Международный аэропорт Джайпура
Международный аэропорт Джайпура (IATA : JAI, ICAO : VIJP ) — основной аэропорт, обслуживающий Джайпур, столицу индийского штата Раджастхан. Международный аэропорт Джайпура был объявлен лучшим аэропортом в мире в категории от 2 до 5 миллионов пассажиров в год в 2015 и 2016 годах по данным Международного совета аэропортов. Аэропорт Джайпура — 11-й по загруженности аэропорт в Индии по ежедневным регулярным рейсам.
Он расположен в южном пригороде Санганер, в 13 км (8,1 мили) от Джайпура. 29 декабря 2005 года аэропорт получил статус международного аэропорта. На гражданской перроне могут разместиться 14 самолетов, а новое здание аэровокзала может одновременно обслуживать до 1000 пассажиров.
Международный аэропорт Джайпура Терминал 2 международного аэропорта Джайпура от перрона
Содержание
Взлетно-посадочная полоса
Номер ВПП | Длина | Ширина | Огни приближения / ILS |
---|---|---|---|
9/27 | 3505 м (11499 футов) | 46 м (151 фут) | CAT III-B / CAT III-B |
15/33 | 1592 м (5223 фута) | 43 м (141 футов) | Нет |
Международный аэропорт Джайпура состоит из двух взлетно-посадочных полос: первая взлетно-посадочная полоса (15/33) имеет длину 5223 фута (1592 м), а вторая взлетно-посадочная полоса y имеет размер (9/27) и длину 11500 футов (3500 м). Взлетно-посадочная полоса 9/27 была введена в эксплуатацию с 15 сентября 2016 года для обслуживания более крупных самолетов, таких как Boeing 747, для взлета и посадки из аэропорта Джайпура после завершения расширения взлетно-посадочной полосы с 9 174 футов (2796 м) до 11500 футов ( 3500 м) для обслуживания самолетов Боинг 777. ВПП 9/27 соответствует требованиям CAT-IIIB системы посадки по приборам (ILS). Это облегчает посадку самолетов на взлетно-посадочной полосе с дальностью видимости (RVR) до 50 метров (160 футов) во время тумана. Ранее он составлял 550 метров (1800 футов), что давало авиакомпаниям выгоду с точки зрения повышения безопасности и предотвращения перелетов в другие аэропорты, что приводило к повышению эксплуатационной и экологической эффективности. CAT III B начала работать с 8 декабря 2016 года. В аэропорту Джайпура параллельно с взлетно-посадочной полосой 9/27 запланировано создание рулежной дорожки, чтобы справиться с перегрузкой воздушного движения. Работы будут завершены в конце мая 2018 года, после завершения аэропорт сможет принимать 16 рейсов за час. В аэропорту всего одна взлетно-посадочная полоса, которая обеспечивает взлет и посадку авиакомпаний. Первая взлетно-посадочная полоса долгое время не использовалась для посадки и взлета самолетов.
Терминалы
Терминал 1
Терминал 1 использовался для выполнения международных рейсов до июля 2012 года, когда власти аэропорта решили перенести международные рейсы в недавно построенный Терминал 2 для резервирования Терминал 1 для грузовых операций. Спустя четыре года, в 2017 году, администрация аэропорта начала подготовку к возобновлению выполнения коммерческих рейсов в старом терминале из-за увеличения пассажирской нагрузки на Терминал 2. В настоящее время из Терминала 1 выполняются только хадж и грузовые рейсы. Оттуда придется перенести часть грузовых операций. Ремонтные работы в Терминале 1 начались в декабре 2017 года, и его планируется ввести в эксплуатацию к маю 2019 года. Терминал 1 будет отремонтирован в стиле Раджастхани. После завершения ремонта Терминал 1 будет полностью модернизирован и расширен до 18 000 квадратных метров, и он будет обслуживать только международные отправления и прибытия.
Терминал 2
Новый терминал внутренних рейсов здание в аэропорту было открыто 1 июля 2009 года. Новый терминал имеет площадь 22 950 квадратных метров (247 000 квадратных футов) с такими удобствами, как система центрального отопления, центральное кондиционирование воздуха, встроенный рентгеновская система досмотра багажа, интегрированная с конвейерной системой отправления, наклонные карусели для получения багажа по прибытии, эскалаторы, система общего адреса, информация о рейсе система отображения, видеонаблюдение, стойки регистрации в аэропорту с терминальным оборудованием общего пользования (CUTE), парковка для автомобилей и т. д. Здание терминала внутренних авиалиний имеет пропускную способность для пассажиров в час пик — 500 пассажиров и годовая производственная мощность 400 000 единиц. Входные ворота сделаны из песчаника и камней Дхолпур вместе с раджастани росписями на стенах. В настоящее время терминал используется как для международных, так и для внутренних рейсов. Чтобы управлять толпами VIP-персон, которые прилетают и вылетают из Розового города, в аэропорту есть три VIP-зала, чтобы гости и пассажиры не доставляли неудобств друг другу. Терминал 2 расположен на площади двадцати трех тысяч квадратных метров и имеет 14 стоек регистрации в аэропорту, шесть стоек иммиграционной службы , четыре таможни и четыре стойки безопасности, которые могут легко принимать пассажиров.
Грузовой
AirAsia X A330 в международном аэропорту Джайпура
Начиная с 16 июля 2012 г., Терминал 1 был закрыт для пассажирских перевозок и был переоборудован в обрабатывать исключительно грузовые операции. Грузовой терминал примыкает к старому зданию пассажирского терминала и занимает площадь около 700 квадратных метров (7 500 квадратных футов). Грузовой объект предоставляется Rajasthan Small Scale Industries, государственным предприятием правительства Раджастхана. Чтобы перебросить рейсы в Терминал 1, придется перенести часть грузовых операций отсюда.
Модернизация и расширение терминалов
Текущий Терминал 2 будет расширен примерно на 20 метров в ширину с каждой стороны. В зоне отправления будет построен новый зал, а в зоне прилета будут установлены 3 конвейерных ленты с 2 новыми аэромостами для облегчения движения пассажиров. Работы будут завершены к маю. Площадь новой зоны вылета составляет 2700 квадратных метров, в то время как зона прибытия была построена на площади почти 23 000 квадратных футов.
Новый третий терминал с удобствами мирового класса появится в ближайшие годы с площадью в семь раз больше, чем Терминал 2.
Авиакомпании и направления
Авиакомпании | Пункты назначения | Ссылки |
---|---|---|
Air Arabia | Шарджа | |
Air India | Ахмедабад, Бангалор, Дели, Хайдарабад, Мумбаи | |
Air India Express | Дубай – международный | |
AirAsia India | Бангалор, Дели, Хайдарабад, Калькутта, Мумбаи, Пуна | |
AirAsia X | Куала-Лумпур — Международный (приостановлено) | |
Alliance Air | Агра, Бхопал, Дели, Лакхнау, Райпур, Удайпур | |
GoAir | Ахмедабад, Бангалор, Хайдарабад, Кочи, Калькутта, Мумбаи | |
ИндиГо | Ахмедабад, Багдогра, Бангалор, Чандигарх, Ченнаи, Дели, Гоа, Гувахати, Хайдарабад, Индор, Калькутта, Мумбаи, Пуне, Сурат, Варанаси | |
Oman Air | Маскат | |
SpiceJet | Адампур, Ахмедабад, Амритсар, Бхопал, Ченнаи, Дехрадун, Дубай – Интернэшнл, Гоа, Гувахати, Хайдарабад, Джайсалмер, Мумбаи, Патна, Пуна, Сурат, Удайпур, Варанаси | |
Thai AirAsia | Бангкок – Дон Муанг | |
Тайская улыбка | Бангкок – Суварнабхуми |
Инциденты
- 18 февраля 1969 г. Дуглас DC-3 VT-CJH из Indian Airlines разбился при взлете регулярным пассажирским рейсом. Самолет был перегружен, взлет был либо по ветру, либо с боковым ветром. Все 30 человек на борту выжили.
- 5 января 2014 г. рейс AI-890 Airbus A320 VT-ESH авиакомпании Air India из Импхал в Дели через Гувахати был перенаправлен в аэропорт Джайпура из-за сильного тумана в Дели. При посадке лопнула задняя шина самолета, повредив правое крыло. Самолет получил серьезные повреждения и был списан. Все 173 пассажира и 6 членов экипажа выжили.
См. Также
- Награды ASQ 2015 от Международного совета аэропортов
- Аэропорты Индии
- Список самых загруженных аэропортов Индии по пассажиропотоку
Ссылки
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Международным аэропортом Джайпура на Wikimedia Commons
- История происшествий для JAI на Aviation Safety Network