colonelcassad
Кино сосредоточено на той части террористической атаки, которая связана с захватом отеля «Тадж Махал» группой террористов связанных с Пакистаном (подробнее, с хроникой, например вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=cJ4RuzsJDxw)
Фильм не без некоторых художественных допущений, через нескольких героев, достаточно жестко показывает масштаб и характер теракта, без особого хэппи-энда и излишних розовых соплей, что было бы излишним, учитывая общее кол-во жертв (всего 166 по всему городу).
Банальность смерти от рук террориста в случайной кафешке или в гостиничном номере, достаточно наглядно воспроизведена, в чем-то даже механистично. Но тут как раз тот случай, когда авторам не надо было особо придумывать что-то — они просто воссоздавали то, что реально тогда происходило, где исламские фанатики мечтающие попасть к Аллаху, это практически безликая смерть, которая не выбирает — белый ты или индус (за одним маленьким исключением), бедный ты или богатый, верующий или атеист. Ты враг этой концепции, поэтому тебя можно и нужно убить. Потому что так сказали. Все это в 2008 году выглядело скорее кошмарным эпизодом. До подъема целого квази-государства на таких принципах оставалось 5 лет, когда зверства Мумбаи померкли на фоне кровавых злодеяний сопровождавших восход «Арабской весны» и Исламского Государства, где культ тех идей, которыми руководствовались террористы в фильме был возведен в абсолют. Вполне понятно, что для Индии встреча с подобным в 2008 году стала настоящим шоком — не случайно сделан акцент на полную неготовность полиции противостоять таким атакам. Ну и нельзя не отметить, что это очередной политический фильм (производство США, Индия и Австралия), где прямо обвиняют Пакистан. В свете недавнего воздушного боя на границе и продолжающихся обстрелов и столкновений в Кашмире, все это свидетельствует о дальнейшем охлаждении (если не сказать хуже) отношений между Индией и Пакистаном. И кто знает, сколько ждать следующей разрядки.
Снято достаточно реалистично (детям конечно не смотреть — трупы, кровища и прочие гадости сопровождающие терроризм), плюс авторы умело нагнетают напряжение и регулярно сопровождают повествования кадрами реальных событий, которые добавляют реалистичности картинке, хотя до уровня псевдодокументалки не скатываются (при этом некоторые сцены специально воспроизводят документальные кадры, например, с ответами раненого террориста) и это идет скорее в плюс фильму.
Стоит отметить, что тут нет главного героя, который победил всех террористов, как это бывает в сказочных боевиках с Сигалом или Уиллисом. Главный герой — простая обслуга, которому не хватает денег на беременную жену. И его героизм — это героизм маленького человека, который преодолевая страх и ужас, делал что мог, просто стараясь вытащить людей из отеля превратившегося в западню. Как показывает фильм, не каждый в таких условиях способен даже на такое.
В общем, за последнее время один из немногих фильмов который запомнился и понравился.