Исследователи из Университета Северной Каролины в США создали карту привлекательности европейских ландшафтов, используя социальные сети в качестве основы для исследования. Места, отмеченные красным, с самыми популярными природными объектами, а с зелеными не очень известны.
Ученые собирают фотографии ландшафта с географическими маркерами, размещенными в Instagram, Flickr и Panoramio. В общей сложности было проанализировано 7,5 миллиона фотографий трех социальных сетей. Исследователи предположили, что чем больше пользователей запечатлевает тот или иной пейзаж, тем больше у него эстетическая ценность и тем популярнее он в путешествиях.
Горы, берега рек, озера и моря наиболее популярны среди фотографов. Во всех трех социальных сетях наиболее популярными являются фотографии Альп, Пиренеев, Апеннин, а также прибрежных территорий в Корнуолле в Англии, Лигурии в Италии и Коста-Бравы в Испании. Кроме того, ученые заметили, что количество снимков уменьшается с увеличением расстояния от населенных пунктов с населением более 100 000 человек.
Новое исследование показывает, что фотографии с геотегами могут предоставить данные о прогнозных моделях, которые помогут в использовании земли, экологической политике и планировании решений по развитию во всем мире.
Социальные сети дают возможность изменить то, как ученые собирают данные о том, как мы воспринимаем и оцениваем окружающую среду, говорит один из исследователей, Дерек ван Беркель. «Краудсорсинговая информация предоставляет захватывающую альтернативу крупномасштабным социальным исследованиям, которые дорогие и сложны в управлении».
Читайте также
Брчко: единственный свободный город в Европе
Читайте далее: