Чем отличается чартерный рейс от регулярного? | Блог Артура Привина о путешествиях и туризме

РецепТТура №3. Чем отличается чартерный рейс от регулярного? Плюсы и минусы.

Так как большинство пакетных туров состоят из блоков чартерной авиаперевозки, то в предверии сезона хотелось бы обратить внимание на некоторые тонкости, о которых многие менеджеры забывают сообщить при бронировании.

Итак, все что вы должны знать о чартерных рейсах.

Сперва давайте разберёмся чем же отличается чартерный рейс от регулярного. Самое главное отличие заключается в регулярности и возвратности самолёта в свой базовый хаб. Это значит, что борт регулярного рейса круглогодично летает в 1 сторону и возвращается обратно: Москва — Париж — Москва, Москва — Бангкок — Москва. Чартерный же борт летает в сезон по заказу туристических операторов и его грузят по полной, поэтому он запросто может полететь по маршруту: Москва — Дубай — Екатеринбург — Новосибирск — Бангкок — Нячанг — ГОА — Дубай — Москва. А теперь представьте, что произойдет, если на каком-то отрезке возникнет длительная задержка? Верно, сбивается тайминг у всей цепочки.

Поэтому, бронируя свой тур на чартере вы должны знать о возможных нюансах. Пишу сначала краткий список. Далее более развёрнуто про каждый пункт.

На чартерном рейсе могут:

  • Добавить стыковку.
  • Оставить вас без оплаченного бизнес-класса или места повышенной комфортности.
  • Изменить время вылета в течение суток.
  • Сместить вылет больше чем на сутки.
  • Поменять аэропорт вылета или прилета.
  • Заменить авиакомпанию.

Теперь более развёрнуто.

1. Могут поменять борт самолета.

а)Это значит, что на дальнемагистральных рейсах (Азия и страны Карибского бассейна) может появиться стыковка с дозаправкой, если поставят борт не предназначенный для дальних перелётов.

б)Если вы забронировали себе бизнес класс или доплатили за место повышенной комфортности, то при замене борта, в новом судне бизнес-класса может вовсе не оказаться, а заранее выбранные места могут не совпасть с новой компоновкой, в следствии чего возможна пересадка на обычные места. Особенно такие истории часто происходят у Pegas Toiristik на их Nord Wind. Конечно, денежные средства за уплаченную услугу возвращаются, но если вы категорически не рассматриваете перелёт в эконом классе, то лучше бронировать себе авиакомпанию получше.

в)Еще один актуальный пример с заменой бортов — новый турецкий аэропорт Газипаша, расположенный рядом с Аланьей (не путать с Антальей). В 2017 году некоторые туроператоры поставили туда полётную программу. Очень удобно прилететь в Газипашу и добираться до отелей Аланьи не 3 часа, а 40 минут. Но есть небольшой нюанс. К сожалению, Газипаша не может принимать большие судна, поэтому, когда в летнем сезоне 2017 происходила замена, то нередко вместо заваленной Газипаши самолёт летел в Анталью.

2. Возможны сдвиги по времени в течении суток.

В разгар сезона обычная история, когда время передвинули на 10 часов вперед. Иногда бывает, что его двигают и в обратную сторону. Особенно это необходимо учитывать при транзите в другие города. Точное время чартерная авиакомпания сообщает за сутки до вылета, но бывают случаи, когда информация о задержке поступает уже непосредственно в аэропорту перед вылетом. Такое случается редко, но все же случается. Хотите летать без задержек? Бронируйте регулярные рейсы.

3. Снятие рейса и сдвиг в датах.

Перед сезоном все массовые операторы планируют свою полётную программу, кто-то берет новые направления, кто-то ставит рейсы каждый день по некоторым направлениям. Но бывает, что на заявленные рейсы не набирается достаточное количество пассажиров. Тогда рейс снимают и пересаживают туристов на соседнюю дату с сокращением или увеличением количества ночей; порой удается сохранить продолжительность и просто сдвинуть даты. Конечно, от предложенной альтернативы можно отказаться с полным возвратом денежных средств, но тогда придётся заново искать тур. С массовыми направлениями, которые хорошо грузятся, такое случается редко.

4. Замена авиакомпании.

В рамках своей чартерной программы туроператоры могут поменять авиакомпанию. Как правило, замена опять же происходит тогда, когда не могут полностью загрузить рейс или когда у вас нет опции конкретизация рейса. У некоторых операторов есть платная опция конкретизация рейса, которая даёт право выбрать рейс и конкретизировать его с гарантией. Но даже при этой опции могут:
а) Поменять время (смотрите пункт №2).
б) Поменять авиакомпанию. Как это делал, к примеру, туроператор Интурист летом 2017 года. Многие туристы платили за выбор определенных авиакомпаний с хорошим временем вылета, но накануне Интурист часто снимал рейсы и пересаживал на другие авиалинии, к примеру, на Вим Авиа, которые в последствии обанкротились. Деньги за платную опцию возвращались, но настроение было испорчено.

5. Могут изменить аэропорт вылета или прилета.

Пример про Газипашу я уже написал выше, но помимо этого особого внимания заслуживает Кипр, на котором расположенно 2 аэропорта в разных частях острова. У некоторых операторов есть опция конкретизация рейса, позволяющая выбрать и гарантировать рейс. Но опять же, гарантирован рейс и аэропорт прилета, а время также уточняется накануне.

Также хотелось бы отметить, что на чартерных рейсах достаточно опосредованный уровень сервиса и питания. Некоторые авиакомпании по прежнему не предоставляют опцию регистрации рейса за 24 часа, а кто-то и вовсе берёт за это дополнительную плату, как это делает, к примеру, Nord Wind. Многие чартерные авиакомпании меняют компоновку кресел, из-за чего расстояние между креслами становится маленьким и полет может доставить дискомфорт.

Но помимо минусов у чартеров есть и свои положительные стороны:

1. Стоимость.
В составе пакетного тура самая дешевая стоимость авиаперевозки. Вы практически никогда не купите отдельно чартерный билет по стоимости ниже, чем он заложен в пакетный тур. Туроператоры выкупают целые блоки мест на рейсах и формируют свои предложения. За счёт такой оптовой закупки стоимость билета и получается достаточно низкой.

2. Прямые рейсы.
Во многие курорты без стыковок могут долететь только чартерные рейсы. Речь идёт о прямых рейсах в Доминикану, Индию (штат Гоа), Танзанию (остров Занзибар), Вьетнам (Нячанг и остров Фукуок), Мексику, Шри-Ланку и другие направления.

Выводы.

Кому точно нельзя рекомендовать перевозку на чартерном рейсе:

  • Семьям с маленькими детьми.
  • Людям, предпочитающим комфорт.
  • Людям, которые плохо переносят стресс.

Конечно, регулярные рейсы это не панацея от задержек и даже у таких компаний, как Emirates и Aeroflot случаются задержки, но, как правило, они в первую очередь связаны с погодными условиями или какими-то техническими неполадками. Все имеют право на какие-то оплошности, другой вопрос: как компания решает проблему? Очень печально было наблюдать в сезоне 2017 года как страдали семьи с маленькими детьми, проводя сутками в аэропорту из-за чартерного коллапса, связанного с приостановкой деятельности авиакомпании Вим-Авиа.

Поэтому, бронируя свой тур, старайтесь:

  • Выбирать более пунктуальные авиакомпании — порой лучше сократить 1-2 ночи отдыха, но зато лететь в комфорте.
  • Пользоваться опцией конкретизация рейса  — только ни в коем случае не у Интуриста, так как у них данная опция совершенно бесполезна.
  • Прислушиваться к советам профессионалов.

И помните, что самые лучшие рейсы всегда бронируют заранее, поэтому если вы планируете свой отпуск и у вас еще ничего не забронировано, то рекомендую ознакомиться с данной статьей.

2 комментария

  1. Борис:

    Артур, добрый день! Просматриваю Ваш блог, впечатления только положительные! Полезная информация, ещё никому не мешала. Вы двигаетесь в правильном направлении, жду следующих статей!
    Спасибо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *