Великая Китайская Стена: как добраться и какой участок выбрать | Блог Артура Привина о путешествиях и туризме

Великая Китайская Стена: как добраться и какой участок выбрать

Сегодня у нас одно из чудес света – Великая Китайская стена. Она разделена на несколько участков. Прежде чем выбрать какой участок стены посетить, я долго читал и изучал плюсы и минусы. Не хотелось слишком много людей, но в то же время карабкаться по руинам тоже не было желания. Поэтому выбрал золотую середину – участок Мутяньюй (кит. 慕田峪长城).

Как добраться до Великой Китайской стены из центра Пекина. Участок Мутяньюй.

Чтобы добраться до Великой Китайской стены, необходимо сперва попасть к транспортному узлу Дунджимен (англ. Dongzhimen, кит. 东直门 交通 枢纽), который состоит из трех видов общественного транспорта — автовокзала, метро (линии 2 и 13) и экспресса, который следует в аэропорт Пекина.

Когда ищешь в поисковиках как добраться до Великой Китайской стены до участка Мутианью, то можно обнаружить, что некоторая информация уже устарела и вводит в заблуждение. Так, например, автобус 867, который якобы отправляется с внешнего вокзала Дунджимен в летний период в 07.00 и 08.30 и идет прямиком до стены, уже давно не актуален, хотя изначально мы на него и рассчитывали, поэтому, прибыв на место, немного обломались. Но у меня всегда есть план Б, и этот раз не был исключением. Поэтому сейчас, уже вернувшись, могу с уверенностью сказать, что если вы ищите как добраться до Мутяньюй на автобусе, то есть только один способ. О нем и пойдет дальше речь.

Итак, выходим из отеля и идем знакомиться с Пекинским метро. Небольшая справка по эксплуатации. Проездные можно приобрести в автомате или кассе, однако не на всех станциях есть кассы. В автомате купить проездной очень легко:

  • Выбираете английский язык
  • Количество проездных
  • Кладете деньги (не принимают 1 и 5 юаней, сдача только мелочью)
  • Получаете проездной

Стоимость поездки – 2 юаня. Причем не важно куда вы едете. Проездной нужно сохранять до конца поездки, иначе турникет вас не пропустит. При пересадках нужно обращать внимание на конечную станцию линии. Все станции имеют, как правило, больше 4-х выходов, везде есть щиты, на которых подробно указано какой выход куда ведет, потеряться сложно, в конце концов вы всегда можете подойти к блюстителю порядка и показать пальцем на свои записи (желательно на китайском) куда вам надо.

Нам нужна станция метро Дунджимен (англ. Dongzhimen, кит. 东直门), выход B. Выходим и идем прямо. По левую сторону ТЦ Guoson, на 1-ом этаже которого, находится одноименный автовокзал Дунджимен. Фотография ниже сделана через дорогу у выхода C для наглядности.

Ищем автобус, выполняющий экспресс маршрут 916快 с северной платформы до города Хуайжоу (англ. Huairou, кит. 怀柔区), это примерно 75 километров от Пекина. Автобусы здесь отправляются каждые 15 минут в промежутке 5:50 – 19:50. Стоимость проезда 12 юаней, лучше заранее приготовить без сдачи. Если есть транспортная карта, то проезд стоит в два раза меньше.

Находим автобус, платим за проезд и решаем уточнить информацию по поводу пункта прибытия автобуса у одного мужика, который в последствии начал радостно подходить через каждые 15 секунд с улыбкой до ушей и выговаривать «Мутяньюй». Пытаюсь ему объяснить, что в его услугах мы не нуждаемся, однако в последнюю секунду перед отправлением автобуса, он запрыгивает в салон и садиться рядом с нами. Ну ок, едем. Автобус чистый, оснащен кондиционером. Всего на маршруте 19 остановок, но после выезда с вокзала Дунджимен, водитель делает лишь пару остановок в Пекине, а затем не останавливается в течение длительного времени, пока не доберется до района Хуайжоу и уже там начинает останавливаться чуть ли не каждые 3 минуты. Нужно выйти на 14-й остановке Хуайжоу Бейдаджие (англ. Huai Rou Bei da jie, кит. 怀柔北大街). На фотографии ниже изображен маршрут в обратную сторону, но если смотреть справа налево, то можно тоже сориентироваться. Автобусная остановка Beidajie расположена перед большим правительственным зданием — департаментом по гражданским делам в Хуайжоу (кит. 民政局).

маршрут-Дунджимен-Хуайжоу

Прошел час прежде чем мужик опять начал нам что то жестикулировать и показывать на остановку, намекая на то, что пора выходить. Ок, выходим. По идее где-то тут должен быть автобус H23 до участка Мутиньюй, однако «помогай» начал нас заверять в совершенно обратном, и показывать жестами, что автобусов нет, только такси. Тут выясняется, что он нас может отвезти до туда за 200 юаней, причем совершенно случайно у него как раз тут припаркована машина. Читал, что поездка до туда стоит 20-30 юаней, поэтому я предлагаю 50 юаней за двоих. После 5-и минут торгов, он понимает, что записей с полезными данными у меня достаточно, и решается на ход конем: типа цена эта на одного человека. Вдруг к нам подходит еще один затерявшийся паренек из Австрии, и мы решаем ехать все вместе за 70 юаней. Доехали быстро за 15 минут. На всякий случай, если к вам не прилип «помогай» и вы не можете найти такси или остановку, покажите буквы 我要去慕田峪长城 (мне нужен участок Мутиньюй Великой Китайской стены) и местные помогут вам сориентироваться.

Тем не менее, если вы решили добраться от Хуайжоу до Мутиньюй на автобусе, то вам нужен маршрут H23. Автобусная остановка находится прямо на противоположной стороне. Кстати, запоминаем ее, так как оттуда же отправляется 916 Express в обратную сторону в Пекин. Ориентир здание — China Mobile Building. Стоимость проезда до стены 3 юаня. Остановка, на которой нужно выйти называется Mutianyu Roundabout (кит.慕田峪环岛), от нее до касс около 3 километров еще.

Великая Китайская стена: отрезок Мутиньюй. Цены, особенности.

Такси привозит прямо к туристическому центру, состоящего из офисов для продажи билетов, выставочного зала и большого информационного зала, где можно воспользоваться банкоматом. Подняться на стену можно при помощи закрытого фуникулера и кресельного подъемника, а спуститься можно уже тремя способами: на фуникулере, кресельном подъемнике и…бобслее.

Часы работы:

  • С апреля по октябрь: с 8:00 до 17:00.
  • С ноября по март: с 8:30 до 16: 30.

Цены:

  • Входной билет на Великую Китайскую стену: для взрослых 45 юаней; 25 юаней для студентов (при наличии международной студенческой карты); 25 юаней для детей; для совсем маленьких бесплатно.
  • Закрытый фуникулер: для взрослых 100 юаней в одну сторону и 120 юаней в обе стороны, для детей 50 юаней в одну сторону и 60 юаней в обе стороны.
  • Кресельный подъемник + бобслей: 120 юаней.
  • Кресельный подъемник в одну сторону: 100 юаней.
  • Бобслей: 100 юаней.
  • Автобус: 10 юаней в одну сторону, 15 юаней в обе стороны.
  • Для любителей подниматься в гору, есть пешие маршруты: бесплатно.

Закрытый фуникулер поднимает к 14 башне, а кресельный подъемник и бобслей примыкают к 6-ой. Примечательно также то, что купить комбинированный билет на закрытый фуникулер и бобслей по хорошей не получится, придется 2 раза платить по 100 юаней. Пешком вы можете дойти за 30 минут до 8 или 10 башни. По самой стене ходят контроллеры, поэтому сохраняйте билеты до конца прогулки, так как их могут попросить предъявить в любой момент. И еще важный момент: перед подъемом купите воду внизу, потому что наверху за нее ломят 15 юаней!

Наш выбор: туда поднимаемся на кресельном подъемнике, а обратно спускаемся на бобслее. За все с человека 165 юаней.

Спустя несколько минут начинает виднеться одно из чудес света. Такой волнительный момент. По началу даже не вериться, но когда ты ступаешь и делаешь первые шаги, а взор охватывает эти могучие постройки, то начинается осознание того, что пришло время прикоснуться к истории.

Постройка участка Мутяньюй осуществлялась в середине 6-ого века во времена правления династии Ци. В дальнейшем, когда страной управляла династия Мин (1368-1644 гг.), стена была переделана для укрепления, потому как здесь располагался важный проход в Пекин. Для сооружения применялись каменные блоки, из которых мастерили конструкцию высотой почти 10 метров. В отличие от остальных участков, здесь она оборудованна оградами и бойницами для отражения нападений с обеих сторон. Отрезок для туристов растянулся на 2250 метров, на этом участке расположены 23 башни, пронумерованные от 1 до 23 с востока на запад. По этой ссылке более подробная карта участка Мутяньюй.

Кресельный подъемник поднимает туристов к 6-ой башни, оттуда лучше сразу повернуть направо и пройти в сторону 1-ой башни, так как там  достаточно крутой отрезок; местами ступеньки казались нам высотой по полметра.

После 1-ой башни в сторону востока начинается не реставрированный участок стены. Мы немного там погуляли и пошли в обратную сторону. Около 2-ой башни есть маленький участок разрушенной стены, проходить там надо аккуратно, есть специальные знаки. Проход в 4-ой башне считается самой низкой точкой. На участке между 5-ой и 20-ой башни перепадов сильных нет, поэтому сил много не потребуется.

С 10-ой башни видно всю стену в обе стороны. Башня 23 самая высокая точка Великой Китайской стены на отрезке Мутянью. И чем ближе мы поднимались к ней, тем красивее открывалась панорама. С нее же видно башню, которая относится уже к другому участку.

Сравнивая все участки Великой Китайской стены, Мутяньюй является наиболее протяженным воссозданным участком. Он обладает более своеобразной архитектурой, большей численностью башен и относительно умеренным количеством туристов. Преимущество Мутяньюй также заключается в том, что этот участок проходит через лесной массив, поэтому склоны везде усыпаны пышными лесами, это придает стене колорит и необычайную живописность.

На прогулку по всей стене у нас ушло порядка 3,5 часов, под конец уже немного надоедает. Мы вернулись обратно к 6-ой башне, откуда берет свое начало немецкий стальной бобслей, протяженностью 1,5 километра, по которому туристы скатываются прямо со стены до подножия.

Весело!

После спуска мы решили еще немного осмотреться. У подножия расположен небольшой парк камней с небольшим водопадом, прудом, пещерой и коллекцией камней своеобразных форм. Купили 2 картины, вышитые в ручную по 100 юаней каждую. Без багета, разумеется.

Тут же увидели нашего «помогая». Обратно до Хуайчжоу ехали уже вдвоем за 50 юаней. Там сели на тот же экспресс 916, на котором ехали ну ОЧЕНЬ долго до автовокзала в Пекине, наверное, часа 2,5, так как были жуткие пробки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *