Кто из индийских махараджей женился на европейках. Махараджа Рам Сингх II — фотограф-принц из Джайпура
Индия это огромная страна населённая десятками различных народов и у всех этих народов было довольно интересное руководство. Магараджа это индийский князь — правитель. Раджа приблизительно переводится как Сиятельство. В государствах Индии это звание носили некоторые правители, принявшие его сами или получившие этот титул от англичан. Далее на фото интереснейшие персонажи.
1.
Maharaja of Jodhpur 1880″s India
2.
(INDIA) (1880-1911) the Maharaja of Jodhpur. Photo: Bourne & Shepherd (1896).
3.
Sir Drigbijai Singh, Maharajah of Balrampur, 1858.
Maharajah of Riva, photo by Samuel Bourne, 1877
5.
Maharajah of Jodhpur. (Photo by Hulton Archive/Getty Images). 1877
6.
«H. H. the late Maharajah of Udaipur,» a silver gelatin photo, c.1900
7.
«H.H.the late Maharajah of Patalia,» a gelatin photo, c.1900
8.
Maharaja Bhupinder Singh, (12 October 1891 — 23 March 1938) was the ruling Maharaja of the princely state of Patiala from 1900 to 1938. He was the son of Maharaja Sir Rajinder Singh. One of his sons was Maharaja Sir Yadvinder Singh.
9.
Cartier created the most impressive piece of jewellery for Maharaja Bhupinder Singh of Patiala in the year 1928. The design comprised of five rows of diamonds set in a platinum chain with the world’s seventh largest diamond from De Beers. The masterpiece took around three years to be completed.
10.
The Maharaja of Jammu & Kashmir. Royal India.
11.
Marajá de Udaipur
12.
Maharajas! The word maharaja, literally ‘great king’, conjures up a vision of splendor and magnificence. These princely rulers of India played a role within a social and historical context and were patrons of the arts, both in India and Europe.
13.
Jagatjit Singh, the Maharaja of Kapurthala
14.
Maharaja Kishan Singh, Rajastan 1902
15.
Maharaj Rana of Dholpur Sir Bhagwant Singh — 1870 Bhagwant Singh succeeded his father, Kirat Singh the first Maharaj rana of Dholpur, in 1836 continuing to govern under British protection. In 1869 Bhagwant was created a Grand Commander of the Star of India for his loyalty during the Uprising of 1857. He was succeeded in 1873 by his grandson Nihal Singh.
16.
Maharaja of Panna
17.
Sadiq IV (25 March 1866 — 14 February 1899)Nawab of Bahawalpur
«Махараджа Бунди — Рагхубир Сингх Бахадур. Фотография сделана около 1888 г.
«Такхт Сингх (1843-1873) был махараджей Джодхпура.
20.
Maharaja of Rewah.1903
21.
Maharaja Sayaiji-Roa, Gaekwar, Baroda. 1902. Wearing his famous seven row diamond necklace and other diamond ornaments. In the late 19th and early 20th centuries, virtually every Indian Maharaja commissioned state photographs of themselves wearing their most important jewelry as a symbol of their power and position.
На севере Индии, на расстоянии около 250 км от Дели к югу и от Агры к западу лежит город с многовековой историей, который называют «розовым» из-за особенного оттенка домов и окружающего ландшафта. Джайпур — одна из самых знаменитых крепостей страны, им, начиная с XVI века, управляла семья махараджей Сингх, поражавшая мир богатством Дворца ветров («Хава Махал «) и прочих многочисленных резиденций. Сегодня в городе работает музей, где среди серебряных кувшинов и роскошной одежды недавно появились несвойственные для индийского «антуража » экспонаты. Это коллекция снимков, сделанных в период между 1857-1865 годами — стеклянные негативы, которые оставались нетронутыми на протяжении полутора столетий.
На фотографиях запечатлены уникальные портреты министров, военных советников и гостей правительственного дворца, а также совершенно бесценные для историков кадры — позирующие перед объективом жены махараджи и надсмотрщицы гарема в привычной для себя одежде. Кто же мог сделать снимки женщин, не доступных для глаз простых смертных? Это был сам махараджа — принц Саваи Рам Сингх II (Ram Singh II), заядлый поклонник прогресса и фотограф-любитель. Именно благодаря ему мы можем увидеть быт индийского дворца середины XIX века, странных дервишей с выбеленными лицами, пышно разодетых придворных; взглянуть на несколько напряженные лица жен из гарема.
Волнения женщин можно понять — фотография была в новинку в наиболее цивилизованных государствах мира, не говоря уже об отдаленном, хоть и чрезвычайно богатом, удельном княжестве на окраине Британской империи. Однако именно во время правления Рамы Сингха II (с 1835 по 1880 год) Джайпур получил все блага прогресса. Махараджа был настоящим просветителем — при нем в городе был разбит сад Рам Нивас, который помогал бороться с засухами (сегодня там находятся городской зоопарк, места для отдыха и пикников), построен полноценный водопровод.
При «принце-фотографе «, так его иногда называли, город был газифицирован по последнему слову викторианской техники, в нем возводились школы и музеи. Княжеская семья Джайпура вообще была богата передовыми, рационально мыслившими правителями — преемники Рамы Сингха II ездили в Лондон и Европу (кроме женщин гарема, конечно), играли в поло. После того, как Индия стала независимой, они сумели сохранить имущество от разграбления, превратив дворцы в люкс-отели (революционный на тот момент шаг) и передав многие ценности в музей — может, поэтому снимки раджи и дошли до наших дней.
Жизнь махараджи-фотографа — волшебная сказка , которая осталась на снимках
Живо интересовавшийся научными достижениями и набиравшим тогда популярность искусством фотографии махараджа формально взошел на трон еще ребенком. Он родился 27 сентября 1835 года и тогда же получил «в наследство» княжество Саваи Джайпур. Полноценно распоряжаться своими землями он стал в 1851 году (с этого момента многие историки отсчитывают даты его правления), но и до этого юный махараджа знал, что волнует его подданных. Он наблюдал за горожанами и работой чиновников инкогнито, выяснял, как они живут и «чем дышат «. В царствование Рамы Сингха II было отменено рабство, жестокие обычаи средневековой Индии (например, сати), он осознал, что империя должна идти в ногу со временем.
Признанный главным реформатором в династии, махараджа основал в Джайпуре больницу Майо (она действует до сих пор), школу искусств, Публичную библиотеку , поставил первый в стране литографический пресс. При нем право посещать учебные заведения получили девочки, в штате были проложены дороги, оросительные плотины и созданы департаменты европейского образца. Он был неплохим литератором, любил бальные танцы и проводил много времени в фотолаборатории — как ее тогда называли, photukhana. Она стала главным увлечением правителя, который не только создал студию в своем дворце, но и провозгласил официальный «курс » на фотографию, снимая жителей княжества и чиновников в учреждениях.
Рам Сингх II был членом фотографического общества Бенгалии, посещал Калькутту в целях обучения, где знакомился с английскими фотографами. Вместе с ними он фотографировал жителей, культуру родного княжества, традиционные костюмы и быт — настоящий клад для современных историков. Прогрессивность махараджи признало и Британское правительство: он дважды назначался в Законодательное собрание в качестве вице-короля и носил титул GCSI (кавалер Ордена Звезды, великий Командор империи). Рам Сингх II умер в сентябре 1880 года, оставив после себя наиболее развитый город Индии — и его снимки.
Портреты от принца-фотографа — новейшие технологии и аура Индии
В 1860 году принц познакомился с английским художником и фотографом Т. Мюрреем из Наинитал (штат Уттаракханд), которого сначала пригласил побывать у себя в гостях. Затем махараджа нанял британца для обучения и совместной работы в Джайпуре, где тот остался уже надолго. Правитель хотел полноценно освоить технологии использования мокрых коллодионных пластин и сенсибилизированной альбуминовой бумаги — основные материалы для фотографирования на тот момент. Проводя часы в лаборатории, Рам Сингх II стал настоящим мастером.
Технология, которая в 50-х годах XIX века вытеснила дагерротипы, достаточно сложна, и, наверное, современникам странно было видеть, что пресыщенный развлечениями махараджа так тщательно ее отрабатывал. В процессе фотографирования используют состав, нанесенный на обработанные мелово-спиртовым раствором стеклянные пластины. Эмульсия (двухпроцентный коллодий, йодистый калий, бром-кадмий) выступает в качестве связующей основы для светочувствительных галогенизированных кристаллов серебра.
«Мокрая » технология предусматривает немедленное экспонирование — нужно сразу обрабатывать железным купоросом готовую эмульсию (это занимает 4-5 минут), так как при высыхании она теряет свойства. У увлажненных фотопластин светочувствительность гораздо выше, чем у сухих, хотя их нельзя брать с собой — например, в путешествие. С ними можно работать на коротких выдержках, и портреты махарани (жен из гарема) и их служительниц выходили четкими, контрастными. Мокрый коллодионный метод избавлял позирующих людей от мучительной необходимости сидеть перед объективом по несколько часов, и махараджа делал много снимков.
Также он работал с альбуминовой фотопечатью — ее изобрели в 1850 году. Бумага со светочувствительным слоем быстро заменила калотипию — на ней изображение проявлялось при экспозиции на дневном освещении, оно было резким, все тончайшие светотеневые нюансы были хорошо видны. Непосредственно перед печатью фотограф должен был сенсибилизировать материал (обработать азотнокислым серебром в растворе) — чувствительность его сохранялась не дольше 12 часов.
Высушенную бумагу помещали под негатив и проявляли на свету, поэтому она и называлась «дневной «. Чтобы у снимков не было некрасивого красноватого оттенка, их обрабатывали вирирующим золотом (наверняка радже это нравилось). При достаточно простой технологии альбуминовые фотографии хранятся несколько десятилетий, а при правильном хранении и дольше. Стоит поблагодарить работников дворца (а впоследствии музея) за старания, благодаря которым прекрасные портреты дошли до нас.
С фотографий на нас смотрят удивительные женщины в роскошных сари, со сложными прическами, тяжелыми украшениями в волосах, в ушах и даже в носу. Они не улыбаются — ведь для жены правителя совершенно неприлично показывать свое лицо на людях. Однако, просветительский талант махараджи очевиден: его жены, пожилые служительницы и простой люд Джайпура спокойно позируют в расслабленных позах. Принцессы и придворные в чалмах, военные советники, снятые на фоне поразительно роскошных дворцовых интерьеров, воины со щитами и копьями — как бы мы увидели все это, не будь Рам Сингх II столь умным и просвещенным человеком? И, в конце концов, потомки лучше запоминают художников, ученых, реформаторов, чем ленивых восточных князей — и говорят о них с теплом и уважением.
Еще один отрывок из моей книги «Гаремы — красота порока или порок красоты?»
Гаремы раджпутов.
Содержание
Гаремы Бхарата
Я уже отмечал, что об Индии сложно писать в силу того, что она неоднородна. То, что было привычным на Юге страны, могло быть строжайшим табу на Севере, и наоборот. Выше изложена общая информация о гаремной жизни Древней Индии, но следует понимать, что в деталях она могла отличаться в разные эпохи и в разных государствах Бхарата.
На этом наше знакомство с гаремной жизнью Индии можно было бы и закончить, но все же мне хотелось бы рассказать еще и о гаремах Махараджей Раджастхана и Великих Моголов. Это, скорее, уже Индия не древняя, а средневековая, но и в первом и во втором случае — это значимые моменты развития индийской цивилизации. Не сами гаремы, разумеется, а раджпутские княжества* и могольская империя. Но тема нашей книги — гаремы, поэтому сделав краткий исторический эскурс, мы вернемся к ней.
*Примечание: слово «раджпут» переводится как «сын царя».
Народ воинов.
В свои первые поездки по Индии я дважды оказывался в штате Раджастхан*. Меня потрясли дворцы и, особенно, крепости раджпутов. После я еще много путешествовал и по Индии, и по другим странам Азии, но подобных крепостей я не видел больше нигде. К чему это я? Да, к тому, что раджпуты с момента своего появления на территории Индии (по разным данным это произошло с I по V века нашей эры) — были народом воинов, что находило свое отражение и в семейной жизни.
*Примечание: название этого штата переводится как «Обитель раджей».
Раджпутские представления о чести распространялись не только на мужчин, но и на женщин. Согласно им ни один из них не мог оказаться в плену или рабстве. Если крепость была обречена на то, что ее возьмут превосходящие силы противника, раджпутские воины открывали ворота и выходили на свой последний бой , а их жены собирались в одном из крепостных помещений и устраивали джаухар — коллективное самосожжение. Во многих крепостях Раджастхана и сейчас можно увидеть на стенах некоторых помещений копоть от этих самосожжений (я видел подобное в крепости Гвалиора).
Предводители раджпутов — махараджи — имели обычно много жен (до 30). Если муж погибал или умирал — жены совершали сати — самосожжение. На входе в форт Джоджпура у ворот есть памятная доска с отпечатками женских ладоней разного размера * — напоминание, что здесь жены махараджи совершили обряд сати.
*Примечание: жены махараджи были разного возраста . В том числе и не достигшие совершеннолетия. У раджпутов, как и в целом по Индии, была распространена практика детских браков, когда девочку выдавали замуж до того момента, когда у нее начались первые месячных (иначе ее родичи считались виновными в гибели возможного зародыша). В то же время жить настоящей супружеской жизнью супруги начинали, когда девочка достигала совершеннолетия.
На входе в форт Джожпура
Особое внимание уделялось первом браку, поскольку наследником махараджы был первый сын. В том случае, когда первого сына рожала не первая жена, то старшей супругой становилась та, кому это удалось сделать раньше других. И ее сын становился наследником.
Махараджа при желании (могу предположить, что таковое возникало часто) мог иметь близость и со служанками, относившимся к более низким кастам. Это было и приятно для них, и полезно, поскольку сыновья рожденные от таких контактов близкого рода, входили в клан и, получив начальное образование и овладев воинскими навыками пополняли армию.
Дворцы Раджастхана.
Каждая из жен махараджи понимала, что ее собственная жизнь зависит от него и может быть недолгой. Некоторой компенсацией такой жизни на грани смерти было стремление глав раджпутских княжеств обеспечить себе и своей семье (гарему) роскошную жизнь. Дворцы махараджей Раджастхана и сейчас поражают воображение, а в те времена они были фантастически великолепны.
Озерный дворец. Джайпур
Полковник Джеймс Тод, первый историк Раджастхана так описывал резиденцию принца Джагат Сингха*: «Дворец построен полностью из мрамора: колонны, купальни, водные дорожки и фонтаны — все сделано из этого материала, во многих местах выложено мозаикой, некоторое однообразие приятно рассеивается высвеченными лучами солнца, проходящими сквозь стекла всех цветов радуги. Покои расписаны акварельными картинами на исторические темы … Стены — и здесь, и в главном дворце обильно украшены резными каменными медальонами, на которых изображены основные исторические события семьи — от самых древних до помпезной свадьбы теперешнего правителя. Цветочные клумбы, апельсиновые и лимонные рощи, прерывающие монотонность зданий, обрамленные зарослями тамаринда и вечнозеленых деревьев; перистые листья-опахала пальмировой пальмы колышутся над темными кипарисами и тенистыми бананами. Специальные обеденные комнаты с колоннами и обширные купальни для раджпутских правителей устроены на самом берегу. Здесь они слушают песни своих бардов и отсыпаются после полдневной дозы опиума среди прохладного ветерка с озера, носящего нежные ароматы сотен цветущих лотосов, покрывающих воды озера, а когда пары зелья улетучатся, они открывают глаза и видят пейзаж, равный которому нельзя вообразить даже в опиумных грезах — водный простор Пичола с его изрезанными, покрытыми лесами берегами, на самом краю горизонта виден храм Бхимпури у перевала в горах Аравалли…»
*Примечание: Сингх — лев.
Мрамор, кстати, и в наше время добывают в Аджмере — городке неподалеку от столица Раджастхана Джайпура. Я тоже обратил внимание во время своих путешествий по Раджастхану насколько широко он использовался. Особо восхитили мраморные гаремные окошки через которые обитательницы гарема могли видеть, что происходит снаружи, в то время, как сами оставались невидимыми.
К гаремам имеет отношение один из самых знаменитых архитектурных памятников Раджастхана — Дворец Ветров (Хава-Махал). На самом деле это не дворец, а гаремное крыло дворцового комплекса джайпурского махараджи Савай Пратап Сингха (1778-1803). Фасад здания имеет 953 крохотных окошка, которые, опять же, позволяли видеть все снаружи и оставаться при этом невидимыми. К тому же, благодаря им дворец наполнял прохладный воздух в знойные дни — отсюда и «дворец ветров».
Впечатлил меня во время одного из моих посещений Джайпура и «Хрустальный дворец» (Шиш Махал) форта Амбера* (подобные «Хрустальные (стеклянные) дворцы» есть и в других замках раджпутов). Его стены украшены тысячами маленьких зеркал. По преданию для его освещения достаточно одной лампы — свет, отражаясь в зеркалах, освещает все помещение.
*Примечание: знаменитая крепость в пригороде Джайпура.
Свежий обзор
Вернемся к архиву фотографий немецкого туриста, посетившего Алматы в декабре 2013 года. На этот раз отправимся в ближайшие и самые популярные горы в окрестностях города — Малое Алматинское ущелье, где находятся знаменитый высокогорный каток Медео, огромная селезащитная плотина и начало канатной дороги в урочище Шымбулак.
Сам каток Медео теперь входит в черту города. И улица Достык (бывшая Ленина), выше к горам становится улицей Горной и как раз по ней в достаточно глубоком ущелье надо двигаться к самому стадиону.
Случайные записи
Есть в Калифорнии место, которое путеводители настоятельно советуют посетить туристам, чтоб они могли приобщиться к культурным ценностям античного мира. Находится это место где-то между Санта-Моникой и Малибу и называется «виллой Гетти». Нефтяной магнат Джей Пол Гетти, один из первых долларовых миллиардеров, самый богатый на то время человек в мире, увлекся собиранием артефактов античной культуры и искусства. Для показа своей коллекции широкой публике в 1954 году Гетти открыл у себя дома галерею. Но со временем он приходит к идее создания музея в специально построенном здании в духе древнеримского загородного дома. Прообразом такого сооружения стала вилла Папирусов, найденная при раскопках Геркуланума, погребенного некогда под пеплом Везувия. Чтобы вилла соответствовала античным канонам, по приказу Гетти из Италии были специально привезены 16 тонн мрамора травертина, из которого возводили свои постройки богатые римляне. Новый музей открылся для публики в 1974 году. Сам владелец и основатель музея так и не удосужился побывать здесь. С 50-х годов прошлого века он обосновался в Англии и умер там в 1976 году. Вход в музей бесплатный, хотя судя по внутненнему убранству, деньги потрачены немалые, к тому же Гетти был известен крайней скупостью. История с отказом Гетти платить за похищенного в Риме внука даже легла в основу фильма Ридли Скотта «Все деньги мира». Но, как говорится, у богатых свои причуды, к тому же «дело-то семейное», может это была мера воспитания… Биограф Джей Пола Гетти Роберт Ленцнер написал об этом так: «Главное правило Гетти гласило: «Ничего не давать правительству», ибо он считал, что правительство способно пустить любые деньги на ветер. Это ему почти удалось. Правило второе: «Уберечь детей и внуков от огромных денег». По этой части он не преуспел. Какой бы не была мотивация миллиардера, теперь здесь существует музей и образовательный центр, изучающий культуру и искусство Древней Греции , Древненго Рима и Этрурии. Коллекция предметов античной культуры содержит 44 тыс. экспонатов, относящихся к периоду времени от 6500 года до н.э. и до 400 года нашей эры. Но начну с дороги, ехать пришлось довольно долго, но вполне комфортно, вдоль побережья океана.
Про многоэтажную Шарджу уже написано пару статей — и . Теперь настало время поговорить и посмотреть на более простую застройку — одноэтажные коттеджи и простые улицы.
Хотя начну я с автомобилей — обычно в Эмиратах всегда много хороших машин и наши люди любят их рассматривать. У меня тоже появилось несколько таких фотографий. Я не ставил целью фотоохоту на крутые тачки, поэтому фотографий немного и машины на них не самые крутые из тех что удалось увидеть. Меня больше в этом отношении впечатляет , но новые машины — тоже интересно.
Главная достопримечательность Ахалцихе — это крепость. Впервые крепость под названием Ахалцихе («Новая крепость») упоминается в летописях в 1204 году. Видимо, до этого была и «старая», места здесь пограничные (до Турции рукой подать — около 20 км), и скала над тихой речкой Поцхови прямо создана для возведения укрепления. Но достоверно известно, что настоящая крепость была построена в 12 веке княжеским родом Джакели и служила им в течение 3 столетий семейной резиденцией.
Я даже не знаю, городом является Бяла или деревней. По размеру она не сильно меньше, чем Обзор, но в Обзоре в центре есть табличка, что ему присвоено звание города, а в Бяле я такой не видел. Да и местные называют ее деревней.
В этой части про этот курортный городок речь пойдет про окрестности, общие планы города и немного про зелень.
Начну с берега, откуда хорошо видно город Обзор.
Наше путешествие по Боржомскому ущелью продолжилось, впереди должно быть знакомство с городом, известным своими минеральными водами — Боржоми. Но погода снова испортилась, пошел дождь и гид принял решение оставить Боржоми на «закуску». И мы отправились прямо к конечному пункту нашей экскурсии — Ахалцихе. На месте городка люди селились с незапамятных времен, здесь находилось поселение куро-аракской культуры, датируемое 4000-2200 годами до н.э. Название городу дала построенная в первой половине 12 века крепость (ახალციხე, буквально означает — Новая крепость). С 14 по 16 века Ахалцихе был центром области Месхетия. В 1579 году попал под власть Османской империи. Был возвращен в лоно Грузии в ходе русско-турецкой войны 1828-29 годов, когда она уже вошла в состав Россиийской империи.
Шарджа ночью конечно не такая как Дубаи, но тоже очень симпатично. К тому же Рамазан и жизнь начинается только с заходом солнца. Разнообразием фотографии не сильно радуют, потому что ночные прогулки были почти в одном месте — в районе , о котором я уже писал.
И начну не совсем с ночной фотографии — Луну иногда видно и днем. И страна исламская, и священный месяц Рамадан. В общем начнем с полумесяца.
Не могу сказать, что я с детства мечтала побывать в Голливуде, но раз уж мы рядом, то посмотреть его просто обязаны, хотя бы для того, чтобы сказать потом:» Да ничего там особенного нет». Поэтому отправились туда прямо с утра. А экскурсию решили начать со смотровой площадки у всем известной надписи «HOLLYWOOD». Но нам не повезло, в этот день проводился какой-то марафон и дорога туда была закрыта, к тому же на машинах въезжать туда вообще нельзя. Кстати, о дорогах, как они тут разбираются в направлениях в этих навороченных путепроводах? Я машину не вожу и больше привыкла видеть всякие развязки на плане, может из-за этого, когда вижу в натуре многоуровневые дорожные сооружения, теряю пространственное мышление.
Постояв на мосту, помахав проходящим судам и обозрев ближние и дальние окрестности, решили уже было возвращаться домой, жарить курицу и готовить прощальный ужин. Но Алекс обратил наше внимание на автомобильный мост, расположенный выше по течению Эльбы. Он был запружен фурами, которые практически не двигались. Видимо, на автобане что-то случилось и образовалась пробка. Вернуться в Магдебург было проблематично, решили погулять еще, а вдруг «рассосется»… И отправились осматривать деревню, которая впервые упоминается в записях магдебургского архиепископа Альбрехта в 1225 году. По всей видимости, с тех времен мало что сохранилось, но вот кирпичная кладка этого дома напомнила мне монастырь в . По данным 2012 года проживает здесь 1459 человек и проживает, довольно неплохо.
Санта-Ана является административным центром округа Оранж Каунти (Orange County). Местность, где стоит теперь городок, испанцы в 1769 году назвали Vallejo de Santa Ana — Долина святой Анны. Поселение Санта-Ана в 1886 году получило статус города. Сказать честно, сам город мы посмотреть не удосужились, а вот зоопарк посмотрели с удовольствием. Зоопарк невелик, занимает всего 8 гектаров, но здесь разместились и вольеры и клетки для животных, не забыли о детских площадках и кафешках, да и состав животных очень необычен. Открытие зоопарка состоялось в 1952 году на территории Прентис парка. Меценат Иосиф Прентис передал зоопарку часть своих земель с условием, что руководство будет обеспечивать содержание не менее 50 обезьян в любое время, и это условие выполняется до сих пор.
Прежде, чем пригласить Вас в гости, я должен Вам кое о чем рассказать. Прежде всего, рассказать о том волшебном месте, где находится мой отель, мой «Махараджа-Хауз»! Рассказать о том, что вы получите от этой поездки и почему именно она останется в вашей памяти на всю жизнь самым ярким туристическим впечатлением!
За что я люблю Гоа
1. Индия и Индийцы
Индия — страна Любви!
Многие из вас слышали о том, что Индия — страна Любви. Но, наверное, немногие из вас задумывались о том, что же стоит за этими словами в реальности? Ваши знакомые, побывавшие в Индии, зачастую, напускают на себя многозначительный туман, но почти никто толком не может объяснить, что же там такого особенного. А ведь все, очень просто!
2. Про гадов и тварей
Секрет вашего чудесного, приподнятого и радостного состояния в Гоа, во многом состоит в том, что вашему телу всегда комфортно: днем и ночью, на суше и в воде!
Для справки: По официальным данным Минздрава РФ, Индия и, в частности, Гоа не относятся к местам, посещение которых требует какой-либо вакцинации. Никаких прививок не надо делать ни вам, ни вашим детям!
3. Гоа — Рай земной
Отправляясь в Гоа в первый раз, я уже хорошо представлял, что меня ждет по рассказам друзей. Я знал, что меня ждет Рай! Вы не знаете, что такое Рай? Рай — это состояние любви и покоя внутри вас. Вот и все. И не надо умничать!
Москва, Нью-Йорк, Лондон, Питер — все эти мегаполисы, внутри которых люди, как сумасшедшие крысы бегут каждый день в поисках денег, надеясь когда-нибудь в будущем эти деньги счастливо прожить — все это Ад.
4. Пребывание в Индии меняет людей
Конечно, в Гоа попадают и абсолютно случайные люди . Этакие пьяные недоразумения, которым почему либо не хватило в этом году билетов в привычные Турцию или Египет. Их в Гоа называют «дикими». Как правило, пить они начинают еще в самолете и пьют потом все время пребывания в Гоа. Матерятся на персонал гостиниц, ругаются с женами и любовницами, трясут бумажниками…
5. Не все развлечения одинаково полезны.
Проблема лишь в том, что у многих наших сограждан совершенно отсутствуют тормоза. Сами индийцы химической отравы практически не употребляют. Возможно, вы будете удивлены, но за многие месяцы в Индии я почти не встречал пьяных или обкуренных индийцев. Индийской культуре и религии свойственно уважение к своему телу и общественной морали.
6. Океан
Множество раз вы купались в реках, в озерах, в море. Немногие плавали даже в океане. А вы когда-нибудь чувствовали при этом, что входите в пространство огромного живого организма?! Но ведь так оно и есть.
Западный берег Гоа омывает огромное Аравийское море — по сути, часть Индийского океана, так как море это совершенно открытое и называется морем только формально.
7. Сувениры
Меня часто спрашивают, какой сувенир можно привезти из Индии или Непала. Что есть интересного в местных сувенирных лавках. Я решил показать приблизительно, то, что вы вряд ли увидите на прилавках Гоа, но сможете достать, если попросите Махараджу! 🙂
8. Йога. Пранаяма
Йога. Йоговское дыхание — Пранаяма. Пожалуй, это самые ценные знания из всех, когда-либо полученных мной в жизни. Я — очень эмоциональный человек . В детстве и юности я много раз мог погибнуть от неуемных страстей, обуревавших мою натуру. Я никогда ни в чем не знал меры.
9. Тантра
Тантра — это древнейшее знание из всех существующих на земле. И важнейшее! Знаете, так странно теперь наблюдать, каким невероятным количеством информации напичкан современный человек, при том, что все эти знания не только не приносят ему счастья, но, напротив, делают все более и более несчастным! Тогда как древнейшие знания, которые действительно могут сделать его счастливым, находятся в полном забвении!
10. Аюрведа
Аюрведа — это древнейшая система знаний о правильном питании и уходе за телом. Аюрведа включает в себя множество вещей: кулинарию, массаж, медицину.
Многие из вас давно уже убедились, что лечиться химией из аптек очень дорого, а главное — малоэффективно, т.к. болезнь не вылечивается, а лишь купируется на время.
11. Рейки
Про рейки сложно дать точные формулировки точно также, как заключить в слова энергию. Я скажу лишь то, что сам понимаю. Вселенная наполнена энергией Любви. Для меня Рейки — это и есть энергия Любви! То есть, другими словами, Божественная энергия. Из Любви рождается все живое. Любовью же можно лечить все живое. Но для того, чтобы лечить этой энергией человек должен обладать тремя основными способностями.
12. «Опасности» Гоа
Я обязан предупредить вас о важных аспектах путешествия в Гоа! В других разделах я уже не раз упоминал о том, что Гоа — это не просто курорт. Гоа — это часть Индии, древнейшей цивилизации на Земле! Индии — Сердца нашей планеты! Индии — великой страны , в которой все дышит Любовью!
13. Этюды из Рая
Мой первый день в Гоа. Вечером иду один к океану. Волны. Луна — огромное святилище! Чистый, теплый, легкий воздух. Километры пустынного пляжа. Пальмы, тихонько раскачивающие ветвями. И невероятное количество Любви, растворенной в пространстве. Я осознаю, что нахожусь в Раю! Оказывается, рай есть на земле! И Господь так щедр ко мне, что даровал пребывание в Раю!
14. Вкусняшки
Кулинария в Гоа — это совершенно отдельная тема для бесконечного удовольствия! Вкусно покушать любят все! Я тоже не исключение. За свою жизнь я много путешествовал и жил, в том числе, и в лучших пятизвездочных отелях. Думал, что удивить меня в плане пище особенно уже нечем. Каково же было мое удивление, когда в Гоа я удивлялся кулинарным открытиям каждый день!
Читайте далее: