Меню Закрыть

Индийские каникулы. Морджим—Мандрем

Индийские каникулы. Морджим—Мандрем

Утром выехали подальше на север Гоа. Решили посмотреть как в районе Морджима знаменитые оливковые черепахи Рипли ночью выползают на берег, чтобы отложить яйца. Я себе даже представила картину, как мы бегаем по мягкому песку и фотографируемся в режиме ночной съемки на фоне огромных черепах, которые позируя нам, откладывают и откладывают сотни яиц.

Приехав в Морджим, мы обнаружили, что остановиться нам негде. Точнее, приличного жилья хоть отбавляй, только свободных мест в нем нет. Морджим называют «индийской Рублевкой». Русские туристы обосновались здесь всерьез и надолго. Если хорошие особняки ими не выкуплены, то арендованы на полгода и больше. Преимущественно в таких домах живут моложавые бабушки с внуками, которые просто лопаются от гордости за своих детей, которые так хорошо устроились в жизни, что обеспечили своим мамам такое времяпровождение не на какой-нибудь даче в Подмосковье, а на самом Гоа! Вечерами бабушки общаются со своими подругами по скайпу и портят им настроение на целую неделю до следущего выхода в эфир. Одна такая бабушка, у которой мы спросили про жилье в Морджиме, три раза нам сообщила, что ее дети сняли целый трехэтажный дом. Причем сказала с таким удовольствием, что завивка на ее голове стала еще более мелкой.

3

Цены в Морджиме заметно выше, чем в остальной части Северного Гоа, даже аренда байков стоит 200 рупий в день, хотя в той же Анджуне — 100. Есть рестораны с русскими названиями, кинотеатры с фильмами на русском и даже детский сад для русских детей. На Черепашьем пляже построен гестхаус «Наша Раша».

Но, вернемся же к нашим черепахам, ради которых мы приехали. Чтобы сделать кладку яиц, черепаха ночью выбирается на пляж и выкапывает ямку до 35 см глубиной. Одна кладка обычно состоит из 100 яиц, но иногда количество яиц достигает 300. Процесс откладывания яиц длится около часа.

Думаю, что после появления гестхауса «Наша Раша», черепахи стали вести себя проворнее. Теперь они выскакивают из воды со скоростью велосипеда «Орленок», роют одну общую яму глубиной три с половиной метра за пять минут, сбрасывают в нее все яйца, причем одна черепаха все время стоит на шухере и поглядывает в сторону «Нашей Раши», и уносятся по волнам как стая дельфинов, периодически взлетая над волнами. Не представляю как бедным Рипли удается пережить пасхальные праздники, когда русских детей из гоанского детского сада выпускают на прогулку с фломастерами в руках.

На пляже я обратила внимание на маленьких крабиков. Если в Анжуне крабики задумчиво и медленно бродили вдоль кромки моря, периодически останавливаясь и задумчиво вглядываясь за линию горизонта, то в Морджиме они носились со скоростью выпущенной пули. Тела тех, кому не повезло, украшали песочные дворцы, построенные посредством пасочек. В общем, мы решили не ждать, пока детсад выведут к морю на прогулку (мало ли что?) и отправились в Мандрем.

3

Мандрем находится между двумя впадающими в море речками, одна из них тянется прямо вдоль пляжа. Через эту речку перекинуты бамбуковые мостики, сделанные без единого гвоздя.

3

Береговая линия широкая, малолюдная, с белым (некоторые утверждают, что не белым, но мы-то приехали из Анджуны) песком.

2

Сам пляж был похож на огромную заготовку пиццы, многократно проткнутую вилкой, чтоб не поднялось тесто. Миллионы крабовых норок украшали его поверхность.

1

Крабы носились как угорелые, видимо спасаясь от детских совочков и одновременно решая квартирный вопрос. Те, кому повезло, уже сидели в небольших раковинах моллюсков, похожих на рожки с мороженым, и радостно размахивали клешнями. Быть убитыми лопаткой им уже не грозило. Глупые, они даже не подозревали насколько изощрена фантазия детей, родившихся в СНГ, которых и в Мандреме оказалось огромное множество. Причем большинство из них, вообще, были грудными.

1

С жильем в Мандреме дела складывались немного лучше, чем в Морджиме, но немного хуже, чем в Анджуне. Гостиницы стоили дороже, номера уступали своей презентабельностью. Ко всему, выбор жилья был настолько невелик, что мы были практически счастливы, найдя три свободных номера в одном из отелей.

2

На что мы сразу обратили внимание в этом гоанском поселке, так это на неудержимое стремление к чистоте местного населения. Разуваться нужно было абсолютно везде, перед каждой маленькой лавочкой и магазинчиком. У входа в гостиницу стоял целый ворох вьетнамок и шлепанец. Номера наши были на втором и третьем этажах. Мы пошлепали смотреть их босиком. Все, что я успела сделать, едва переступив порог нашего номера, так это громко завизжать. Прямо со стены на мою руку прыгнула большая ярко-зеленая ящерица, и моим визгом ее телепортировало прямо в шкаф. Портье так и не понял, чего это я так заорала. Он долго стоял с лицом безо всяких эмоций, пока мой супруг указывал на ящерицу, призывая очистить от нее номер. Портье постоял еще немного с выражением памятника Магдебуржкому праву (Ну, ящерица, большое дело, бегает по стенам — никого не трогает), кинул на кровать чистые полотенца и удалился неспешной шаркающей походкой. А мой муж принялся ловить зеленую красавицу при помощи скрученной в кулечек газетки. Продолжалось это в течение получаса, и я со своим периодическим повизгиванием, совершенно забыла, что это действо нужно было записать на видео и потом выложить в youtube. И пусть бы потом ломали голову, чего это мужик со скрученной газеткой носится по отельному номеру от стенки к стенке под интеллигентные крики жены за кадром. Ящерицы на зеленой стене совершенно не было видно.

Прыжки по комнате все-таки увенчались успехом, и ящерица с легким свистящим звуком вылетела со второго этажа. Еще пять минут, высунувшись из окна, мы смотрели на ее тело под стеной и в ужасе думали, уж не погибла ли горемыка, и что теперь будет с нашей кармой. Когда я уже собралась бежать вниз делать искусственное дыхание, ящерица, приоткрыв один глаз и увидев мое решительное лицо, метнулась и исчезла в траве.

2

По дороге на пляж мы зашли в маленькие маркеты, но купить ничего так и не смогли, потому что мандремцы не только чистоплотные, но еще и очень экономные люди. Магазины без окон утопали в полной темноте. Хотя, может что-то случилось в их Мандремэнерго, или Гоаэнерго или как там у них называется. (Вот интересно, есть Мосэнерго, Киевэнерго, а как это энерго называется в Херсоне?)

Пляж в Мандреме чудесный, по нему ходишь как по мягкой перине. Море очень мелкое и очень чистое, понятно, почему так много детей тут отдыхает. То тут, то там на песке просматривались глубокие борозды по направлению к мостикам. Вероятно, мамы уволакивали своих чад на дневной сон.

1

В то время, когда мы вышли, все нормальные люди сидели под навесами, чтоб не обжечься под лучами активного солнца. Но мы-то только приехали и завтра с самого утра должны были уехать. Так что простительно, что наша пятерка влетела в море так, что оно на доли секунды перестало волноточить. Мой зять впервые за время пребывания в Индии нырнул, вынырнул и сообщил: «Отдых начался!». Катя сказала:

» Ура!» и взмахнула руками так, что мои солнцезащитные очки поглотило море.

В Мандреме море оказалось намного приятнее, чем в Анджуне. В воде под открытым солнцем мы проболтались очень долго, поэтому висящий при входе в шек красный перец чили, завистливо присвистнул, глядя на цвет моего лица, и даже слегка повял.

Весь вечер мы провели на пляже в обществе суетящихся крабов. Закаты на Гоа удивительной красоты, песок становится просто золотым и никакой фотоаппарат не может передать этого зрелища.

2

К концу дня лицо и плечи стали ужасно болеть. Хорошо, что в наконец-то освещенном магазинчике мы купили универсальный индийский крем Кайлас, который спасает от двадцати разных болезней, начиная с бронхитов и отитов, заканчивая дизентерией и язвой, укусами комаров и солнечными ожогами. (Будете в Индии — купите, очень хороший крем. Боль снимает моментально). Плохо, что в этом же магазинчике Катя заприметила что-то типа индийской мивины, купила ее и решила сварить, несмотря на то, что мы недавно поели в местном общепите.

К пачке вермишели в подарок шла упаковка острых специй, которые моя дочь приняла за приправу. Перемешав всю эту упаковку, рассчитанную на 50 разовое применение, с вермишелью, которая источала очень даже аппетитный аромат, повар Катя угостила своих родителей. От маленькой попробованной порции я стала теряться в догадках, что произойдет первым: я задохнусь или у меня выпадут зубы и глаза. Так быстро, как я бежала в ванную, последний раз я бегала в третьем классе, сдавая норматив по стометровке. Спасая язык от ожога четырнадцатой степени, я провела остаток вечера в ванной.

Ночью одинокая рыжая собака возомнила из себя Селин Дион и до рассвета исполняла грустную песню о своей тяжелой мандремской жизни, повторяя и повторяя куплет за куплетом. Наверное, хотела, чтобы мы успели записать слова. Я записывать не стала, потому что запомнила наизусть. Теперь пою своему мужу накануне зарплаты.

Как только затихла собака, в Катином номере, что-то стукнуло и раздался громкий топот ее ног. Оказывается, Катя бегала по темной комнате и спасалась от приснившегося тарантула.

Ночь выдалась веселая.

В шесть утра за нами приехало такси. Невыспавшиеся и запухшие мы отправились на один из самых красивых пляжей Южного Гоа Палолем.

Читайте далее: