Отзыв: Аэропорт Даболим (Индия, Гоа) — Военный аэропорт в ГОА с огромными очередями, ручной досмотр.
Когда мы выбрали своим местом для путешествия Индию, я заранее прочитала немного о стране, в том числе и про аэропорт Даболим, куда мы приземлимся.
Welcome to Goa International Airport!
Так что я была готова к огромным очередям при вылете домой на 3 часа. Отель мы выбрали в южном ГОА, недалеко от аэропорта Ла Грейс .
Но нам не очень повезло и с прилетом, так как прибыло почти одновременно два самолёта, и мы стали вторым самолетом в очередь еще до входа за двери.
Персонал нас расставлял змейкой, все спокойно стояли и ждали. Как потом выяснили на отдыхе, другие рейсы прошли за 1-1,5 часа, счастливцев, как мы, с утра 3 часа в очереди провести — таких не встречали.
Прилетели мы в 6.50 утра, а в автобус на доставку в отеле были только ближе к 10 утра.
При входе в аэропорт направо — зона контроля с обычной бумажной визой, а налево очередь с электронной визой.
Так вот все 99% стояли в электронную очередь. Можно конечно потратить немного денег побольше и заказать визу обычную, чтобы избежать этой очереди, но вы будете эти же 3 часа ждать в автобусе остальных пассажиров.
Хотя можно заказать индивидуальный трансфер, если вы к этому готовы.
Как я люблю разбивать подобные темы своих отзывов на Плюсы, Минусы и Вывод, то и тут попробую:) но в теме про данный аэропорт напрашивается ещё и подзаголовки Приколы и Советы.
1. К плюсам отнесу безопасность. Здесь вы простоИте несколько очередей (при прилёте 1 большая, при вылете 4 очереди больших), конечно, много ручного труда и возможности ошибки, но просматривают в итоге достаточно хорошо и людей, и чемоданы, и документы.
У вас возьмут отпечатки пальцев при прилете, сфотографируют, у вас несколько раз проверят все документы разные сотрудники, поставят печати и штампы, на обратном пути отдельно просвечивали мужчин и женщин.
Женщину досматривала женщина, и на пиканья в районе косточки бюстгальтера, она проверяла, что это действительно косточка бюстгальтера, ущипнув за серединку.
Такой тщательный досмотр у меня лично был впервые.
1. Аэропорт военный и запустить в небо истребитель — это безусловный приоритет.
В связи с этим при вылете мы 45 минут простояли на взлётной полосе, уже готовы были стартануть, но Пилот извинился, сказал запускает аэропорт истребители, у них приоритет и поэтому потерпите, пожалуйста, придётся подождать.
2. За каждый чих просят денег, провести без очереди, довести чемодан.
На фото треугольные крыши домиков для военной авиации.
И при жаре, в духоте с плохо работающим кондиционером, так как мы ещё не поднялись в небо, погибали от жары и любовались как взмывают в небо истребители.
Честно скажу, что мне понравилось наблюдать за военной авиацией. Ещё бы не так душно было наблюдать за ними.
Это не плюсы и минусы — это Индия. И как Театр начинается с вешалки, так и Индия начинается с аэропорта:)
В Индии совсем не ценится ручной человеческий труд, автоматизации минимум. Сломалось? И так сойдёт.
Зачем что-то чинить или внедрять, если можно всегда поставить сотрудника?
1. Как проходит регистрация на рейс? Обычно вы подходите к стойке, вам выдают билеты и тут же можно отследить все ли прошли регистрацию?
Здесь же дополнительно выдели два человека, которые сидели с листочками А4, на которых распечатаны места в самолёте, и сверяли ваши билеты с распечатанной схемой и МАРКЕРОМ выделяли места ваших билетов. И потом вычеркивали их. Таким образом они смотрели, все ли прошли на рейс? Я даже хотела сфотографировать, как крыжат на листочке заполняемость самолёта, но постеснялась. Съёмка в аэропорту на самом деле запрещена.
2. Мужской туалет.
Вышли из туалета — нужно помыть руки. Подходите к умывальнику, но тут стоит сотрудник, который жестами показывает вам, что не подходите к этому крану, а проходите к следующему! И так направляет каждого выходящего из туалета. Зачем это всё? А потому что 90% крайников не работало, и работа данного сотрудника заключалась в том, чтобы показать вам где работающие краны. Он их выучил.
3. Женский туалет (в зоне прилёта, дама с розовой шляпой)
С женским туалетом оказалось всё намного круче, чем с мужским. При выходе с краниками проблем не было, руки помыть с мылом можно без проблем, но нет сушилки и нет бумажных полотенец!
Для этого на полу в позе йоги сидела индийская бабушка и каждой желающей раздавала по одной бумажной салфетке в руки.
Видимо это дешевле, чем повесить прибор с бумажными полотенцами на стену.
Кстати, при вылете в залах туалеты другие, норм.
4. Как забирают багаж? Подходишь к стойке регистрации, ставишь свой багаж на весы, и он по ленте уезжает. Обычно это так, но не в Индии.
Здесь конечно лента не работала от весов до общей ленты. И у каждой сотрудницы, (это были девушки, которые оформляли билеты), рядом стоял мужчина, чтобы вручную тянуть чемодан по ленте от весов и складывать на общую ленту. И так у каждой и стойки.
1. Не меняйте доллары сразу в аэропорту, курс за 100 долларов в середине декабря 2019 в аэропорту был 64 рупий за 1 доллар (при обмене минимум 200 долларов), а уже на месте отдыха максимальный курс 71 рупия за
1 доллар (минимум 100 новых долларов). Разница существенная.
Менять любят именно новую 100 долларовую купюру, если будет купюра старого образца или низкого номинала, то и курс будет ниже. Знакомые, кто ездил в Индию об этом предупредили заранее. Так что мы с собой взяли новые стодолларовые купюры, что и вам советую сделать.
2. Если не хотите участвовать в очередях, посмотреть на неторопливый быт работников аэропорта и не прочувствовать всю прелесть индийского спокойствия, ручного труда, да и прочие прелести, то закажите индивидуальный трансфер.
3. Для курящих. В аэропорту есть курительная комната, но когда поедете домой, то у вас заберут все зажигалки, а зажигалки в курилке не работают. Поэтому рекомендую взять с собой спички, которые не пищат при досмотре. Или приготовиться не курить или . ваши варианты. Предупреждён, значит вооружён.
4. Если соберётесь перекусить в аэропорту, то учтите, что цены, которые написаны в меню не соответствует действительности — они прибавляют к нему налог что-то около 30-40 процентов. Странно, печально, но факт.
5. Нормы багажа в гоа. Вывести без доплат можно до 20 кг чемодан на человека, 5 кг ручная кладь. Алкоголь максимум 3 литра, фрукты 5 кг. Вывоз арбузов и кокосов запрещен.
И виды из иллюминатора на обратном пути.
Вывод банально прост: стоит потерпеть нахождение в данном аэропорту, если хотите посетить Индию.
Относиться к этому нужно терпимо, с юмором, быть подготовленным и подчеркнуть для себя какие-то интересные моменты, странную логику индийцев и порадоваться, что у нас аэропорты намного современнее, цивилизованнее и сервис просто на высшем уровне!
После аэропорта в Индии наш аэропорт Кольцово в Екатеринбурге я просто обожаю всем сердцем.
П. С.
Надеюсь всё-таки, что в аэропорту ГОА ситуация будет меняться в лучшую сторону, всё-таки такие очереди, ручной труд и отсутствие сервиса — это несерьёзно в наше время.