Меню Закрыть

Международный аэропорт Джайпура

Международный аэропорт Джайпура

Международный аэропорт Джайпура (IATA : JAI, ICAO : VIJP ) — основной аэропорт, обслуживающий Джайпур, столицу индийского штата Раджастхан. Международный аэропорт Джайпура был объявлен лучшим аэропортом в мире в категории от 2 до 5 миллионов пассажиров в год в 2015 и 2016 годах по данным Международного совета аэропортов. Аэропорт Джайпура — 11-й по загруженности аэропорт в Индии по ежедневным регулярным рейсам.

Он расположен в южном пригороде Санганер, в 13 км (8,1 мили) от Джайпура. 29 декабря 2005 года аэропорт получил статус международного аэропорта. На гражданской перроне могут разместиться 14 самолетов, а новое здание аэровокзала может одновременно обслуживать до 1000 пассажиров.

Международный аэропорт ДжайпураМеждународный аэропорт Джайпура Международный аэропорт ДжайпураТерминал 2 международного аэропорта Джайпура от перрона

Взлетно-посадочная полоса

Взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Джайпура

Номер ВПП Длина Ширина Огни приближения / ILS
9/27 3505 м (11499 футов) 46 м (151 фут) CAT III-B / CAT III-B
15/33 1592 м (5223 фута) 43 м (141 футов) Нет

Международный аэропорт Джайпура состоит из двух взлетно-посадочных полос: первая взлетно-посадочная полоса (15/33) имеет длину 5223 фута (1592 м), а вторая взлетно-посадочная полоса y имеет размер (9/27) и длину 11500 футов (3500 м). Взлетно-посадочная полоса 9/27 была введена в эксплуатацию с 15 сентября 2016 года для обслуживания более крупных самолетов, таких как Boeing 747, для взлета и посадки из аэропорта Джайпура после завершения расширения взлетно-посадочной полосы с 9 174 футов (2796 м) до 11500 футов ( 3500 м) для обслуживания самолетов Боинг 777. ВПП 9/27 соответствует требованиям CAT-IIIB системы посадки по приборам (ILS). Это облегчает посадку самолетов на взлетно-посадочной полосе с дальностью видимости (RVR) до 50 метров (160 футов) во время тумана. Ранее он составлял 550 метров (1800 футов), что давало авиакомпаниям выгоду с точки зрения повышения безопасности и предотвращения перелетов в другие аэропорты, что приводило к повышению эксплуатационной и экологической эффективности. CAT III B начала работать с 8 декабря 2016 года. В аэропорту Джайпура параллельно с взлетно-посадочной полосой 9/27 запланировано создание рулежной дорожки, чтобы справиться с перегрузкой воздушного движения. Работы будут завершены в конце мая 2018 года, после завершения аэропорт сможет принимать 16 рейсов за час. В аэропорту всего одна взлетно-посадочная полоса, которая обеспечивает взлет и посадку авиакомпаний. Первая взлетно-посадочная полоса долгое время не использовалась для посадки и взлета самолетов.

Терминалы

Терминал 1

Терминал 1 использовался для выполнения международных рейсов до июля 2012 года, когда власти аэропорта решили перенести международные рейсы в недавно построенный Терминал 2 для резервирования Терминал 1 для грузовых операций. Спустя четыре года, в 2017 году, администрация аэропорта начала подготовку к возобновлению выполнения коммерческих рейсов в старом терминале из-за увеличения пассажирской нагрузки на Терминал 2. В настоящее время из Терминала 1 выполняются только хадж и грузовые рейсы. Оттуда придется перенести часть грузовых операций. Ремонтные работы в Терминале 1 начались в декабре 2017 года, и его планируется ввести в эксплуатацию к маю 2019 года. Терминал 1 будет отремонтирован в стиле Раджастхани. После завершения ремонта Терминал 1 будет полностью модернизирован и расширен до 18 000 квадратных метров, и он будет обслуживать только международные отправления и прибытия.

Терминал 2

Новый терминал внутренних рейсов здание в аэропорту было открыто 1 июля 2009 года. Новый терминал имеет площадь 22 950 квадратных метров (247 000 квадратных футов) с такими удобствами, как система центрального отопления, центральное кондиционирование воздуха, встроенный рентгеновская система досмотра багажа, интегрированная с конвейерной системой отправления, наклонные карусели для получения багажа по прибытии, эскалаторы, система общего адреса, информация о рейсе система отображения, видеонаблюдение, стойки регистрации в аэропорту с терминальным оборудованием общего пользования (CUTE), парковка для автомобилей и т. д. Здание терминала внутренних авиалиний имеет пропускную способность для пассажиров в час пик — 500 пассажиров и годовая производственная мощность 400 000 единиц. Входные ворота сделаны из песчаника и камней Дхолпур вместе с раджастани росписями на стенах. В настоящее время терминал используется как для международных, так и для внутренних рейсов. Чтобы управлять толпами VIP-персон, которые прилетают и вылетают из Розового города, в аэропорту есть три VIP-зала, чтобы гости и пассажиры не доставляли неудобств друг другу. Терминал 2 расположен на площади двадцати трех тысяч квадратных метров и имеет 14 стоек регистрации в аэропорту, шесть стоек иммиграционной службы , четыре таможни и четыре стойки безопасности, которые могут легко принимать пассажиров.

Грузовой

Международный аэропорт Джайпура

AirAsia X A330 в международном аэропорту Джайпура

Начиная с 16 июля 2012 г., Терминал 1 был закрыт для пассажирских перевозок и был переоборудован в обрабатывать исключительно грузовые операции. Грузовой терминал примыкает к старому зданию пассажирского терминала и занимает площадь около 700 квадратных метров (7 500 квадратных футов). Грузовой объект предоставляется Rajasthan Small Scale Industries, государственным предприятием правительства Раджастхана. Чтобы перебросить рейсы в Терминал 1, придется перенести часть грузовых операций отсюда.

Модернизация и расширение терминалов

Текущий Терминал 2 будет расширен примерно на 20 метров в ширину с каждой стороны. В зоне отправления будет построен новый зал, а в зоне прилета будут установлены 3 конвейерных ленты с 2 новыми аэромостами для облегчения движения пассажиров. Работы будут завершены к маю. Площадь новой зоны вылета составляет 2700 квадратных метров, в то время как зона прибытия была построена на площади почти 23 000 квадратных футов.

Новый третий терминал с удобствами мирового класса появится в ближайшие годы с площадью в семь раз больше, чем Терминал 2.

Авиакомпании и направления

Авиакомпании Пункты назначения Ссылки
Air Arabia Шарджа
Air India Ахмедабад, Бангалор, Дели, Хайдарабад, Мумбаи
Air India Express Дубай – международный
AirAsia India Бангалор, Дели, Хайдарабад, Калькутта, Мумбаи, Пуна
AirAsia X Куала-Лумпур — Международный (приостановлено)
Alliance Air Агра, Бхопал, Дели, Лакхнау, Райпур, Удайпур
GoAir Ахмедабад, Бангалор, Хайдарабад, Кочи, Калькутта, Мумбаи
ИндиГо Ахмедабад, Багдогра, Бангалор, Чандигарх, Ченнаи, Дели, Гоа, Гувахати, Хайдарабад, Индор, Калькутта, Мумбаи, Пуне, Сурат, Варанаси
Oman Air Маскат
SpiceJet Адампур, Ахмедабад, Амритсар, Бхопал, Ченнаи, Дехрадун, Дубай – Интернэшнл, Гоа, Гувахати, Хайдарабад, Джайсалмер, Мумбаи, Патна, Пуна, Сурат, Удайпур, Варанаси
Thai AirAsia Бангкок – Дон Муанг
Тайская улыбка Бангкок – Суварнабхуми

Инциденты

  • 18 февраля 1969 г. Дуглас DC-3 VT-CJH из Indian Airlines разбился при взлете регулярным пассажирским рейсом. Самолет был перегружен, взлет был либо по ветру, либо с боковым ветром. Все 30 человек на борту выжили.
  • 5 января 2014 г. рейс AI-890 Airbus A320 VT-ESH авиакомпании Air India из Импхал в Дели через Гувахати был перенаправлен в аэропорт Джайпура из-за сильного тумана в Дели. При посадке лопнула задняя шина самолета, повредив правое крыло. Самолет получил серьезные повреждения и был списан. Все 173 пассажира и 6 членов экипажа выжили.

См. Также

  • Награды ASQ 2015 от Международного совета аэропортов
  • Аэропорты Индии
  • Список самых загруженных аэропортов Индии по пассажиропотоку

Ссылки

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Международным аэропортом Джайпура на Wikimedia Commons

  • История происшествий для JAI на Aviation Safety Network
Читайте далее: