Городской дворец, Джайпур
Стереоскопическое изображение Чандра Махала в 1903
Городской дворец, Джайпур был основан в то же время, что и город Джайпур, Махараджей Саваем Джай Сингхом II, который переместил свой двор в Джайпур из Амбера в 1727 году. Джайпур — современная столица штата Раджастхан, а до 1949 года Городской дворец был церемониальной и административной резиденцией махараджи Джайпура. Дворец также был местом проведения религиозных и культурных мероприятий, а также покровителем искусств, торговли и промышленности. В настоящее время здесь находится музей Махараджи Савай Ман Сингха II, и он продолжает оставаться домом королевской семьи Джайпура. Считается, что королевская семья Джайпура является потомком Господа Рамы. Дворцовый комплекс состоит из нескольких построек, различных дворов, галерей, ресторанов и офисов Музейного треста. Музейный трест Махараджи Савай Ман Сингха II заботится о музее и королевских кенотафах (известных как чхатрис).
Содержание
Музейный трест Махараджи Савая Ман Сингха II
Музейный трест MSMS II возглавляет председатель Раджамата Падмини Деви из Джайпура (из Сирмура в Химачал-Прадеше). Принцесса Дия Кумари управляет Музейным трестом в качестве его секретаря и попечителя. Она также руководит Дворцовой школой и школой Махараджи Савай Бхавани Сингха в Джайпуре. Она основала и управляет Фондом принцессы Дии Кумари, чтобы расширить возможности малообеспеченных и частично занятых женщин Раджастана. Еще она предприниматель. В 2013 году она была избрана членом Законодательного собрания Раджастана от избирательного округа Савай Мадхопур. Траст был основан Бригом Саваем Бхавани Сингхом, последним титулованным Махараджей.
История
Дворцовый комплекс расположен в самом центре города Джайпур, к северо-востоку от самый центр, расположенный на 26 ° 55′32 ″ с.ш., 75 ° 49′25 ″ в.д. / 26,9255 ° с.ш., 75,8236 ° в.д. / 26,9255; 75,8236. Место для дворца было расположено на месте королевского охотничьего домика на равнине, окруженной хребтом скалистых холмов, в пяти милях к югу от Амбера (города). История городского дворца тесно связана с историей города Джайпур и его правителей, начиная с Махараджи Савай Джай Сингха II, правившего с 1699 по 1744 год. Ему приписывают начало строительства городского комплекса строительство внешней стены комплекса занимает много акров. Первоначально он правил из своей столицы в Амбере, который находится на расстоянии 11 километров (6,8 миль) от Джайпура. Он перенес свою столицу из Амбера в Джайпур в 1727 году из-за роста населения и растущей нехватки воды. Он планировал город Джайпур в шести кварталах, разделенных широкими проспектами, на классической основе принципов Вастушастры и другого аналогичного классического трактата под архитектурным руководством Видьядара Бхаттачарьи, бенгальского архитектора из Найхати современного Западной Бенгалии, который первоначально был бухгалтером в Янтарной сокровищнице, а затем королем был назначен на должность главного архитектора.
После Джая. После смерти Сингха в 1857 году между раджпутскими королями региона шли междоусобные войны, но с британским правлением поддерживались теплые отношения. Махараджа Рам Сингх встал на сторону британцев в мятеже сипаев или восстании 1857 г. и утвердился на стороне имперских правителей. К его чести, город Джайпур, включая все его памятники (включая Городской дворец), выкрашен штукатуркой в «Розовый», и с тех пор город называют «Розовым городом». Изменение цветовой схемы было как честь гостеприимства была оказана принцу Уэльскому (который позже стал королем Эдуардом VII ) во время его визита. Эта цветовая схема с тех пор стала торговой маркой города Джайпур.
Ман Сингх II, приемный сын Махараджи Мадхо Сингха II, был последним Махараджей Джайпура Править из дворца Чандра Махал в Джайпуре. Этот дворец, однако, продолжал быть резиденцией королевской семьи даже после того, как королевство Джайпур слилось с Индийским Союзом в 1949 году (после независимости Индии в августе 1947 года) вместе с другими раджпутскими штатами Джодхпура., Джайсалмер и Биканер. Джайпур стал столицей индийского штата Раджастхан, а Ман Сингх II на время стал Раджапрамухом (нынешним губернатором штата), а позже был послом Индии в Испании. 102>
В то время как джайпурские махарани соблюдали пардах, они обладали значительной властью и свободой воли. Королевы — часто старшие (Пат-Рани) имели право голоса в управлении королевством или имением в отсутствие правителя. Двумя королевами, обладающими полной властью, были Раджа Ман Сингх из клана Бхати Дхундара, и Махарадж Рай Сингх из жены Биканера, Рани Ганга Бай. Жены и матери раджпутских царей и вождей также взяли на себя роль консультантов по вопросам, которые, по их мнению, нарушали кодексы поведения и действий воинов.
Женщины из правящих групп или каст воинов владели собственностью на свое имя, с полными правами на эти земли. Многие женщины клана воинов получали земли для своего содержания в качестве личных джагиров и хаат-харч ки джагир (личные расходы из провинции) как от своих родных семей, так и от семей, с которыми они вышли замуж, и управляли этими землями через личных административных агентов (камдаров, амилы и деваны). Изнутри зенаны эти женщины оставались полностью осведомленными о своих индивидуальных джагирах. Подробности о посевах, законах и порядке, социальных проблемах, призывы крестьян приходили к ним через управляющих или агентов, которые получали инструкции непосредственно от женщин и несли ответственность только перед ними. Женщины использовали доходы от своих имений исключительно по своему желанию. места для посещения в Джайпуре
Архитектура
Городской дворец находится в центрально-северо-восточной части города Джайпур, который расположен в уникальный узор с широкими проспектами. Это уникальный и особенный комплекс из нескольких дворов, построек, павильонов, садов и храмов. Самыми известными и посещаемыми сооружениями в комплексе являются Чандра Махал, Мубарак Махал, Храм Шри Говинд Дев и Городской дворец-музей.
Храм Говинд Дев Джи
Храм Говинд Дев Джи, посвященный индуистскому богу Господу Кришне, является частью комплекса Городского дворца. Говинд Дев — важное божество, изображенное на многих картинах и на большом пиччави (нарисованном заднем фоне), выставленном в галерее живописи и фотографии.
Входные ворота
Раджендра Пол
Удай Поль возле Джалеб-чоук, Вирендра Поль возле Джантар Мантар и Триполия (три поля или ворота) — три главных входа в Городской дворец. Ворота Триполии предназначены для входа во дворец королевской семьи. Простые люди и посетители могут попасть на территорию комплекса только через Удай Поль и Вирендра Поль. Удай Поль ведет к Сабха Нивас (Диван-э-Аам или залу публичных аудиенций) через серию крутых поворотов. Вирендра Пол ведет во двор Мубарак Махал, который, в свою очередь, связан с Сарвато Бхадрой (Диван-э-Кхас) через Раджендра Пол. Ворота были построены в разное время в 18, 19 и 20 веках и богато украшены в современных архитектурных стилях, преобладающих в то время.
Сабха Нивас (Диван-э-Аам)
Сабха Нивас
Созданный по образцу зала аудиенций Великих Моголов, Диван-э-Аам, Сабха Нивас, представляет собой зал для публики. Он имеет несколько сводчатых арок, поддерживаемых мраморными колоннами, и красиво расписанный гипсовый потолок. Джали в южном конце зала использовались женщинами для наблюдения за происходящим в зале и облегчили их участие во внешнем мире, следуя пурде.
Сарвато Бхадра (Диван-э-Кхас)
Сарвато Бхадра Слева: Сарвато Бхадра. Справа: Гангаджали (Серебряная урна)
Сарвато Бхадра — уникальное архитектурное сооружение. Необычное название относится к форме здания: Сарвато Бхадра — это одноэтажный квадратный открытый зал с закрытыми комнатами по четырем углам. Сарвато Бхадра использовалась в качестве Диван-э-Кхаса, или Зала частных аудиенций, что означало, что правитель мог проводить двор с официальными лицами и знатью королевства в более уединенном, интимном месте, чем большие пространства королевства. Сабха Нивас в следующем дворе, открытом для большего количества людей. Но это также одно из самых важных ритуальных построек в комплексе и остается таковым сегодня, представляя собой «живое наследие». Благодаря своему расположению между общественными зонами и частной резиденцией, он традиционно использовался для важных частных функций, таких как ритуалы коронации махараджей Джайпура.
Сегодня он продолжает использоваться для королевских фестивалей и торжеств, таких как Дусшера. Во время Гангаура и Тиджа изображение богини помещается в ее паланкин в центре зала, а затем ее несут процессией по городу. Во время праздника урожая Макар Санкранти бумажные воздушные змеи, принадлежащие Махарадже Савай Рам Сингху II, жившему почти 150 лет назад, выставлены в центре, а крыша используется для запуска воздушных змеев. Он также используется для более современных торжеств, таких как вечеринки и свадьбы.
Здесь выставлены два огромных сосуда из стерлингового серебра высотой 1,6 метра (5,2 фута), каждый емкостью 4000 литров и весом 340 кг (750 фунтов). Они были сделаны из 14 000 плавленых серебряных монет без пайки. Они удерживают Книгу рекордов Гиннеса как самые большие в мире сосуды из стерлингового серебра. Эти суда были специально заказаны Махараджей Саваем Мадхо Сингхом II для перевозки воды Ганги для питья во время его поездки в Англию в 1901 году (для коронации Эдуарда VII). Следовательно, сосуды называются Гангаджали (урны с водой Ганги).
Притам Нивас Чоук
Это внутренний двор, который обеспечивает доступ к Чандра-Махалу. Здесь есть четыре небольших ворот (известных как Ридхи Сидхи Пол), которые украшены темами, представляющими четыре сезона и индуистских богов. Ворота — Северо-восточные Павлиньи ворота (с изображениями павлинов на дверях), олицетворяющие осень и посвященного Господа Вишну ; Юго-восточные ворота лотоса (с непрерывным цветочным узором и лепестками), напоминающие о летнем сезоне и посвященные Господу Шиве-Парвати ; Северо-западные зеленые ворота, также называемые воротами Лехерия (что означает «волны»), зеленого цвета, напоминающие о весне и посвященные лорду Ганеши, и, наконец, Юго-западные розовые ворота с повторяющимся цветочным узором, представляющим зимнее время года. и посвящен Богине Деви.
Чандра Махал
Вид на Чандра Махал со двора Сарвато Бхадры. Наверху виден флаг королевской семьи.
Чандра Махал — одно из старейших зданий в комплексе Городского дворца. Он состоит из семи этажей, которые правители раджпутов считали благоприятными. Первые два этажа состоят из Сук Нивас (дома удовольствия), за ним следует Ранг Махал (также называемый Шобха Нивас) с цветным стеклом, затем Чхави Нивас с его бело-голубыми украшениями. Последние два этажа — это Шри Нивас и Мукут Мандир, который буквально венчает павильон этого дворца. В Мукут Мандире с крышей бангалдар постоянно поднимается королевский штандарт Джайпура, а также четверть флага (подчеркивающий Савай в названии), когда Махараджа находится в резиденции.
Слева: Чандра Махал в 1885 году из сада Джай Нивас. Справа: Чандра Махал, теперь из чавка Притам Нивас.
Существует анекдот, рассказанный о «флаге в одну четверть», который является отличительным знаком махараджей Джайпура. Император Аурангзеб, присутствовавший на свадьбе Джая Сингха, пожал руку молодому жениху и пожелал ему всего наилучшего. По этому поводу Джай Сингх сделал непочтительное замечание Императору, заявив, что то, как он пожал ему руку, обязывает Императора защищать его (Джай Сингха) и его королевство. Аурангзеб, вместо того чтобы возмущенно ответить на эту шутку, почувствовал удовлетворение и пожаловал молодому Джай Сингху титул «Савай», что означает «один с четвертью». С тех пор махараджи заранее закрепили свои имена этим титулом. Во время пребывания там они также несут флаг размером в один с четвертью над своими зданиями и дворцами.
Мубарак-Махал
Мубарак-Махал
Двор Мубарак-Махала в Городском дворце был полностью разработан только в 1900 год, когда придворный архитектор того времени Лала Чиман Лал построил в его центре Мубарак-Махал. Чиман Лал работал с Самуэлем Суинтоном Джейкобом, исполнительным инженером штата, а также построил Раджендра Пол примерно в то же время, что и Мубарак Махал, дополнив его по стилю. Фасад Мубарак-Махала имеет навесной балкон и идентичен со всех четырех сторон, замысловатая резьба по белому (и мрамор ) и бежевому камню придает ему иллюзию тонкого декупажа. Мубарак-Махал был построен для приема иностранных гостей, но теперь в нем размещаются офисы музея и библиотека на первом этаже и Текстильная галерея музея на первом этаже.
Башня с часами
Башня с часами, Городской дворец, Джайпур
Башня с часами — это строение к югу от Сабха Нивас. Это знак европейского влияния при дворе Раджпутов, так как часы были установлены в ранее существовавшей башне в 1873 году. Часы, приобретенные у Black and Murray Co. из Калькутты, были призваны привнести в суд немного викторианской эффективности и пунктуальности.
Галереи музея
Сабха Нивас (Зал аудиенций)
Это главный зал аудиенций. Это большая комната с двумя тронами в центре и множеством стульев вокруг, как в обстановке дурбара. На стенах залов широкоформатные картины махараджей Джайпура, большой пикчвай (фон для святилища), большие картины, изображающие красочный фестиваль холи, и пара картин с изображением весны и лето (возможно, сделано в Декане). На выставке также можно увидеть военные медали и трофеи для игры в поло, отмечая достижения правителей. Номер богато украшен фресками и люстрами. Нынешние закрытые арки, на которых висят картины Холи и весенний и летний портрет, в последнее время были закрыты. Фотографии времен правления Ман Сингха II, присутствовавшего двора, визита лорда и леди Маунтбеттен выстроились по коридору, ведущему во двор Сарвато Бхадра.
Текстильная галерея
Эта галерея расположена на первом этаже Мубарак-Махала. На выставке представлены различные виды тканей и тканей, в том числе атмасукха Махараджи Савая Мадхо Сингха I, свадебная джама Махараджи Савая Пратапа Сингха и набор мантий (ангаракхов), принадлежащих Махарадже Савай Рам Сингху II. Не пропустите редкий ковер из пашмины, сделанный в Лахоре или Кашмире около 1650 года. В этой галерее также выставлены экипировка для поло и чашки, принадлежащие Махарадже Савай Ман Сингху II, и бильярдная одежда Махараджи Савая Ман Сингха II.
Силех-хана (Галерея оружия и доспехов)
Силех-хана демонстрирует большое количество оружия, которое использовали качхваха-раджпуты Джайпура и Амбера. В галерее есть разнообразные мечи, пистолеты, пороховники, щиты, шлемы, кольца лучника и даже инструменты для чесания спины из слоновой кости! В коллекции представлены мечи начала 19 века с разнообразными украшениями на рукояти, а также клинок меча или Шамшир Шикаргях. По словам Роберта Элгуда, на двух таких экспонатах изображены высеченные животные по всей длине лезвия (концепция, полученная из Европы, позволяющая добиться большего эффекта в декоре). На клинке есть выпуклые фигуры, здания, животные и птицы, все они выделены золотом. На рукояти и клинках есть настоящая порча золотом. Эти мечи никогда не использовались и делались исключительно в декоративных целях. Рукоятки представленных предметов выполнены в разных стилях и могут быть точно датированы мастерской, созданной для Махараджи Савая Мадхо Сингха II (годы правления 1880 — 1922).
Основные моменты коллекции — тулвар, принадлежащий Махараджу Рам Сингх Джи II (1835–80) (имя написано на клинке) с клинком длиной 54 см — из блестящей стали, однолезвийным клинком кханда с рикассо, мелким центральным долом и ложным лезвием. На клинке нанесен штамп Тришул, он тяжелее и короче обычного, что указывает на специальное назначение. В галерее также представлен тульвар, принадлежавший Махарадже Савай Мадхо Сингху II (1912 г.). Рукоять тулвара имеет клетчатую рукоятку и стальное навершие, инкрустированное серебряными цветами.
Кроме того, прекрасно раскрашенный щит с изображением богини клана Шила Мата и сцен охоты принадлежал Махарадже Савай Пратап Сингху и является изысканным предметом. коллекции и обязательный к просмотру объект. В футляре также есть детский тюрбан из металла, имитирующий тканевый тюрбан, и это уникальный предмет.
В разделе брони представлены шлемы — «Худ». Один из них — обводненный стальной шлем XVI века, который встречается редко. В последние годы правления Махараджи Савая Рам Сингха II (19 век) шлем был дополнен фальшивым дамаскированным орнаментом. Обводненная сталь была чрезвычайно дорогой и поэтому использовалась очень экономно.
Галерея живописи и фотографии
Одна из новейших галерей в Музее Махараджи Савай Ман Сингха II — это Галерея живописи и фотографии, где представлены картины и фотографии из Джайпура восемнадцатого и девятнадцатого веков.. В этой галерее рассказывается о том, как традиционные художественные практики были преобразованы политическими и культурными изменениями, современными технологиями и новыми материалами.
Историки искусства подразделяют живопись Раджпутов, форму живописи, которая развивалась в шестнадцатом веке, на основе в королевствах изнутри они появились: Марвар, Мевар и Дхундхар. Джайпур, столица королевства Дхундхар, разработал свой уникальный стиль живописи. В то же время художественные обмены между дворами Моголов и Раджпутов привели к развитию новых гибридных стилей живописи, которые объединили региональные индийские, могольские и персидские традиции. Это было особенно распространено в судах королевств, которые были тесно связаны с императорским двором Великих Моголов, таких как Амбер и Джайпур.
В настоящее время в музее MSMS II хранится около 3000 картин, не считая картин и рукописей из частной коллекции королевской семьи Джайпура и в капад-двара. К ним относятся оригинальные картины Моголов и Деккани, копии картин Моголов в Джайпуре, картины из других королевств Раджпутов, религиозные и светские картины, иллюстрированные рукописи, мелкие и крупномасштабные портреты, исследования природы, вырезанные из бумаги коллажи и другие разные предметы. Многие из них представлены в Галерее живописи и фотографии. Одна из самых ярких картин коллекции — масштабная композиция художника Сахибрама «Раас-лила». Картина основана на инсценировке при дворе, в которой играли только женщины, даже в роли Кришны
Коллекция фотографий в музее Махараджи Савай Ман Сингха II состоит примерно из 6050 фотопринтов, 1 941 стеклянные негативы и фотоаппаратура. Эта коллекция варьируется от 1860-х до 1950-х годов и уникальна тем, что связана с Махараджей Саваем Рам Сингхом II, который был не только коллекционером и покровителем, но и практиком фотографии.
Фотографические оттиски в Коллекция в основном состоит из альбумина и серебристо-желатиновых отпечатков как на отпечатанной, так и на проявленной бумаге. Они состоят из портретов, пейзажей, архитектурных изображений и видов Индийского субконтинента, сделанных известными фотографами или студиями, такими как Lala Deen Dayal, Jonston Hoffman и Bourne Shepherd.
Негативы на стеклянных пластинах — это в первую очередь работы Махараджи Савая Рама Сингха II или его студии — тасвиерхана — и представляют собой пластины из влажного коллодия, которые были доминирующей технологией в использовании с 1850–1880-х годов. Основная часть негативов в коллекции — портреты, но они также включают многочисленные пейзажи Джайпура и Амбера и предметы искусства, такие как картины и рукояти мечей. Самая отличительная часть коллекции — это набор негативов на влажных пластинах, которые документируют женщин zenana, предлагая нам уникальное понимание микрокосма zenana.
Фотографическое оборудование в коллекции принадлежал Махарадже Савай Рам Сингху II и датируется 1860-ми годами. Он включает в себя фотоаппаратуру и различные аксессуары для отработки процесса коллодиевой фотографии на мокрой пластине.
Транспортная галерея
В этой галерее представлены домоторные транспортные средства, такие как багги, палкис, мияна, раты, верблюжьи седла, и т.д. В настоящее время закрыт на реконструкцию..
Галерея
- Часовая башня Городской дворец
- Павлиньи ворота
- Хранитель Раджендра Пола
- Арки и колонны на возвышении
- Внутренний двор
См. также
Ссылки
Ссылки
- Биндоласс, Джо; Сарина Сингх (2007). Индия. Одинокая планета. Стр. 1236. ISBN 1-74104-308-5. Городской дворец, Джайпур.
- Браун, Линдси; Амелия Томас (2008). Раджастан, Дели и Агра. Одинокая планета. п. 420. ISBN 1-74104-690-4.
- Marshall Cavendish Corporation (2007). Мир и его народы: Восточная и Южная Азия. Маршалл Кавендиш. п. 1584. ISBN 0-7614-7631-8.
- Матане, Паулиас; М. Л. Ахуджа (2004). Индия: великолепие культурного разнообразия. Anmol Publications Pvt. ООО п. 228. ISBN 81-261-1837-7.
Дополнительная литература
- Сачдев, Вибхути; Тиллотсон, Джайлз Генри Руперт (2002). Строительство Джайпура: создание индийского города. Reaktion Books, Лондон. ISBN 1-86189-137-7.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Городским дворцом (Джайпур) на Викискладе
Читайте далее: