Южное гоа море или океан. Какое море на гоа
Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
«Хождением за три моря» назвал свой шедевральный литературный труд тверской купец Афанасий Никитин, посетивший в XV веке далекую Индию. Помимо пестрых сари, ярких восточных базаров и бесконечного калейдоскопа впечатлений от тамошней кухни и обычаев, путешественника покорили и моря Индии, которые и сегодня – один из главных магнитов для туристов со всего света.
Край вечного лета
Зимовать в стране слонов и чая сегодня очень популярно. На вопрос, какое море омывает Индию, без запинки отвечают фрилансеры и прочие поклонники незатейливых рабочих контрактов, в чьи условия не входит ежедневное появление в офисе или на производстве. Их вотчина – провинция Гоа, где самые теплые пляжи, а разнообразие уровней и стоимости отелей позволяет не появляться в серой московской слякоти по много месяцев даже самым скромным путешественникам.
Полуостров Индостан с запада омывается Аравийским морем, которое входит в бассейн Индийского океана. Именно на его побережье и расположены основные пляжи Северного и Южного Гоа. Климат на здешних берегах тропический, для него характерны муссоны, а температура воды колеблется от +23 градусов зимой до + 29 – летом. Максимум осадков на индийских берегах Аравийского моря приходится на летние месяцы.
Западное направление
Но не только Гоа единым жив индийский турист, и на вопрос, какие моря в Индии, самые продвинутые отвечают – Бенгальский залив Индийского океана. Здесь расположен весьма необычный штат, в состав которого входят острова Андаманского и Никобарского архипелагов. В чем особая прелесть отдыха на индийских островах?
- Архипелаги являются закрытой зоной, потому что здесь расположены заповедники и национальные парки. Следствием этого является необходимость в специальных разрешениях на посещение, а потому – реальная возможность побыть наедине с природой.
- На Андаманские острова из портов Ченная и Колькатты отправляются корабли, путешествие на которых может понравится поклонникам морских пейзажей.
- На острове Хэйвлок есть возможность заняться дайвингом и познакомиться с обитателями моря Индии. В списке возможных кандидатур – морские черепахи и дельфины. Леса на берегу радуют множеством ярких птиц и даже слонами, живущими здесь на вполне законных основаниях.
- Для тех, кто предпочитает любоваться яркой флорой и фауной без погружений, на островах в программу развлечений включены экскурсии на лодке с прозрачным дном.
Какое море на Гоа
В прошлой статье мы начали тему об отдыхе Индии. Было задано несколько вопросов, начнем с простых. Какое море на Гоа?
Ну и вообще несколько общих впечатлений от Гоанских дорог, транспорта и ПДД. Дороги там настолько узкие, порой кажется на них впору разъехаться разве что двум мотоциклистам, однако они умудрялись разъезжаться даже на автобусах. Правило дорожного движения по-моему там одно – клаксон, но при этом за все две недели, а проехали мы Гоа и вдоль и поперёк, я ни одной аварии не видел. Конфликт один довелось понаблюдать, особенно любопытным был способ его разрешения. Наш экскурсионный автобус в чём-то не поделил дорогу с мотоциклом, наверное никто не хотел уступать, хотя у нашего автобуса клаксон был явно громче. Тогда они вышли на разговор, а там слово за слово — мотоциклист полез драться. У водителя автобуса тут же в руках оказалась огромная палка, которую он оказывается, возит постоянно с собой и которой он и стал гонять обидчика. После чего пристроил палку на место, сел в автобус и как ни в чём ни бывало, покатил дальше. Так что, как я понял, клаксон — клаксоном, а палка под сиденьем – необходимый атрибут комплектации автомобиля.
Отель и окрестности
Отель оказался очень средненьким, если не сказать хуже, даже по сравнению с нашими, я тогда ещё не понял, что российские мерки для Индии, и даже для Гоа – недостижимы, как для нас, например, американские. Но главное, они и достигать их не собираются, они идут себе своим путём, но об этом как-нибудь потом. Правда и отель наш на многозвёздность не претендовал, в принципе на Гоа есть и хорошие отели и если данный аспект приоритетен, но нужно сразу же без сомнения брать только пятизвёздочный отель. Наш же «Олд Энкер» представлял из себя старенький отель с рецепшен в виде давно бросившего якорь корабля и двухэтажных коттеджиков разбросанных по довольно симпатичной зелёной изобильно усаженной пальмами территории. Наша попытка переселиться с первого этажа на второй удалась только после нескольких попыток. Этому занятию мы «с увлечением» предавались во второй день начиная с обеда и до позднего вечера с некоторыми перерывами. В первый же вечер нас обещали «Tomorrow» переселить на второй этаж. Но на следующий день мы услышали тоже самое, «приходите завтра», но к этому времени у нас были уже ещё более основательные причины сменить номер, дело в том, что за тонкой перегородкой коттеджа, в которой ещё и окно было, всю ночь, правда с перерывами работал дизель-генератор, снабжавший отель электроэнергией во время сбоев в сети, а под утро, часиков этак в пять, под этим же окошком собрались «индусы» из обслуживающего персонала, как я понял пришедшие на работу, и устроили такой галдёж, что я просто диву дивился, сами все маленькие щупленькие, а шуму производят столько, что работа дизеля на этом фоне показалась нам ласковым шёпотом мамы укладывающей спать ребёнка. Правда надо отдать должное менеджерам отеля, бились они до последнего, уверяя нас, что других номеров нет, но мы их добили, номер и причём на втором этаже нашёлся. Мы переселились, но спустя некоторое время обнаружили, что горячая вода в нём никак не хочет идти. На «рецепшен» нас успокоили, что это есть маленькая проблема, которая через полчаса будет устранена, однако вернувшись вечером в номер, мы обнаружили с водой всё ту же ситуацию. На «рецепшен» нам любезно предложили принести в номер «пакет горячей воды» и наш отказ их явно привёл в недоумение, странные какие-то эти русские, слишком грязные, пакета воды им мало чтобы помыться. Впрочем из деликатности они вида не показали, а показали другой номер, в котором горячая вода была, правда они сразу предупредили, что только в определённые часы, что нас тоже почему-то не устроило. Тогда они нам ещё один номер продемонстрировали, в котором с водой вроде всё было в порядке, но к счастью, мы решили заглянуть в шкаф и обнаружили в нём все полки сломанными и сложенными на полу. Но оказалось, что и это не последний номер, ещё нашёлся свободный, и с горячей водой, и с целым шкафом и на втором этаже. Мы так и не поняли до конца нашего тамошнего пребывания, в чем же собственно был подвох. Правда там жила ящерица, но мы к ней быстро привыкли и она к нам, так что у нас и в Индии было симпатичное, правда немного пугливое, маленькое домашнее животное.
Окрестности оказались весьма симпатичными, с одной стороны деревня полностью соответствующая своему курортному имиджу, то есть с множеством сувенирных лавочек, маленьких частных отелей, ресторанов и кафе. И ещё с парой крупных отелей, пожалуй, покруче нашего. К западу от отеля (ну а где же ещё) было море, а напротив, прямо к отелю примыкала довольно широкая река. И хотя в этом месте между рекой и отелем было от силы метров 200, впадала она в него ниже километрах в двух. Позже мы сходили конечно к устью реки. Вот как раз оба берега реки в отличие от океанского берега представляли из себя буквально пальмовое море, которое уходило вдаль и скрывалось вместе с рекой за её изгибом. Отель наш имел ещё такую особенность, что он пользовался особой популярностью именно у состоятельных индусов. Интуристов, и русских в том числе, было очень мало, зато в нём регулярно проводил свои съезды и конференции крупный бизнес. За время нашего пребывания мы были свидетелями сборищ нефтяников, железнодорожников и ещё какая-то крупной-то крупной общенациональной фирмы. Каждый раз всё это очень напоминало наши аналогичные мероприятия, вывешивались полотнища с приветствиями делегатам, готовились каждому пакеты с подарками, а вечерами устраивались бурные вечеринки В один из вечеров мы попали в оеле на индийскую вечеринку, на которой согласно распространённому, оказывается, не только у нас обычаю, было караоке. Сперва было просто любопытно наблюдать за их вариантом сего развлечения, а потом ди-джей предложил и нам поучаствовать, у них оказывается и русскоязычный репертуар тоже широко представлен, правда сопутствующий музыке видеоряд, ну был просто непередаваем, вот я и не буду его передавать, всё равно не удастся. А глотки мы с удовольствием подрали. Но в общем-то развлечений в отеле практически не было, он как бы из другого разряда и более подходит для тихого спокойного семейного отдыха.
Питание
Вопрос питания является конечно архинаиважнейшим в любой поездке и в любом путешествии и потому ему я уделю особое внимание, тем более, что из предыдущего опыта вынес убеждение, что для меня вполне достаточным является наличие завтрака в отеле, за всё остальное платить совершенно бессмысленно, поскольку практически не удаётся воспользоваться, либо приходится быть привязанным к отелю, вернее к его ресторану. Я сначала сделаю маленькое отступление и скажу то, что сам слышал от нашего гида, очень приятной и эрудированной женщины работающей в Индии уже более 30 лет — впечатляющий стаж. Так вот она сказала, что индийской женщине не приходится каждый день ломать голову, чем же накормить свою семью, она всю жизнь изо дня в день готовит одно и тоже блюдо, и вообще основа их питания горох и рис, с кучей специй конечно. Индусы или индийцы вообще ведь очень неприхотливы, исповедуют в повседневной жизни умеренность, в еде вегетарианство. Причём рис, а также пальмовое масло может купить по льготным ценам в специальных государственных магазинах любая, даже самая нищая семья. А вот всё остальное — мясо, рыбу, а особенно овощи бедные люди позволить себе не. Изобилие я видел пожалуй разве что кокосов и папайи, да и то на пальмах. Фрукты на рынке я видел, апельсины, виноград, мандарины, яблоки, бананы, и ещё несколько незнакомых видов, но далеко не в том ассортименте и количестве, как на любом из наших рынков. Причём всё это в Гоа, которое как бы не Индия, португальцы за 500 лет основательно испортили гоанцев, обратили в христианство, научили есть мясо и рыбу, пить вино и пиво, здесь даже самогон местный производят — фенни из кокоов и кэшью. Но тем не менее изобилия продуктов я и здесь не видел, что же тогда делается в самой Индии, если Гоа — штат с самым высоким уровнем жизни и образования.
Тем не менее с питанием у нас всё разрешилось просто великолепно. На побережье мы ещё в первый день обнаружили ряд маленьких кафешек — ресторанчиков, которые правда несколько настораживали своим весьма непрезентабельным видом. Ну, а что можно подумать о «ресторане» у которого «соломенная» крыша из пальмовых листьев держится на тонких жердях воткнутых прямо в песок, а столы и стулья расставлены на том же песке. Правда «наше» кафе, которое мы облюбовали, имело даже пол из больших плиток уложенных на песок, вывеску «Особенности национальной кухни» и меню на русском языке, оставшиеся на память от неких наших предшественников. Но на проверку всё оказалось вовсе даже не страшно, гораздо лучше, чем можно было подумать глядя на эти сооружения: всегда холодные пиво и напитки, всегда чистая посуда, всегда свежие продукты и весьма качественно и вкусно приготовленные блюда из довольно обширного меню. Сразу оговорюсь, что к индийской кухне всё это никакого отношения не имеет, скорее это наследие бывших колонизаторов – португальцев.
При этом по твоему желанию тебе могут принести показать в сыром виде то, что ты хочешь заказать и ты можешь, например, выбрать рыбу подходящего размера, чтобы они запекли её целиком, или отобрать понравившихся тебе лобстеров. Один раз жена (любительница экзотики) спросила у них про устриц, которых почему-то. (это ж какой-то кошмар и безобразие) в меню не. Наше знание английского, как языка межнационального общения, оставляет желать много лучшего, впрочем и они не сильно в нём искушены, но в конце концов объяснение, что это «морские животные, которые живут в раковинах (при этом я активно изображал эти самые раковины ладонями)», их удовлетворило, и они рассказали, что сейчас не сезон, что сей деликатес в изобилии будут в сезон дождей (но нас-то тогда не будет), но для нас, как дорогих и почётных гостей они завтра смогут выполнить наш заказ. Ну что ж, завтра, так завтра, тем более, что на завтра никаких дневных экскурсий у нас не намечалось. А надо сказать, что мы уже несколько раз сталкивались с тем, что местный сервис особой памятливостью не отличается, они вообще всё делают не торопясь и часто «забывают». Тем не менее на следующий день, когда мы пошли обедать, ресторанщик едва завидев нас, умчался на кухню и притащил оттуда огромное блюдо с верхом заполненное свежими, явно только недавно выловленными, нет не устрицами, конечно, а довольно крупными мидиями, что на мой взгляд один чёрт. Жену чуть кондрашка не хватила, экзотику она любит, но вот что с ней делать не знает. Хорошо, что он поспешил её успокоить, что «это вот» есть в сыром виде ей не придётся, они сейчас всё приготовят «какие специи желаете?» Впрочем и в приготовленном виде мидии выглядели не намного аппетитнее, но впрочем были вполне съедобными и даже вкусными, если бы не поскрипывающий иногда на зубах песок.
Обед в таком ресторанчике спокойно укладывался в 2-3 доллара и мы очень порадовались, что не подписались ещё в Москве, когда заказывали путёвки, на ужин в отеле, который ежесуточно обходился бы нам в $11 с человека. Нам ихнего «шведского стола» хватило и на завтрак, где как раз у нас и была возможность ознакомиться с местной кухней – это какая-то коричнево-бурая или жёлтая бурда, сильно смахивающая на то, что у нас в деревнях хозяйки варят свиньям, но наши свиньи это бы есть не стали, потому что помимо разваренного гороха или бобов всё это было густо сдобрено перцем и ещё черте знает чем, что напрочь отбивает все вкусовые ощущения. Спасались мы тем, что на завтрак всегда были сосиски очень сомнительного качества и приготовления, и яичница, которая вскоре стала уже застревать в горле. Были ещё чай, кофе и стандартный фруктовый набор: ананасы, папайя и арбуз. Но арбузы были невкусными, то ли их с вечера ещё нарезали, папайя вообще явно не мой фрукт, пусть её и дальше обезьяны едят, я не претендую, ананасы ещё ничего, но те которые мы покупали сами, были гораздо сочнее и слаще. И ещё об особенностях пляжных ресторанчиков, некоторые из них раз в неделю (у «нашего» кафе этим днём была среда) по вечерам проводят танцевальные вечеринки, так называемые «парти», во время которых они устраивают фейерверки и салюты прямо у моря, запускают горящие фонари — что-то вроде светящегося изнутри маленького воздушного шара, который долго мерцает над морем в черном небе подымаясь всё выше и выше и удаляясь от берега гонимый ночным бризом.
Шанта-Дурга, Старый Гоа и Панаджи
Культурную экскурсионную программу в Гоа мы начали с классического маршрута включающего в себя посещение индуистского храма, католического центра в Старом Гоа (это название местечка – небольшого городка) и столицы штата – Панаджи. Описывать подробно архитектурные достоинства храмов я не буду, я всё равно в этом ничего не понимаю. Католические особого впечатления не произвели, храмы как храмы каковых полно по всей Европе, в индуизме я ещё менее разбираюсь, что бы оценить достоинства или недостатки увиденного. В общем-то было интересно, но не более. Так только некоторые нюансы, в индуистский храм обязательно нужно заходить без обуви, что как бы само собой предполагает чистоту пола в нём. Щас. Мои белые носочки после его посещения стали кирпично-красными. А в Базилике Бом Иисус в Старом Гоа хранятся мощи святого Франциска Ксавьеры, которым уже лет 500 наверное – предмет поклонения страждущих масс. Я вообще ко всем этим святым мощам отношусь не то чтобы с предубеждением, а без особого пиетета, ну кто-то поклоняется им их дело, а мне это как-то совсем не надо, да и наблюдать неприятно. А вот церковь Непорочного зачатия в Панаджи сразу же произвела впечатление своей белоснежностью на сером фоне окрестных строений, своим как бы парением над приземистыми улочками расходящимися веером от холма на котором она стоит, и огромной лестничной балюстрадой спускающейся прямо на проезжую часть и как бы являющейся продолжением довольно широкого, по местным конечно понятиям, бульвара.
А с самого верха открывается не то чтобы замечательный, но весьма своеобразный вид, как и с любого высокого места. Правда я всё пытался высмотреть оттуда море, говорят когда-то эта церковь служила маяком португальским морякам, но увы море было срыто за кварталами домов. И самое интересное, что как раз именно эта церковь в программу экскурсии и не входила, мы её обнаружили сами, когда гид вывела нашу группу на бульвар и повела народ в противоположную от церкви сторону для показа магазинов. Но мы сделали разворот на 180 градусов и двинулись по бульвару к ведущей вверх лестнице. В самой церкви было прохладно, а что такое плюс за 30 на ярком солнце в душном городке объяснять я думаю не надо и мы с удовольствием нам просто посидели. Всё-таки в католических храмах есть одно большое достоинство, скамьи для прихожан. А в этом ещё и не было никаких мощей. По городу мы немножко погулять мы всё-таки успели до отправления автобуса и даже накупили чаёв в обнаруженной чайной лавочке. В этой же лавочке мы обнаружили примерно половину нашей группы, что естественно, это совсем уж было бы нонсенсом, не привезти из Индии индийского чая. Как мы выяснили уже дома, чай действительно оказался настоящим, но в самом Гоа он не растёт, его привозят из других штатов Индии. Вообще все наши покупки в Гоа были весьма своеобразны, мы привезли с собой в Москву чай, специи, индийский барабан, колокол, раковины, среди них одна «поющая», из неё можно выдувать низкий протяжный, довольно громкий звук. Да, а ещё купили сари, в России, как я понимаю, вещь самую необходимую и незаменимую. А у вас какие сари сейчас в моде?
Классические танцы
Один из вечеров мы посвятили приобщению к такой специфической и как мне казалось весьма интересной стороне «ихней» жизни, как индийские классические танцы. Это было представление в одном из соседних отелей совмещённое с ужином. Я смотрю, что это уже повсеместное явление, считается, что без обильной жратвы и питья искусство не воспринимается, типа того, что «пустое брюхо к искусству глухо». Всё это происходило на большой открытой поляне опять же в окружении пальм. Поначалу у меня вообще возникли опасения за успех сего мероприятия, поскольку едва мы там появились и заняли место за самым удобным столиком, как тут же были атакованы эскадрильями местных, каких-то мелких, но достаточно назойливых комаров. Но проблема была решена так легко изящно, что я просто поразился, вокруг всей поляны были расставлены горшки, из которых курился дымок и весь «зрительный зал» вместе со сценой был укрыт ароматом каких-то благовоний. Комары, не выдержав такого насилия над своим обонянием, моментально исчезли. Люди выдержали. Теперь собственно о танцах, если вы думаете, как до этого думал и я, что это нечто вроде того, что показывают в индийских кинофильмах, то боюсь, я вас разочарую, как был разочарован и сам, но только слегка. Всё происходящее на сцене представляло из себя нечто среднее между ритуальными плясками африканских диких племён и скачками шаманов Севера вокруг костра. Сходство усугублялось ещё и тем, что широко использовались маски, и что было много огня, у меня вообще сложилось впечатление, что индусы большие огнепоклонники, огонь был на сцене, вокруг поляны, его пускали изо рта и т.д. Но самое интересное, что нам показывали именно НАСТОЯЩИЕ индийские танцы различных провинций. А как же те танцы, которые мы привыкли считать индийскими? Красивые индианки в позолоченных сари с украшениями где только можно под ритмическую музыку своих бубенчиков завораживают публику плавными движениями тела. Эти танцы я там тоже видел. по телевизору. И вообще было впечатление, что на экране — это одна Индия, а вот на улице за стенами коттеджа — другая. На экране красивая ритмическая музыка и плавные движения, а в жизни ритуальные пляски, на экране они все, ну если уж и не совсем бледнолицые, но внешне всё-таки более похожие на европейцев чем на азиатов, а вокруг вижу лица, тоже мало похожие на японские с китайскими, но по смуглости ничем не отличающиеся от негров центральной Африки. Так что умом не только Россию не понять!
Ночной рынок в Арпоре
Одним из самых интересных вечерне-ночных мероприятий была поездка на «субботний ночной рынок» в Арпору – это такая небольшая деревушка на севере Гоа. Было две причины по которым мы хотели туда съездить, первая – это вняв многочисленным рекомендациям уже побывавших там, почувствовать особую атмосферу настоящего «индийского» рынок с факирами, заклинателями змей, полуголыми танцовщицами, фонтанами огня и так далее. Вторая причина – более банальна, хотелось отовариться «по дешёвке» колониальным товаром: сувенирами, специями, тканями, футболками и прочая, прочая, прочая. Мы из-за этого всю неделю гоняли пляжных торговцев откладывая туземный шоппинг на субботу. Конечно мы оказались неправыми по всем пунктам и особенно наивны во втором. Нет рынок там конечно был, но во-первых начальную цену на нём назначали ту же самую, что и на нашем пляже, но тратить там, оказавшееся вдруг драгоценным, время на бесконечную торговлю было просто жалко. Там действительно оказалась особая атмосфера, но к Индии всё там происходящее имело весьма отдалённое отношение. Играла музыка, но не индийская, а экзотичноо вида музыканты (впрочем публика мало чем от них отличалась), оказались сборной командой всего мира, гитарист из Германии, ударник из Америки и так далее. Полуголая танцовщица с какими-то огненными верёвками имела место, но звали её почему-то Татьяной, да и на индуску эта высокая стройная блондинка была менее всего похожа. В общем это была атмосфера некой мистерии, балагана, студенческого капустника, сорочинской ярмарки, масленицы, бразильского карнавала и надо всем этим витал запах марихуаны. Ну и конечно море огня. Нужно сказать, что из всего первоначально запланированного нами ещё в Москве единственное, что нам не удалось, так это попасть на транс-парти, но вот здесь на этом рынке удалось чуть-чуть какое море на гоа краешком прикоснуться к этому явлению, гремела музыка «транс», а большая часть и посетителей и продавцов, как я понял, как раз и была завсегдатаями этих самых транс-вечеринок. Собственно сама торговля на рынке мало кого интересовала, кроме таких вот бедолаг, как мы, решивших, что рынок – это место где что-то продают и увы потративших поначалу львиную долю времени на какие-то глупые покупки. Большинство продавцов здесь были того же хиппового вида, что и прочая публика, некоторые откровенно спали на своих «рабочих местах» видимо обкурившись травки. Бойко шла лишь торговля пивом и прочим к нему прилагающимся. Когда же мы раскусили истинную суть сего явления под названием «Ночной рынок в Арпоре», времени оставалось уже в обрез, мы и так поздно приехали, да к тому же и запланировали на сам рынок очень мало времени, а наши знакомые с которыми мы туда вместе поехали, запросились домой, им дурно стало от запахов, от музыки и вообще от. Поскольку всё это действо происходило весьма далеко от нашего отеля, и было уже достаточно поздно, мы решили не бросать их одних и уехали тоже. В общем-то мы как бы и посмотрели всё, и атмосферу как бы почувствовали, но уехали с ощущением ребёнка которого увели с новогодней ёлки в самый разгар, мол дед Мороза уже посмотрел, вокруг ёлки поводил хоровод, подарок тебе дали, а больше тут и делать нечего.
Маргао – карнавал в Гоа
Столица штата Гоа — город Панаджи (Панжим), находится в 30 километрах от аэропорта Даболим, крупнейшим городом штата считается Васко-да-Гама.
Благодаря воим многокилометровым пляжам Гоа стал всемирно известным курортом. В нашем путеводителе по Гоа мы немного расскажем о том, почему он стал таким.
Географически штат делится на Северный Гоа и Южный Гоа.
Пляж Южного Гоа
В части штата, которая зовется Северный Гоа, более высокая плотность населения и меньшее количество отелей, в основном имеющих уровень 2-3 звёзды». Так как пляжи в этих местах состоят из серого, далёкого от белоснежного оттенка песка, а морская вода у берега непрозрачна, отдых на Гоа (как многие говорят) в северной его части недорог, сюда приезжают малообеспеченные индусы иностранные студенты, а также сторонники бюджетного отдыха и любители так называемых транс-пати. Не секрет, что именно на курорте Северный Гоа возник всемирно известный сегодня музыкальный стиль Goa-trance». Так что если вы любитель этого стиля музыки, то считайте что виза на Гоа» вам обеспечена и вы легко вольетесь в местную атмосферу. Поэтому северная какое море на гоа Гоа славится своими демократичными взглядами, разнообразием отдыхающей публики и зажигательными транс-вечеринками на пляжах. Особую популярность среди поклонников электронной музыки гоа-транс» завоевал пляж Вагатор с расположенными в окрестностях дискотеками Титос и Мамбо, а также пляж Анджуна. известный своим одноименным блошиным рынком » — настоящим раем для любителей индийской экзотики.
Южный Гоа, где песок на пляжах приобретает от золотого до белоснежного оттенки, располагает более дорогими отелями и несколько другой философией отдыха. Отели, расположенные на курорте Южный Гоа, достаточно дорогие — 4-5 звёздочные», утопающие в изумрудной зелени садов. Тропические заросли в регионе Южный Гоа начинаются сразу за песчаной границей. Пляжи здесь часто пустынны, тут не встретишь корову — неприкосновенное индийское животное, стоящую по колено в воде среди купающихся туристов, как на севере штата. Отдых в Южном Гоа респектабелен, сравнительно дорог, особенно по индийским меркам. Из постоянных гостей местных отелей — зажиточные индусы иностранные буржуа, вовсе не считающие цены в этом райском уголке Индии заоблачными.
Однако справедливости ради надо сказать, что какой район такого сказочного места как курорт Гоа Вы бы не выбрали в качестве места для тдыха, Вы всегда гарантировано найдёте себе жильё в соответствии с собственными запросами и количеством денег в кошельке — от частного дома в аренду за 200 долларов в месяц до хижины из пальмовых листьев за 80 рупий в день. Да и время поездки можно выбирать любое — такого понятия как туристический сезон на Гоа не существует, высокий и низкий сезоны важны для избалованных клиентов турфирм, которым отдых на Гоа вряд ли придется по вкусу. Так что будь то тусовочный Северный Гоа, или размеренный Южный Гоа, удовольствие от отдыха вы получите и наверняка проведете время на Гоа замечательно.
Гоа славится не только своими пляжами. Природа предгорий этого удивительного места поражает разнообразием: озёра, водопады, острова, пальмовые рощи и мангровые заросли с огромным количеством экзотической живности, и, конечно же, уникальные плантации специй. Всё это является не последней причиной, по которой отдых на Гоа становится золотой мечтой туристов из разных стран. А прочитав путеводитель по Гоа, отдых в этом уголке Индии станет для Вас еще более интересным. Кстати не забудьте перевести часы — время на Гоа отличается от многих регионов России, часовой пояс штата +5:30 к мировому времени.
Пляжи и океан — это сокровище Гоа, ради которого сюда каждый год приезжают сотни тысяч туристов со всего мира. Действительно, сколько бы вы ни искали лучшие пляжи и океан для купания на нашей планете, но лучшего сочетания многих факторов для пляжного отдыха, чем в Гоа, найти очень трудно.
2. Особенности океана в Гоа
Следует особо рассказать о волнах в Гоа, потому что на эту тему ходит много слухов. Водное пространство у побережья Гоа — это открытое море, часть океана, поэтому полного штиля здесь почти не бывает, волны есть почти всегда. В то же время больших волн в Гоа не бывает никогда. Именно поэтому, в отличии скажем от Бали, в Гоа нет серферов.
3. Гоа в октябре, ноябре, декабре и январе
Океан в Гоа комфортен для купания шесть месяцев в году: с середины октября до середины апреля. Именно в это время длится туристический сезон в Гоа. Но даже внутри этих шести райских месяцев есть свои нюансы, о них я вам и поведаю.
Читайте далее: