Влюбиться в Нью-Йорк за 3 дня | Блог Артура Привина о путешествиях и туризме

Влюбиться в Нью-Йорк за 3 дня

Ночной Нью-Йорк

Москва — Нью-Йорк.

Полет Аэрофлотом прошел нормально. Ел, спал, смотрел кино. Впрочем, не заметил, как мне уже влепили красный штамп на пограничном контроле. Вопросов никаких никто не задавал. Даже чемодан не просили открыть. 3 года назад меня, мало того, что тщательно спрашивали куда и зачем, так еще и багаж раза 4 проверяли разные сотрудники.

Такси из аэропорта Нью-Йорка заказал на выходе из зоны прилета – фирма называется Кармель. У них там отдельный номер телефона. Через минут 15 подъехала машина с моей фамилией. Добраться из аэропорта Кеннеди до Манхэттена стоит 44 $. Не знаю кто там что писал про какие то 100 и 150 долларов, возможно люди брали желтое такси и ехали по счетчику. У каждого водителя лицензия позади сиденья. Можно прочесть как зовут и откуда родом, а также порадовал список того, на что я имею право, к примеру, на тишину. Путь до квартиры занял минут 40.

Нью-Йорк нас встретил дождливой и сырой погодой. Честно признаться, по началу мне город вообще не понравился. Все куда то торопятся, холодно, сыро, пробки, не понятно как гулять, как передвигаться. Боже мой, как же мое мнение поменялось спустя несколько дней.

Что посмотреть в Нью-Йорке за 1 день.

Downtown Manhattan:

Остановились мы у знакомого моего отца. Это пересечение 37 улицы и 9 авеню. Расположение очень удачное — 10 минут до Таймс Сквер и 5 минут до офиса и остановки Gray Line New York Visitors Center (777 8th Ave (between 47th & 48th St.), куда мы и направились, чтобы забрать свои оплаченные по интернету карточки New York Pass Package, дающие бесплатный вход на основные достопримечательности Нью-Йорка. Штука прикольная, я потом подсчитал и понял, что вполне «отбил» стоимость этих пассов. Было заявлено, что в некоторых местах пасс дает право входа без очереди, но что то не припомню, чтобы это где то пригодилось. К нашим 2-дневным абонементам прилагались еще проездные на автобусную компанию CitySights Hop-on Hop-off. В офисе нам предложили доплатить по 25 баксов за “VIP”-пакет к City Sights, дающий право садиться в автобус любой компании, а на некоторых остановках и вовсе миновать общую очередь, но в конечном итоге, я убедился, что это абсолютно ненужный апгрейд, и, пожалуй, мы этим преимуществом воспользовались только один раз.

К слову об автобусных компаниях. В Нью-Йорке всего 2 такие фирмы – CitySights и Gray Line. Разницы особой не заметил, но вторая как то посолиднее показалась. Суть – разбросанные остановки у основных достопримечательностях по всему городу. По схеме «зашел-вышел» есть два основных маршрута по Downtown и Upper Manhattan. Но помимо этого есть туры в Бруклин, Гарлем и по ночному Манхэттену, правда, автобус на этих маршрутах останавливается всего лишь раз, максимум два. В первый день мы решили исследовать окрестности Даунтауна, а на второй покататься по верхнему Манхэттену. У этой компании можно также приобрести туры на 3, 5, 7 и 10 дней в Нью-Йорке

Итак, спустя час после пробуждения, на улицах Нью-Йорка стало больше двумя русскими туристами. При входе в автобус мы получаем наушники и дождевик, потому что начинает лить, как из ведра! Мысли о недружелюбном, ветреном мегаполисе меня до сих пор не начинают покидать. Пробую отвлечься и сосредоточиться на то, что рассказывает гид, однако, уровень моего обывательского английского местами не улавливает общую волную с его американским и я просто переключаюсь на любование городом, задиранием головы вверх, а также попытками не разлить кофе.

Такси в Нью-Йорке

Человек в костюме пьет что-то из стаканчика старбакс, человек в костюме ловит желтое такси, человек в костюме едет на велосипеде, человек в костюме стоит на светофоре, сколько людей в костюмах, и сколько желтых такси!

Тайм Сквер

Проехав мимо театрального квартала и отметив, что мы обязательно сходим на мьюзикл, наш автобус ныряет в центр Вселенной — Times square. Ох…Сколько всего тут. Все мерцает, кругом 1 00 1 реклама, толпы людей. Какая то непонятная движуха тут. Надо сюда обязательно вернуться вечером.

А пока мы едем дальше, мимо 10-ти этажного Macy’s, Empire State Building, мимо самого первого небоскреба: Flatiron Building, он же утюг.

Дом Утюг в Нью Йорке

Flatiron Building

Empire State Building

Спросите, куда мы едем? Мы едем завтракать! Мы решили устроить себе гастрономический Нью-Йорк и начать свое первое утро с завтрака во Франции! Ресторан Balthazar. Так, где у вас тут легендарные яйца-бенедиктцы? Где обещанный белини? Как яиц нету? Как это придётся подождать 40 минут? Оказывается Завтрак закончился в 11:00, и для того, чтобы поесть, нужно ждать обеда, который будет только в 12:00. Ну что ж. Где там нежный капучино и круассан? ☺ В 12:30 нас пригласили за наш столик. Что могу сказать? Атмосферно. Чувствуется французский стиль. Мы заказали улитки, утку, ягненка, суп из лука и коктейль Белини, в общем все то, за что мы любим французскую кухню. Браво, все было очень вкусно. Обслуживание превосходное. Завтрак во Франции удался. Счет 155$ на двоих. Адрес: 80 Spring St, New York, NY.

Обед в ресторане Нью-Йорка Бальтараз

Выйдя обратно на остановку, мы преодолели две станции по нашей линии, и направились к мемориалу 9/11. Чтобы попасть на территорию, необходимо преодолеть не один лабиринт из людей и металлоискателей. Спустя минут 30 мы вычитывали имена погибших в теракте 11 сентября 2001 года, выгравированные на подступах огромных бассейнов, построенных на месте двух башен. Недалеко от них видно огороженное дерево – единственное растение, которое уцелело после происшествия. Рядом есть музей, внутри которого множество фотографий, экспонатов, видео материалов. Обычный вход 24$(билет покупается заранее через интернет), для обладателей New York Pass — бесплатно.

9/11 memorial

Вновь возвращаемся на улочки Нью-Йорка, проходим мимо красного куба скульптора Исаму Ногучи. Почти девятиметровый «Красный Куб» сварен из стали, а внутренняя часть, похожая на трубу внушительного размера, покрыта изнутри алюминиевыми пластинами. Некоторая несоразмерность фигуры и это ее отверстие как то магнетически притягивает глаз. Мне стало интересно, почему именно куб и вот какой комментарий я нашел:

Если вы имеете завершенную гармонию, то ничего не происходит, однако если вы внесете в свое творение элемент дисгармонии, то от него будет исходить энергетический поток, выбивающий из покоя и равновесия.

Красный куб в Нью-Йорке

Вообще, в Нью-Йорке много таких энеобычностей, которые радуют глаз. Идешь, гуляешь, смотришь на огромные строгие небоскребы, а тут БАЦ и красный куб, или яркие буквы LOVE, или бык какой-нибудь. Кстати, а вот и он ☺.

Атакующий бык в Нью-Йорке

Ну на самом деле он не какой-нибудь.

Атакующий бык – это 3200 килограммовая бронзовая статуя, созданная американским скульптором итальянского происхождения Артуро Ди Модика, которая стоит в Сквере Боулинг Грин в Нью-Йорке, рядом с Уолл Стрит в Манхеттене. Статуя (3.4 метра высотой и 4.9 метров длиной) изображает мощного, разъяренного, приготовившегося к атаке быка, своеобразный символ агрессивного финансового оптимизма и процветания. По некоторым оценкам, около тысячи туристов приходит посмотреть на скульптуру каждый день. «Атакующий бык» является одним из самых популярных символов Нью-Йорк и «Уолл-Стрит». В книге «Монументы Манхэттена: Исторический гид» Дианн Дюрант так описывает скульптуру:Бронзовый бык присел и пригнул голову, наклонился в одну сторону, все его мускулы напряжены, хвост изогнут наподобие плети, а длинные острые рога говорят о том, что не стоит связываться с таким опасным животным. Весь его вид излучает энергию и силу.
Интересна история его появления в этом месте. В конце 80-х годов под покровом ночи неизвестный тогда еще скульптор Артуро ди Модика привез своего 3-х тонного бычка к фондовой бирже и ухитрился разгрузить его с помощью своих друзей, прямо под стоящую тут Рождественскую елочку, сделав тем самым некий подарок городу и дав им символ веры в будущий финансовый успех, после обвала биржи 87 ого года. (Википедия)

Дальше мы ныряем на маленькую и узенькую улочку в попытках найти Wall Street. Вертя-крутя карту, я поднимаю голову наверх и до меня доходит, что, собственно, на ней и находимся. Ну не знаю…Как то я себе ее по-другому немного представлял. Почему она называется Уолл стрит -«улица-стена»? Все просто — тут реально была когда-то стена-защищающая только что зародившийся Нью Йорк от набегов разных чингачгуков и прочих неприятелей.

Делаю пару снимков Фондовой Биржи и церкви Троицы, и вот мы уже одной ногой на краю Манхэттена.

Уолл стрит в Нью-Йорке

Battery Park парк назван в честь сохранившейся здесь крепости, где стояла артиллерийская батарея защищавшая в старые времена голландцев и англичан.

Сейчас внутри крепости можно купить билет на паром до Статуи Свободы и на другие водные такси. Нам полагался бесплатный проезд, так как у нас были «пассы», а обычная стоимость 31$. Причал тут же под боком.

Изначально были планы попасть к самой статуе, а также посетить музей иммиграции на соседнем островке, но в связи с приостановкой работы правительства США, которая длилась 16 дней, работал только паром, осуществляющий круизы мимо островов. Статуя и музей были закрыты. Но это была единственная достопримечательность, на которую мы не попали, да, и собственно, мы не особо и жалели, т.к. все было отлично видно.

Статуя Свободы

Ни для кого не секрет, что Статуя Свободы в Нью-Йорке служит главным символом всей Америке, однако немногие знают, что это был подарок от французов в честь столетия американской революции.

Музей иммиграции на острове эллис

Уже не раз было отмечено, что самый правильный вид на Манхэттен – это вид с воды, однако погода немного подкачала. Город на фотографиях получился серый и немного угрюмый. Хотя процесс заражения, под названием «влюбленность в Нью-Йорк», пожалуй, уже начался.

Манхэттэн

Паром дает дугу мимо Элиса, Статуи, доплывает до Бруклинского моста, делает под ним разворот, и плывет обратно. «Круиз» понравился, правда все-таки прохладно.

Бруклинский мост

После того, как мы причалили обратно, я заметил огромное количество всяких разных памятников, монументов и…белок ☺. Они, словно, позировали мне.

Предъявив наши проездные билеты на остановке, мы отправились в Китайский квартал. Необычно, колоритно, но все пребывание в этом районе меня преследовало какое то чувство обмана, что это все муляжи и кино-постановка. Захотели сделать массаж ног: 30 $ за полчаса + чаевые, размер которых устанавливают сами массажисты – в Китае бы за 30 $ массажировали бы два часа все тело. Вышли за сувенирами: цены явно не «китайские», а очень даже американские! Причем, торговаться со мной никто не хотел 🙁

Китайский квартал в Нью-Йорке

Но все же в этом есть и какой то плюс. В Нью-Йорке собраны совершенно разные нации и страны, тут можно завтракать в одной стране, а ужинать уже на другом континенте, у нас и была такая задумка устроить себе гастрономические выходные в этом городе. Поэтому на ужин я выбрал китайскую забегаловку, которую очень хвалили. Vanessa’s Dumpling. Внутри одни местные, готовят прямо при тебе, цены смешные. Набрали себе этих пельмешек – дамплингов, супчиков. Уф…Ну то ли китайская еда на любителя, то ли это был очередной «обман». По мне – на любителя, но китайского колорита я набрался на полгода вперед. Счет на двоих 13$. Ужин в Китае прошел нормально. Адрес: 220 E 14th St, New York, NY.

Ужин в Нью-Йорке в закусочной Vanessa Dumpling

Стемнело и автобусы уже перестали ходить, а в метро спускаться не хотелось, поэтому мы решили прогуляться, посмотреть чем город живет вечером. Кругом начинают работать бары, рестораны, видно, что люди переоделись для ужина, готовятся, собираются, однако местами видны нищие и бомжи. Спустя минут 40 мы решили сделать остановку, попить чай с видом на подсвечивающийся Эмпайр стейт билдинг. Фиолетовый цвет. Красиво. Идем заберемся посмотреть на Нью-Йорк сверху.

Empire State Building

Читал в отчетах, что очереди огромные, и лучше идти ночью. Вот мы и пришли в полночь. Оказалось правдой. Людей не было вообще. Прежде чем подняться на смотровую площадку, мы посетили аттракцион Sky Ride. Это что то вроде 4D-короткометражного ролика, показывающего основные достопримечательности Манхэттена, где вы, словно, парите между небоскребами, в то время как кресла, на которых вы сидите двигаются в такт полету. Карточка New York Pass обеспечила бесплатный билет, кстати, на смотровую площадку вход также был бесплатный, но он давал еще преимущество в очереди, которой, как я говорил, совсем и не было. Стоимость входа без карточки 32$.

Что я испытал, когда преодолел 86 этажей? Что-то такое фантастическое, волшебное, наверное, я замер минуты на 3. Это то место, в котором нужно быть, чтобы прочувствовать этот город. Ни одна фотография не передаст то, во что окутывает человека, который стоит наверху. Еще днем ты был одной миллионной частичкой этого огромного мегаполиса, был какой то мелкой деталью или фигуркой, а, вот он, перед тобой на ладони. Мой вирус под названием «влюбленность» захватил надо мной власть. Если вы хотите заразиться этим вирусом, то это отличное место, чтобы сделать это. Все это словно пронизывает тебя от кончиков пальцев до локонов волос. Ну, и, конечно, вместе с тем тебя пронизывает и тот нереальный ветрище!!! Ахренеть КАК дует. Из-за ветра фотографии получились плохие, поэтому ниже выкладываю фотографию с другой обзорной площадки, речь о которой пойдет чуть ниже. В общем, ночной Нью-Йорк это очень красиво. До сих пор помню эти панорамы. Особенно яркий Times Square, который, словно, тысячи прожекторов подсвечивающих все в округе, превращает ночной мегаполис в центр вселенной. Решено – идем туда, побудем тоже центром.

Обзорная площадка TOP of the Rock

Если днем нам казалось, что там 1001 реклама, то сейчас мне кажется, что она излучает миллионы телевизоров и бил бордов. Ярко, вульгарно, глаза разбегаются. Наверное, мы в центре вселенной.

Продолжение статьи: Что посмотреть в Нью-Йорке за 2 день.