доминиканским кофе и выберем для вас наилучший вариант.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *