Форум Винского
Золотой треугольник Индии(Дели, Агра, Джайпур) + Варанаси + Рантамбор. Первое знакомство
Впечатления, отзывы, фотографии из Индии, Гоа, Бангладеш. Отзывы Индия, рассказы туристов о путешествии в Индию. Достопримечательности Индии, отдых в Индии Гоа
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Нравится:
• Сообщений: 9 • Страница 1 из 1
Золотой треугольник Индии(Дели, Агра, Джайпур) + Варанаси + Рантамбор. Первое знакомство
Broddik » 03 апр 2016, 12:13
Золотой треугольник Индии… Дели — Джайпур — Агра… Удивительное путешествие по стране махараджей и заклинателей змей… Помпезные здания времен Британской Индии… Мраморная симфония вечной любви… Именно эти фразы встречаются в рекламных буклетах, когда речь заходит об Индии. Как бы странно это не звучало, но в том, что я слышал об Индии ранее от знакомых (или незнакомых), побывавших (или не побывавших) в Индии, были совсем другие эпитеты. Побывав в нескольких странах ЮВА, я понял, что синонимами Индии являются грязь, попрошайки, постоянные обманы, проблемы с водой, дизентерия. Почему-то везде я слышал сравнения с Индией и всегда не в пользу последней.
– Разве ж это грязь? – говорили в Камбодже. – Да ты просто не бывал в Индии!
– Давай, покупай у нас кофе лювак! Только у нас во Вьетнаме он настоящий! Мы же не мучаем животных, как это делают в Индии!
– В Таиланде движение упорядоченное и спокойное, не сомневайся. Это тебе не Индия!
Так почему бы и не съездить в такую противоречивую страну? Ну и к тому же, Индия – одна из немногих стран, посещение которой идеально вписывалось в мой скудный бюджет, выделенный на февральский отпуск.
Маршрут.
Особо к поездке я не готовился (не очень люблю это дело), прочитал пару отчетиков, пару страниц путеводителя. В результате, был готов примерный план и куплены билеты Москва – Дели – Москва компанией Аэрофлот. Было решено в первый раз проехать по самому попсовому маршруту – Золотой треугольник Индии (Дели – Агра — Джайпур), Варанаси и для разнообразия посетить один из парков Индии – Рантамбор (Ranthambore). Ну а для небольшого релакса — добавить в конце несколько дней на Гоа.
Конечно, при таком подходе не все было запланировано идеально. Вернее не только лишь все, а мало что. И многие вопросы приходилось решать уже на месте.
Итак, получился такой маршрут:
22.02.2016 – 23.02.2016 Дели
23.02.2016 – 25.02.2016 Варанаси
25.02.2016 – 27.02.2016 Агра
27.02.2016 – 29.02.2016 Джайпур
29.02.2016 – 02.03.2016 Савай-Мадхопур (Sawai Madhopur)
02.03.2016 – 03.03.2016 Дели
03.03.2016 – 10.03.2016 Гоа
11.03.2016 – 10.03.2016 Дели
Виза, билеты
Визу по прибытию получал за 60 долларов ( Индийская виза по прибытию с 27.11.14: как получить, инструкция в картинках). Проблем с получением не было, оплатил с первого раза в воскресенье вечером, а уже ранним утром в понедельник пришло подтверждение.
Заранее были куплены все билеты. Авиабилеты покупал на сайтах авиакомпаний, билеты на поезда – через Cleartrip. Все внутренние перелеты осуществлялись компанией IndiGo (билеты SpiceJet были чуть дешевле, но мне так и не удалось их оплатить на сайте).
Итого на транспорт было потрачено примерно 50000 рублей на человека (при оплате картой, банк посчитал за 1 рубль примерно 0.90 индийские рупии).
Сургут – Москва – Сургут – 10780 руб.
Москва – Дели – Москва — 24486 руб.
Дели – Варанаси 3923 руб.
Варанаси – Агра 955 руб.
Агра – Джайпур 259 руб.
Джайпур — Савай-Мадхопур 183 руб.
Савай-Мадхопур – Дели 262 руб.
Дели – Гоа – Дели 9100 руб.
Проживание. Везде жили втроем в одном номере. Трехместные номера с тремя кроватями – это редкость, зачастую это двухместные номера с дополнительным матрасом на полу. Для себя определили приемлемую стоимость и условия таких номеров – 900-1500 рупий за ночь, с горячей водой, чистым постельным бельем и наличием wi-fi, остальные условия не критичны. Проблем с жильем не было, везде удалось найти жилье по таким критериям (правда, иногда все-таки случались непредвиденные ситуации, куда же без этого).
Первое знакомство.
Airbus A330 приземлился в международном аэропорту Индиры Ганди точно по расписанию, в 03:45. Перелет прошел весьма комфортно, хотя за шесть часов лета так и не удалось поспать. С учетом вылета из Сургута, наше путешествие уже длится чуть более суток. Идем сонные и вялые до стоек Visa on Arrival. Идти долго, примерно 15-20 минут. По пути обсуждаем судьбу палочки колбасы, которую один из товарищей взял на всякий случай, испугавшись слухов об индийской еде, и не указал в миграционной карточке. Похоже, виза по прибытию – мало популярное явление, очереди практически нет, так что, спустя еще 10 минут мы официально проникли в Индию. Дополнительных проверок ручной клади не было, поэтому колбаска была в безопасности.
Перед выходом из аэропорта поменяли 50 (меньше менять отказывались) долларов на рупии по грабительскому курсу – 65 рупий за доллар + какой-то налог. Рядом с обменником есть стойка, где можно приобрести сим карту. Мы брать не стали, решили, что для веб-серфинга хватит отельных wi-fi.
Светать в это время начинает примерно в 6:30, но мы решили не ждать, а сразу отправится на мейн базар, где нас ожидал еще не забронированный отель. Не знаю, во сколько открывается аэропортовская ветка метро, но в 5:20 было уже открыто. Вход в метро находится справа от выхода из аэропорта. Везде в Дели при входе в метро (а также, аэропорт, некоторые достопримечательности, храмы, парки) просвечивают сумки, проводят обыски, при этом, даже если образовывается очередь, то она быстро проходит. Для женщин и мужчин всегда разные очереди, женщин стыдливо обыскивают за ширмой, а мужиков щупают в рамке металлоискателя у всех на глазах. Как утверждают вывески, проносить в метро запрещено все взрывающееся, колюще-режущее, спиртное и все в таком духе. Но полной неожиданностью стало перемещение моей зажигалки из кармана джинсов в мусорное ведро. Взрывоопасный предмет и все такое. Несмотря на ранний час, в ведре уже не было видно дна от накопившихся зажигалок, так что я не один такой незнающий. В дальнейшем, прятал зажигалку в сумку – там их найти не смогли. Как гласит вывеска – до осени 2016 билет до мейн базара стоит 60 рупий. Поезда ходят каждые 20 минут, в пути — примерно 25 минут. Чтобы добраться до мейн базара нужно выйти на станции Нью-Дели (она конечная).
Выйдя из метро, никакого шока мы не испытали. Видать в такой ранний час рикшы и попрошайки еще не вышли на работу, а вездесущие зазывалы только-только прочищали горло. Из прочитанных ужасов нас поджидал только сногсшибательный запах. Дело в том, что рядом с метро находится неофициальный общественный туалет. Которые кстати, в Дели мы больше нигде не встречали, в основном все-таки все более-менее прилично и стоят официальные общественные туалеты.
Чтобы добраться до мейн базара, нужно дойти до вокзала и повернуть налево, до лестницы на железнодорожный мост. Там пройти мимо спящего охранника, подняться на мост и пройти его весь до конца. Десять минут – и мы на месте. Единственный велорикша тут же начинает нарезать вокруг нас круги. А больше никто нас и не ждет, большинство отелей закрыты и приходится стучать, чтобы нас впустили. Похоже, сонные отельеры не очень довольны и называют совсем уж сказочные расценки. Почему-то, мы решили пройти сначала по мейн базару, не отклоняясь в ответвления. Чуть-чуть поблуждав, находим отель, который нам приглянулся — Vivek Hotel, 1200 рупий за номер. Не могу посоветовать этот отель, мне не очень понравился.
Немного отдохнув, решаемся выйти в свет, посмотреть на Дели. Задача минимум – поменять деньги, позавтракать. Приценившись в двух-трех конторках, поняли, что курс везде одинаков – примерно 68 рупий за доллар (самый лучший, что мы видели за всю поездку). Поменяли по 500 долларов каждый (как оказалось, этого хватило до конца поездки) и пошли искать, где бы покушать без последствий тали, масала чай, ласси – это все, что мы знали из индийской кухни. За все время в Дели ели мы только на мейн базаре, в этих трех кафешках: The Drunkyard, Everest Cafe, Tadka. Все они довольно неплохие, еда разнообразная, в общем, есть можно. Но индийские блюда понравились только в кафе Tadka.
О еде. Вообще, индийская еда не показалась отвратительной. Конечно, остро, но если просить no spicy то приносили вполне съедобное. Что понравилось: все, что делали в тандури; бириани (рис со всевозможными начинками, ел несколько раз, практически везде понравилось); момо (что-то вроде пельменей); разные овощные рагу (обычно по названию можно понять, что положили в рагу: alu — картошка, gobi — цветная капуста, mattar — зеленый горошек, palak — шпинат, paneer – сыр). Нужно заметить, что рецепт одних и тех же блюд может сильно отличатся в разных штатах и городах. Настолько, что попробовав блюдо в разных местах, можно и не догадаться, что это — одно и то же блюдо. Тем не менее, вышеназванные блюда понравились практически везде, особенно овощное рагу, особенно то, которое называлось Paneer Pasanda. Его даже посоветую попробовать (я понимаю, что вкусы у людей разные, но если у нас совпадают – то вам точно понравится ). Чего не скажешь о супах — из всего разнообразия понравился только один (дал тадка) и только один раз – в Варанаси. В общем, если у вас крепкий желудок, большая аптечка, то советую поэкспериментировать с индийской кухней, возможно, найдете что-нибудь по вкусу. А если нет – практически везде, где мы были, в меню было какое-нибудь мясо, можно попросить приготовить его без специй и соусов. C десятого раза вас поймут и сделают. Возможно. Обычно порции большие, голодными ни разу не остались. Цены, конечно, зависят от места. У нас дороже 400 рупий на человека не выходило, а в среднем за 250-300 рупий можно хорошо поесть (без спиртного).
Итак, это был понедельник, мы были сыты и готовы к ̶ ̶к̶̶̶у̶̶̶л̶̶̶ь̶̶̶т̶̶̶у̶̶̶р̶̶̶н̶̶̶о̶̶̶м̶̶̶у̶̶̶ ̶̶̶ш̶̶̶о̶̶̶к̶̶̶у̶ приобщиться к индийской культуре. В целом, в Дели было запланировано три дня. И в нашу культурную программу было запланировано посетить Кутуб-Минар, ворота Индии, красный форт, гробницу Хумаюна, храм Лотоса ну и куда еще глаз ляжет.
О транспорте. Памятуя о коварных рикшах, практически все время перемещались на метро. Это очень удобно. На карте метро возле кассы написана стоимость проезда до нужной станции. Протягиваешь денюжку, говоришь название нужной станции, кассир выдает жетончики и сдачу, спрашиваешь “И это все?!”, кассир возвращает оставшуюся часть. Серьезно, именно кассиры в метро пытались зажать сдачу наибольшее количество раз. В прочем, делали это они немного наивно – отдадут несколько купюр, а парочку у себя в руке оставят, ждут, спросишь про них или нет. Прямо в душу смотрят “Счастливого пути, сэр. Рад, что вы к нам в метро заглянули. Ой, а это просто случайно монетки в руке остались, забыл отдать”. За одну поездку на метро более 30 рупий ни разу не выходило. После покупки жетона, проходишь к турникету, прикладываешь жетон (на выходе из метро жетон нужно будет бросить в дырку турникета, поэтому нужно его сохранить). Далее, внимательно смотрим к какому перону нам надо попасть (обычно, это можно понять по картинке, которая висит на стене рядом с выходом на платформу) и проходим к поезду. Нужно отметить, что время от времени, в районе станции Нью-Дели образуется нереальные пробки – на этой станции выход к вокзалу и переход на линию аэроэкспресса. Частенько наблюдал, что у людей просто не получалось выйти на соседних станциях – не успевали протиснуться. Также, был свидетелем попытки кражи – у респектабельного индийца в костюме пытались вытащить кошелек, но уронили на пол. Так что будьте бдительны.
Кстати, переборов свои страхи перед рикшами, все-таки пользовались их услугами. Неожиданно, но никто ни разу нас не пытался обмануть. Были случаи, когда они не знали дорогу, и приходилось указывать им путь с помощью навигатора, иногда застревали в пробках. Один раз пытались завести в какую-то лавку, но предупредил об этом честно, еще перед поездкой: “Всего 10 минут, покупать ничего не надо, можете даже не выходить”. По цене особо не торговались, все-таки ездили втроем, выходили небольшие суммы. Меньше 30 рупий везти отказывались вообще, даже 500 метров. Вообще, делали так — смотрели по картам расстояние и предлагали 8-9 рупий за 1 километр. Это хорошая цена, всегда находили моторикшу по таким расценкам. Если поторговаться подольше, подождать, поискать – можно найти за 5-7 рупий.
По понедельникам часть достопримечательностей Дели не работает, в частности храм Лотоса и Красный форт. Поэтому маршрут получился немного рваным. Сначало двигаем в Кутуб-Минар – самый высокий в мире кирпичный минарет. Едем по желтой линии метро до одноименной станции(Qutub Minar), время работы – ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 06:00 до 18:00. Выйдя из метро, можно выбрать рикшу за 30-50 рупий, лбо дойти пешком (идти минут 15). Стоимость – 250 рупий.
Минарет строился на протяжении двух веков, что заметно по изменившемуся стилю верхних ярусов.
Вся башня покрыта росписью
В комплекс Кутуб-Минар входит еще несколько интересных построек, в часности железная колонна возрастом 1600 лет, которая за свою жизнь не подвергалась коррозии, о причинах чего до сих пор ведутся споры ученых .
И недостроенный Минарет Ала-и-Минар.
Далее, по желтой ветке едем до станции Central Secretariat и идем к воротам Индии – памятнику в честь индийских солдат, погибших в Первой мировой войне. Арка выдержана довольно сдержано, без помпезности. У подножия находятся Могила Неизвестного Солдата и горит вечный огонь. Народу было очень много, в основном местные.
Также, отсюда открывается вид на здание парламента.
Далее, в метро переходим на фиолетовую ветку и едем на JLM Stadium – к Гробнице Хумаюна. Здесь мы уже немного устали, и от метро до комплекса доехали на рикше за 40 рупий. Стоимость входа – 250 рупий.
Билет нужно сохранить и после входа на территорию комплекса, его еще проверяют при входе на территорию мавзолея. Дело в том, что здесь гуляет много местных, причем часть из них попадают на территорию комплекса через стены. И правда, это очень замечательное место для прогулок, провели там час – полтора, поглазели на пальмовых белочек и зеленых попугаев, которые в дальнейшем преследовали нас всю поездку.
Остаток вечера провели прогуливаясь по мейн базару.
К мейн базару примыкает неру базар, на котором можно дешево купить фрукты. Мы были просто в восторге от гранатов. Сладкие, сочные – никогда таких не ел.
На следующее утро был перелет в Варанаси. Поесть с утра было негде, поэтому в ход пошла колбаса. Товарищ-хозяин колбасы улыбался и радовался, что не зря ее вез, и что он вообще такой умный. Такси в терминал 1 аэропорта Индиры Ганди, откуда выполняет внутренние рейсы IndyGo, заказывали из отеля (300 рупий за такси и 100 за вызов). Рано утром дороги пусты, ехали минут 30. При входе в аэропорт проверяют распечатки билетов и паспорт, без них не пускают. В расписании, на электронном табло, нашего рейса вообще не оказалось. Мы даже немного испугались. Однако у стойки IndyGo этот факт никого не взволновал, и нас быстренько зарегистрировали. Кстати, на стойке регистрации нужно показывать карту, с которой производили оплату (или ее копию). В аэропорту обычные процедуры — вещи просвечивают, сумки обыскивают… так я лишился и второй зажигалки.
В целом, от компании IndyGo остались приятные впечатления. Все четко, по расписанию, взлетели, сели, багаж получили. Экипаж вежливый, добродушный, пилоты сидят с открытой дверью, шутят, улыбаются.
Возле выхода из аэропорта есть стойка припейд такси, готовых отвезти до гхатов за 800 рупий. Как ни странно, ниже 750 сторговаться не получилось. Выходим из аэропорта и попадаем в жадные руки частников. Видать наш рейс не оправдал их надежд – прилетели в основном индийцы, а из иностранцев — организованные группы, которых встречали. После небольшого торга из толпы таксистов раздалось робкое – “550”. Окай 550 так 550, поехали. Правда, водитель содрал дополнительно 50 рупий при выезде из аэропорта, ну да ладно. Зато он мне свои спички подарил.
Дорога из аэропорта до Варанаси занимает примерно час. Это в теории. На практике – это ад. Расстояние в 40 км мы проехали за 4 часа. Именно здесь я впервые увидел знаменитые индийские пробки. Машины, велорикши, моторикши, люди, коровы… все пищат, пытаются протиснуться, и все это безобразие пытается упорядочить регулировщик. Ну или делает вид, что пытается. Потому что, очевидно, для индийцев это и есть порядок, какая-то есть в этом своя, непонятная другим система.
Мы заранее присмотрели несколько отелей недалеко от асси гхата, решили сначала двинуться к Singh Guest House. Непосредственно к отелю на машине подъехать нельзя, необходимо пробираться по лабиринтам узких улочек. Проблем с поиском не возникло, карты помогли. Вообще пользовались оффлайн картами google maps и приложением maps me (у google более полная информация, а maps me строит пешеходные маршруты оффлайн). Отель и впрямь внешне неплох, но, к сожалению, свободных номеров не оказалось. Работник отеля, похоже, очень расстроился, явно больше чем мы. Все выяснял, откуда мы узнали про его отель, на каком сайте, что там про него пишут. И предложил отвести нас в другой отель, совсем рядом, чуть поближе к гхатам. Спасибо этому доброму человеку! К сожалению, не помню название геста, его нет ни на карте, ни в системах бронирования. Чистый номер, с чистым бельем, всего за 700 рупий за троих, отличный wi-fi. Очень неплохой номер за такую стоимость, правда, на первом этаже.
Хозяин отеля тут же предложил нам экскурсию с гидом – прокатиться на лодке два раза и провести экскурсию по городу. Что делать в Варанаси, кроме как погулять по гхатам и покататься на лодочке, мы не знали, поэтому решили взять эту экскурсию за 600 рупий с человека, хотя все-таки это дорого. Индивидуальную лодку можно нанять прямо на гхатах за 400-500 рупий на два часа, предложение явно превышает спрос. Ну да ладно. Экскурсия назначена на следующий день, а пока идем гулять.
Прогуливаться по гхатам очень приятно. Солнце в феврале печет не сильно, ветерок обдувает, идешь, глазеешь по сторонам, наблюдаешь за местной жизнью.
Неспешно дошли до одного из кремационных гхатов – Харишчандра. Как раз один из костров догорает, значит чья-то душа улетела на небо. Время не ждет, и тут же начинают готовить новый. Как раз к нашему приходу.
Все таки, показалось, здесь как-то поуютнее, чем на Маникарнике, по-домашнему. Нет такого чада, запаха, большого количества народу. Почти полтора часа там пробыли, посмотрели церимонию.
К Дасашвамедх-гхату (один из гхатов, на котором проводится церемония жертвоприношения божеству реки — Ганга Аарти) добрались как раз к заходу солнца. Заняли места на лестнице, посмотрели приготовления браминов к церемонии. Сама церемония началась примерно в 18:30 и продолжалась в течение часа.
В целом довольно занимательно. Индийцы вокруг (а остальные просто теряются на их фоне при такой плотности) что-то поют, делают какие-то движения, ставят точки на лоб… Неосознанно погружаешься в атмосферу. Правда, присутствовало чувство, что все это большое шоу специально для зрителей. Кто-то заводил толпу в роли распорядителя, показывая, когда нужно похлопать, когда ахнуть.
Обратная дорога заняла минут 40. Вообще, дойти до нужного нам гхата можно минут за 20, но еще 20 понадобилось на поиск места подъема. Пришлось даже восстанавливать наш маршрут по фотографиям. Очень не хотелось подняться не в том месте и разыскивать по темноте отель.
На следующее утро нас ожидал рассвет на Ганге. А значит ранний подъем – в 6:00 уже нужно отплыть, чтобы не упустить такую красоту.
Через некоторое время жизнь на гхатах вовсю кипит.
Прогулка продолжалась два часа – как раз добраться от Асси-гхата до Маникарники и обратно.
Поскольку вопросом “куда сходить в Варанаси помимо гхатов” я по своей глупости не задавался, то информации об этом практически не было. Поэтому доверились нашему гиду. Особо ничего интересного не посетили: университет и четыре каких-то храма (если честно, я их названия сейчас и не вспомню). Все это находится недалеко друг от друга и не заняло бы много времени, если бы не пробки. Итог – только на перемещение мы потратили более двух часов и около двух часов на осмотр. Из всего посещенного, было довольно приятно погулять по университету – большая территория, все в зелени. Также, можно съездить в храм обезьян – там много обезьян и какая-то интересная движуха была (сюда нельзя проносить фотики, телефоны). В Bharat Mata Mandir (Mother India Temple) есть мраморная карта Индии. Больше ничего и не запомнилось. Конечно, гораздо лучше было выбрать интересные для нас места заранее и съездить в них на рикше. Гид там не нужен.
Вечерняя прогулка по Гангу – это опять просмотр церемонии Аарти, только уже со стороны реки. Мы приплыли, когда церемония уже началась, отплыли чуть раньше ее окончания, но все равно были полностью искусаны комарами, так что будьте осторожны, по вечерам комары на Ганге особенно кровожадны.
Варанаси – удивительный город, город со своим лицом, не похожий на другие. Наибольшее впечатление осталось от прогулок по гхатам и наблюдений за размеренным течением жизни. Когда я вспоминаю Варанаси, у меня сразу складываются множество картинок разнообразных житейских ситуаций. Вот обезьяна, сбежавшая от своего хозяина-лодочника, спасается от него и его собаки, переплывая с лодки на лодку. В конце концов, ее ловят, на что она обижено скалит зубы, но все у них будет хорошо.
Или торговец фруктами, у которого корова слизнула связку бананов. Он гневно кричит, уже не в силах что-нибудь сделать, а другие торговцы только посмеиваются, отодвигая свой товар подальше от длинного коровьего языка.
На следующий день у нас был вечерний поезд в Агру. С утра еще раз прогулялись, сходили покушать в кафе Керала, в которое, кстати, посоветовал бы сходить. Кухня там только индийская, в самом худшем ее проявлении – все острое, с кучей приправ. Именно там мне очень понравился дал тадка. Публика в основном местная, место относительно чистое, даже есть кран, чтобы помыть руки водой из Ганга.
До вокзала добирались на рикше за 100 рупий, ехали минут 40. Поезд опаздывал на час, о чем мы предварительно узнали на сайте http://trainstatus.info . Ориентироваться на всех вокзалах, где мы были, довольно просто и понятно. Висит табло, по которому ищешь поезд, далее выходишь на указанную платформу. Там есть таблички, которые указывают, где остановится соответствующий вагон.
Здесь мы взяли вагон третьего класса с кондиционером — 3AC (6 полок в купе и две сбоку, с постельным бельем). Удобно, что мы брали весь ряд с одной стороны – и посидеть можно на нижней полке, и полежать если захочется. Если ехать ночью, это не актуально, ночью все спят. А вот днем средние полки опускают, все кучкуются на нижних, причем, откуда берется народ – не понятно. Вроде купе вместе с боковыми рассчитано на восьмерых, но набирается человек по 15 точно. Возможно, приходят из соседнего купе? Как бы не так, такая ситуация по всему вагону. В этот раз нам повезло, едем ночью. По расписанию ехать 12 часов. Как ни удивительно, поезд опоздал всего на тот же час, что и был в Варанаси, и 8:00 прибываем на вокзал.
Последний раз редактировалось Broddik 16 апр 2016, 11:52, всего редактировалось 1 раз.
Broddik участник Сообщения: 148 Регистрация: 19.10.2015 Город: Сургут Благодарил (а): 14 раз. Поблагодарили: 36 раз. Возраст: 36 Страны: 30 Отчеты: 5 Пол: Мужской
Читайте далее: