Нью-Дели. Путешествие по Индии 2020.
Начинаю серию статей о моём январском путешествии по Индии. И первая статья, что вполне логично, посвящена столице Индии — Нью-Дели и главным её достопримечательностям, таким как Красный форт, Мейн-базар, Чандни Чоук, Ворота Индии и другим знаковым историческим местам.
Сюда мы с другом прилетели 01 января 2020 года. При этом, ещё задолго до начала нашего путешествия, от знакомых и из СМИ, поступала весьма негативная информация о погодных условиях в северной части Индии. А именно о смоге, который заполонил не только сам Нью-Дели, но и другие города, такие как Агра и Джайпур.
Многих туристов, по слухам, даже не выпускали из аэропорта без масок. Конечно в такой дымовой завесе говорить о посещении достопримечательностей Нью-Дели было бессмыслено. Главным образом смог образовался благодаря сжиганию травы, которую убирали с полей крестьяне в пригородах крупных поселений северной Индии.
Традиционно это экологическое бедствие наступает с конца октября по декабрь, когда крестьяне начинают жечь поля после урожая. В такие периоды многократно увеличивается уровень загрязнения воздуха, а также и смертность самого населения. И как бы власти не пытались решить эту проблему, всё равно, из года в год, смог настойчиво поглощает в себя огромные территории. Особенно критично становится в Нью-Дели.
Вот и в этот раз, в конце 2019 года смог полностью поглотил город. Под угрозой было и наше путешествие, так как первым его этапом была индийская столица. В которой мы планировали остановиться на три ночи, чтобы осмотреть достопримечательности.
Несмотря ни на что, в назначенное время, 01 января 2020 года мы приземлились в Нью-Дели. Слава Богу к этому времени погодная обстановка в городе нормализовалась. Только туман по утрам создавал некоторую дымку, но не смог.
Как добраться из международного аэропорта Индира Ганди в район Мейн-Базар.
Незнаю почему, но львиная доля всех туристов, путешествующих самостоятельно, предпочитают останавливаться в Дели именно в районе Мейн-базара. На этой обычной торговой улице города сконцентрировано огромное количество отелей и хостелов.
Хотя я бы не сказал, что эта улица обладает какой то туристической привлекательностью. Очень грязная, суетливая, шумная и особо ничем не примечательная улица. Да и до главных достопримечательностей Нью-Дели отсюда не близко.
Единственное, на мой взгляд, что заставляет туристов отдавать ей предпочтение при выборе жилья- это главный железнодорожный вокзал Нью-Дели. Отсюда можно уехать почти в любую точку страны. А улица Мэйн-Базар расположена рядом с вокзалом. Также в пешей доступности находится станция метро Нью-Дели.
Так вот, из аэропорта до Мэйн-Базара проще и дешевле всего доехать на метро. В зоне прилёта нужно следовать указателям, ведущим к станции метро Международного аэропорта Индира Ганди (I.G.I. Airport). Расположена станция совсем близко от выхода из терминала 2 аэропорта Нью — Дели.
Нам нужна оранжевая линия Delhi Airport Metro Express.
По ней можно доехать сразу до станции Нью-Дели без пересадок. Всего за 20-25 минут.
При входе в метро будте готовы к проверке ваших чемоданов и рюкзаков. Вообще, на любой станции метро и железнодорожных вокзалов при входе необходимо пропускать свой багаж через сканер. Иначе вас не пропустят. Меры безопасности. Тут без вариантов.
Далее идём сразу в кассу и называем свою станцию назначения. До Мэйн-Базара билет стоит всего 60 рупий. Если вам нужно выйти раньше, то стоимость билета может быть ещё меньше. Вам выдадут чек и жетон, который нужно приложить к валидатору при входе на платформу. Именно приложить. Отпускать жетон внутрь валидатора вы будите при выходе из метро.
В общем всё просто. Само по себе метро в Дели хорошее и современное, оборудованно кондиционерами. Вагоны чистые, везде есть карты и указатели. Вот только оно не подземное как у нас, а надземное. Практически все линии проходят по надземным магистралям, но в некоторых местах спускаются и под землю.
Заплутать и заблудиться весьма сложно. Единственная проблема для туристов это понять в какой выход в город нужно выйти. Так как на некоторых станциях этих выходов может быть более 10.
Ещё несколько важных ограничений.
В метро категорически нельзя фотографировать и нельзя есть еду. За это могут и оштрафовать. Также имейте ввиду, что в утренние и вечерние часы-пик народу может быть очень много. Вместе с тем люди здесь организованны и не толпяться как у нас в Москве по обе стороны от дверей. Они спокойно образуют очередь и заходят в вагон не расталкивая других (впрочем это тоже не везде).
Как правило первый вагон поезда- женский. Мужчинам туда нельзя. При этом женщины могут также заходить и в другие вагоны.
Если вы забронировали отель на самой улице Мейн-Базар, то при выходе из станции метро Нью-Дели, вам нужно перейти через железнодорожные пути вокзала. Сделать это можно по надземному переходу.
Без багажа перейти через вокзал не сложно. Пешком до начала Мейн-Базара идти минут 10-15. Но мы, уставшие после длительного перелёта, с багажом, решили просто заказать авторикшу (тук-тук) и доехали до отеля на ней.
Вообще, стоимость проезда на тук-туке, которую вам предлагают местные водилы, нужно смело делить на два или даже на три. И настаивать на своём.
Мейн-Базар и прогулки по основным торговым улицам Дели.
Итак, Мейн-базар. Что это за улица и почему она считается одной из популярных достопримечательностей Нью-Дели? Почему некоторые называют её главной торговой улицей города? Разберёмся по-порядку.
Ну для начала отмечу, что путешественникам, побывавшим в крупных городах юго-восточной Азии, например таких как Хошимин, Ханой или Бангкок, улица Мейн-базар не покажется какой то особенной. Вполне обычная улица со множеством маленьких магазинчиков, ресторанчиков и переулков.
Но для человека впервые посетившего крупный азиатский город, Мейн-базар действительно может показаться чрезмерно оживлённой, хаотичной, шумной и необычной. Бесчисленные узенькие и грязные переулки Мейн-Базара выходят на улицу, как тысячи притоков крупной реки Амазонки.
Кого только не встретишь на Мейн-базаре. Здесь и приставучие чистильщики обуви, и торговцы уличной едой, и нищие попрошайки, снующие под ногами, выпрашивающие монету другую. По разным сторонам Мейн-базара расположены магазинчики, кафе и отели.
Дыхание улицы замирает лишь в ранние утренние часы.
В это время уборщики сметают мусор, после чего улица вновь просыпается и заполняется её обитателями и многочисленными туристами.
Как я уже писал выше, каких либо достопримечательностей на данной улице нет. Сам по себе Мейн-базар является знаковым местом. Во многом из-за своего близкого расположения к железнодорожному вокзалу Нью-Дели и одноимённой станции метро.
Именно поэтому многие путешественники, прилетая в Дели, останавливаются здесь. Очень удобно. От аэропорта несколько остановок на метро и ты уже в Мейн-базаре, в отеле. Кто-то тратит пару дней на осмотр столицы, а кто-то просто ночует и на утро отправляется в путь по стране, стартуя с железнодорожного или автовокзала.
Мы кстати тоже забронировали отель Dollar Inn на Мейн-базаре. Очень уютный, недорогой и по своим меркам весьма неплохой. Но найти его очень сложно, так как расположен он в очень узком переулке. Тук-тук туда не проедет.
Вечером Мейн -базар не становиться тише. На охоту выходят продавцы марихуаной. Повсюду зажигаются сотни вывесок и фонарей. Многочисленные ресторанчики заполняются туристами. Особенно популярны несколько кафе у площади Мейн-базара. С верхних этажей этих заведений открываются лучшие виды на саму улицу.
Еда кстати здесь тоже не плохая, а цены вполне себе умеренные.
Например мне очень понравилось Кришна кафе. Поднимаясь по лестнице наверх, нужно быть внимательным и сильно пригибаться. Иначе можно больно ударится головой.
Чандни Чоук ( Chandni Chowk). Торговый район Дели.
Вот действительно полноценной торговой улицей или точнее целыми торговыми кварталами, по сравнению с Мейн-базаром, можно назвать район Чандни Чоук. Добраться до него можно от одноимённой станции метро Chandni Chowk или от станции метро Lal Qila. В двух шагах от последней находится ещё одна из главных достопримечательностей Нью-Дели — Красный форт (Red Fort). Но о нём чуть позже.
Сам по себе район состоит из множества кварталов, которые в свою очередь состоят из узеньких улочек с тысячами маленьких магазинчиков и торговых лавок. Район старый, некоторым домам более ста лет. Но к сожалению такие строения не ремонтируются, а разрушаются. Всё выглядит обветшалым и разбитым.
Торговые улицы делятся строго по виду продаваемой на них продукции. Есть улицы свадебной индустрии. На них можно найти и купить всё что связано со свадьбами, от аксессуаров до свадебных костюмов. Есть улицы детских товаров, книжно-канцелярские улицы или улицы ювелирных изделий и драгоценных камней. Главное знать что вам нужно и где эта улица находится.
Заблудиться в кварталах Чандни Чоук сложно, но можно. Вместе с тем, всегда можно обратиться за помощью к гугл картам, а они уж покажут верное направление.
Специально ехать в Чандни Чоук наверное смысла нет, только если вы хотите что-то купить для себя, в подарок или для дома. Гулять по улицам этого района — удовольствие сомнительное. Всё таки нужно быть всегда предельно внимательным. Смотреть под ноги и по сторонам, держать все ценные вещи при себе и постоянно всё контролировать.
Например пока мы шли через эти кварталы, к нам несколько раз подходили местные жители и серьёзно предупреждали о рисках быть обворованными. Так как на этих торговых улицах промышляют большое количество воришек. Нужно всегда быть начеку. Стараться не светить деньгами и ценными вещами.
Ещё одной назойливой «мухой» для туристов являются гиды Чандни Чоука.
Они высматривают большого белого человека, подходят к нему и как бы не нароком стараются познакомиться. Так было и с нами. Как только мы приблизились к Чандни Чоуку, к нам сразу подбежал небольшой щупленький индус. Как бы с неподдельным интересом расспросил нас кто мы и откуда и предложил нам помощь. Естественно бескорыстно.
Ещё в начале нашего путешествия по Индии, в первый день пребывания в Дели, я умудрился порвать свои джинсы. Не сильно, но всё же появилась необходимость купить новые брюки. С этой целью мы и решили зайти в Чандни Чоук. Индус уверенно заявил, что знает где можно купить джинсы и что он покажет эти магазины. Возражать мы не стали и последовали за ним.
Уже на третьем или четвёртом переулке мы заподозрили, что наш помощник просто водит нас от рынка к рынку, с одной улицы на другую. Изредка обращая наше внимание то на старую мечеть, незаметно затерявшуюся в тесных переулках Чандни Чоука, то на вековой двор, который почти весь разрушился временем. О моей просьбе показать магазин с джинсами он или забыл, или сам не знал о таком.
Как правило такие гиды надеятся или на маленькую комиссию от продавцов тех магазинов, куда заводит он туристов или на чаевые от самих туристов, если им понравиться его экскурсия по Чандни Чоуку. К сожалению нам он не помог ни с одним ни с другим. Джинсы я не купил (везде встречались только малоразмерные экземпляры), а бесцельно бродить по суетливым грязным переулкам тоже не хотелось.
Вскоре мы незаметно отделались от нашего гида и вернулись на основную дорогу, ведущую к вокзалу Нью-Дели, а там и до отеля было недалеко. Джинсы позже я купил в другом месте, в районе Кхан Маркета (Khan Market).
Немного о разводах на деньги.
Кстати в районе Мейн-базар и Чандни Чоук туристы могут встретится с ещё одним разводом на деньги. О чём я говорю? Да о так называемых туристических информационных агентствах. Это небольшие конторки, расположенные на центральных улицах, примыкающих к главным туристическим районам, в которых путешественникам иностранцам предлагают экскурсии и услуги по продаже билетов на автобусы, поезда и другой транспорт.
Здесь нет ничего криминального и даже как такового обмана тоже нет, просто сдерут вас за эти услуги в несколько раз дороже, чем если бы вы покупали билеты самостоятельно или в кассах вокзалов, через мобильные приложения, или через официальные сайты.
Как это работает? Очень просто.
Когда вы садитесь в тук-тук или в такси, водитель будет интересоваться откуда вы, надолго ли вы в Дели и куда дальше держите путь. Если ваш маршрут содержит посещение нескольких городов, он спросит о наличии у вас билетов. И естественно предложит помощь в их приобритении. А для этого, как вы уже догадались, он настойчиво порекомендует вам посетить один из таких агентств. И даже бесплатно довезёт вас до туда.
Если вы уже купили все билеты или не хотите тратить не лишние деньги, то смело отказывайтесь от его помощи. Нет и всё! Но если всё же согласились просто послушать что вам предложат в агентстве, то будьте готовы к индийскому маркетингу. Весьма настойчивому и открытому.
В такое агентство заглянули и мы, когда водитель тук-тука узнал, что до Варанаси мы ещё не имеем билета. При этом я твёрдо понимал, что никаких денег платить там я не буду. Я знал как легко и дёшево купить любой билет в любой город Индии, но любопытство возобладало и мы согласились зайти.
В конторе за большим письменным столом, на фоне карт и другой ненужной информации, нас ждал индус. Видно что дела у него идут неплохо и что он далеко не из бедных каст.
Узнав о наших передвижениях по Индии, хозяин агентства предложил свою помощь. Мы хотели из Варанаси доехать до Дели и сразу в Ришикеш. Он нам всё расписал на листке бумаги, про все автобусы, такси и поезда, прошёлся по расписанию и за всё попросил 75$ с человека.
Мы послушали, обещали подумать и обязательно вернуться, показав свою заинтересованность. Вышли и конечно обратно не возвращались. Все эти билеты, которые он нам предлагал, я купил самостоятельно позже и заплатил в два раза дешевле. Впрочем это его бизнес и как я уже писал выше, здесь нет никакого криминала или обмана. Хотите платите и не беспокойтесь обо всём, или можно сэкономить, но придётся самому всё искать и бронировать.
Кхан Маркет (Khan Market). Рынок брендовых вещей.
К слову о шопинге. Если хотите в Индии что-то купить для себя, для дома или в подарок. Делайте это в Дели. В нём есть множество рынков от низкокачественного дешёвого ширпотреба, до действительно качественных товаров известных мировых брендов. Одним из таких мест является Кхан Маркет (Khan Market).
Добраться до рынка можно на метро. Нужно доехать до станции Khan Market и пройти 2 минуты на юг, в сторону Лоди Гарден (Lodhi Garden).
Маркет представляет из себя небольшой комплекс магазинчиков, кафе и ресторанов европейского типа. Именно здесь я и нашёл бутик джинсовой одежды Levis. И самое главное, в нём, к моей великой радости, оказались джинсы моего размера! Которые обошлись мне всего примерно за 2500 рублей (уже со скидкой в 30%)! Сказать что я был в восторге — ничего не сказать!
Красный форт (Red Fort).
Одной из главных и больших по площади достопримечательностью Нью-Дели является Красный Форт. Расположен он рядом со станцией метро Lal Qila.
«Лал-Кила или Красный форт — историческая цитадель Дели эпохи Великих Моголов. Построенная из красного песчаника при Шах-Джахане в середине XVII века как дворец его укрепленной столицы Шахджаханабад. Примыкает к старому Форту Салимгарх, построенному Исламом Шах Сури в 1546 году. Главная резиденция императоров в династии Великих Моголов в течение почти 200 лет, до 1856 года. Помимо размещения императоров и их домовладений, он был церемониальным и политическим центром государства Моголов и местом событий, критически влиявших на регион.
Главная туристическая достопримечательность Дели. В 2007 году форт был признан Объектом всемирного наследия ЮНЕСКО. ...»
Вход в форт для иностранцев стоит 600 рупий. А если вы покупаете билет через мобильное приложение, то 550. Если с посещением всех музеев на территории форта, то стоимость билета будет составлять 950 рупий и 870 при покупке билета через приложение.
При входе в форт, при желании, можно договорится с гидом, который сам к вам подойдёт и предложит свои услуги. За 500-600 рупий он проведёт вам экскурсию, всё покажет и расскажет. Но для этого нужно знать английский язык. Русскоязычные гиды нам не встречались.
Красный форт впечатляет!
Территория комплекса огромная. Всё обойти и посмотреть займёт часа два — три, не меньше. Лучше всего посещать данную достопримечательность в буднии дни, так как в выходные и праздничные дни сюда приезжают очень много индусов со всех уголков страны.
Весь комплекс состоит из дворцов, залов и павильонов, бань и балконов. Также здесь расположена красивая древняя мечеть. А вся территория облагорожена каналами и геометрическими садами.
«… В «Красном форте» времен Шаха-Джахана размещалось 3000 человек придворных. Сооружение было первой цитаделью эпохи Моголов, задуманной в форме неправильного восьмиугольника, что стало позднее особенностью архитектурного стиля времен этой династии. Строительным материалом были кирпичи, облицованные керамикой или красным мрамором. В его архитектуре гармонично сочетаются персидские, тимуридские и индуистские элементы …»
Периметр кирпично-красной стены, которая дала название крепости, составляет 2500 метров. Высота колеблется от 16 метров со стороны реки Ямуна до 33 метров со стороны города.
Красный форт — пожалуй главная достопримечательность Нью-Дели. Обязательно посетите его, если будите в столице Индии, рекомендую. Тем более что Мейн-базар, Чандни Чоук и Красный форт находятся близко друг от друга. Все эти места, при желании, можно обойти за один день.
Ворота Индии (Gate of India).
В центре Нью-Дели, рядом со станцией метро Central secretariat находится монумент Ворота Индии. Создан монумент по проекту Эдвина Лаченса в память об индийских солдатах, погибших в англо-афганских войнах и в годы Первой мировой войны. Торжественно открыт в 1931 году. У подножия арки горит вечный огонь, а на самой арке вырезано более 90 000 имён воинов.
К сожалению зайти под арку во время нашего посещения Ворот Индии было не возможно. Весь монумент был огорожен забором, а внутри дежурили часовые военные. Видимо очередные меры безопасности.
Здесь же находится и мемориал Народной войны (National War Memorial). Тоже в память о погибших индийских солдатах, которые участвовали во всех войнах со времён второй мировой войны.
Посещать достопримечательность лучше в будни, так как в выходные и праздничные дни, традиционно, здесь очень много народу. Люди приезжают отдыхать целыми семьями. Тем более что рядом расположен детский парк. На обзор комплекса монументов достаточно 30-40 минут. Вход бесплатный.
Сады Лоди (Lodhi Garden).
После шумных, суетливых и грязных улиц Мейн-базара и Чандни Чоука очень приятно спокойно прогулятся по тихим уединённым дорожкам садов Лоди. Они расположены недалеко от Ворот Индии в 15 минутах пешком от станции метро Khan Market.
Лоди Гарден — это небольшой городской парк в Дели, занимающий площадь около 0,36 км 2 . На территории садов расположены гробницы Мухаммада Шаха, Сикандера Лоди, Шиш Гумбад и Бара Гумбад. Сделанные в архитектурном стиле 15 века. В те времена в Дели господствовали пуштунские династии Саййид и Лоди.
Сейчас парк находится под охраной археологического надзора Индии и является популярным местом отдыха жителей Дели. Вход в парк бесплатный. На территории парка есть и туалеты и кабинки с минеральной водой.
Гробница могольского падишаха Хумаюна (Humayun’s Tomb) в Нью-Дели.
Недалеко от садов Лоди находится ещё одна древняя достопримечательность Дели — мавзолей или гробница Хумаюна. Вообще это место, а также Ворота Индии, Кхан маркет и сады Лоди можно посетить за один день. Так как расположены они близко друг от друга. Пешком конечно обойти все эти места будет утомительно, но можно договориться с водителем такси или тук-тука. И он за небольшую денежку с удовольствием прокатит вас по всем достопримечательностям. Особенно это удобно и экономно, если вы путешествуете небольшой компанией.
Вход в гробницу платный и для иностранцев он составляет 600 рупий. Ну и чуть дешевле, если покупать билеты электронно.
Весь комплекс меня впечатлил не меньше, чем Красный форт. Очень красивое и немаленькое по площади место. Могила Хумаюна является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1993 года. Опять же, лучше посещать его в будние дни, когда сюда приходят меньше людей.
Последнее прибежище императора Великих Моголов напоминает скорее роскошный дворец, чем гробницу.
Император Хумаюн умер в 1556 году и был похоронен в своем дворце в Дели. Позднее он был перезахоронен в Сирхинде, штат Пенджаб, чтобы обезопасить его от возможного ущерба со стороны индуистского короля Хему, победившего Моголов в Агре и Дели в 1556 году. В 1565 году Спустя девять лет после смерти Хумаюна его супруга императрица Бега Бегум решила создать самую красивую гробницу для своего покойного мужа.
Строительство длилось 7 лет и было закончено в 1572 году.
Упадок памятника начался практически сразу после его строительства. Столица была перенесена в Агру, династия Моголов начала приходить в упадок, и памятник потерял свое значение для правящей элиты. Спустя столетие после возведения памятника окружающие сады использовались в качестве огородов для людей, которые поселились возле мавзолея.
В 1857 году, после британского вторжения в Дели, эти огороды были заменены садами в английском стиле. Позже, с 1903 по 1909 год, первоначальный облик сада был воссоздан по приказу вице-короля лорда Керзона.
Архитектура гробницы сильно зависит от персидской архитектуры. Сам архитектор здания Мирак Мирза Гияс был персидского происхождения. Сад, разделенный на четыре основные части проходами или проточной водой, создан, чтобы напоминать райский сад, описанный в Коране. Эти четыре основные части, в свою очередь, разделены каналами на 36 частей. С 17-го по 19-й века сад постепенно наполнялся могилами потомков Хумаюна и его окружения.
Ни одна могила в Индии или где-либо еще не содержит такого количества могил императоров Моголов и их родственников. Более того, гробница Хумаюна — первая садовая гробница на индийском субконтиненте.
На осмотр всего комплекса мавзолея Хумаюна смело закладывайте два-три часа, не торпитесь, наслаждайтесь тишиной и природой. Её в Нью-Дели не так уж и много.
Храм Лотуса и храм ведической культуры Исккон (ISKCON).
В последний день нашего пребывания в Дели мы решили посетить ещё одну немаленькую достопримечательность столицы. Это Храм Лотоса. Расположен он недалеко от метро Kalkaji Mandir.
К сожалению водитель тук-тука высадил нас немного раньше, у другого храма.
Международное общество сознания Кришны (ИСККОН) — это духовное учреждение, основанное Его Божественной Милостью А.С. Бхактиведантой Свами Прабхупадой в июле 1966 года в качестве продолжения сампрадайи Брахма-Мадхва-Гаудия.
Как я понял это место принадлежит одной из сект, которых в Индии существует великое множество.
Заходить туда мы не стали. Просто обошли и двинулись к нашей цели к храму Лотоса.
«… Огромное здание из белоснежного пентелийского мрамора в форме распускающегося цветка лотоса — одна из наиболее популярных среди туристов достопримечательностей Дели. Известен как главный храм Индийского субконтинента и главная достопримечательность города. Храм Лотоса выигрывал несколько архитектурных наград и был упомянут во множестве газетных и журнальных статей. ..«
Меня заинтриговало такое описание из википедии и мы решили воочую увидеть это индийское чудо. Однако при подходе к храму мы столкнулись с огромной километровой очередью. Не знаю чем был вызван такой ажиотаж, может храм действительно обладает магической притягательностью у местных граждан или был какой-то праздник, но стоять в очереди не хотелось.
По сути храм выполнен в виде Лотуса, отсюда к нему и прикрепилось такое название. Издалека выглядит симпатично, однако не могу сказать что архитектура уникальна.
В общем стоять в такой длинной очереди не было никакого желания. И тут к нам подъехал тук-тук, водитель которого сказал, что рядом есть другой вход в парк и там совсем нет очереди. Нас это удивило, неужели все эти люди не знают, что недалеко есть второй вход? Зачем тогда они толпятся здесь, странно!
Но водитель так уверенно об этом говорил, что мы согласились и за 20 рупий проехали с ним несколько сот метров дальше по дороге. Он высадил нас у какого-то текстильного торгового центра. Показал пальцем на дверь и заявил: «Вам туда, там пройдёте».
Конечно в итоге это оказалось очередным разводом.
Никакого второго входа в храм Лотоса там не было, а были обычные салоны по продаже ковров и других текстильных изделий. Да, красивые ковры, но зачем они нам? В общем через минуту мы вышли и решили уже не возвращаться. Тем более что рядом с торговым центром была станция метро. Мы сели в метро и поехали обратно в отель.
На этом наше пребывание в Дели закончилось. За три дня мы успели посмотреть основные достопримечательности как Красный форт, гробницу Хумаюна и ворота Индии, а также прогуляться по атмосферным улицам Мейн-базара и Чандни Чоука, пошопиться на Кхан маркете. Это было интересно!
Спросите меня хочу ли я ещё раз приехать в Дели? Нет, только если транзитом, переночевать и дальше в путь. Всё таки не люблю я такие мегаполисы, быстро от них устаю.
Несколько полезных советов:
- Берите с собой тёплые вещи, если путешествуете по северной Индии зимой.
- Всегда торгуйтесь. В магазинах, рынках и при заказе такси.
- Для заказа такси и тук-тука пользуйтесь мобильными приложениями, например в Дели отлично работает Grab.
- Будте внимательны на рынках Чандни Чоук и Мейн-базар. Остерегайтесь воришек.
- Не забывайте про средства гигиены, особенно про спиртовые гели для рук. Дели далеко не самое чистое место в Индии.
Немного о погоде в Нью-Дели зимой.
В Январе в Нью-Дели не жарко. Температура днём достигала +15-+20 С, но вот ночью она могла опускаться до +6 С и даже ниже, а это холодно! Дома в городе как правило не отапливаются, поэтому и в отелях тоже было холодно. Имейте в виду, если соберётесь лететь сюда в этот период года. Лично я спал под двумя одеялами, а иногда и одетым.
Если у вас остались вопросы, пожелания или замечания, оставляйте их в своих комментариях.
Спасибо, что дочитали мой рассказ до конца!
- Ютуб — канал «Сам по миру — жизнь москвича».
- Дзен — канал “Сам по миру — жизнь москвича”.
- Телеграмм-Канал «Сам по миру».
- Группа VK «Сам по миру — жизнь москвича».
Обязательно ставьте лайки и подписывайтесь, если вам понравилось то, что я делаю!
Читайте далее: