Махараджа Рам Сингх II — фотограф-принц из Джайпура. Другая Индия: как живут современные махараджи Кто такой махараджа в индии
На севере Индии, на расстоянии около 250 км от Дели к югу и от Агры к западу лежит город с многовековой историей, который называют «розовым» из-за особенного оттенка домов и окружающего ландшафта. Джайпур — одна из самых знаменитых крепостей страны, им, начиная с XVI века, управляла семья махараджей Сингх, поражавшая мир богатством Дворца ветров («Хава Махал «) и прочих многочисленных резиденций. Сегодня в городе работает музей, где среди серебряных кувшинов и роскошной одежды недавно появились несвойственные для индийского «антуража » экспонаты. Это коллекция снимков, сделанных в период между 1857-1865 годами — стеклянные негативы, которые оставались нетронутыми на протяжении полутора столетий.
На фотографиях запечатлены уникальные портреты министров, военных советников и гостей правительственного дворца, а также совершенно бесценные для историков кадры — позирующие перед объективом жены махараджи и надсмотрщицы гарема в привычной для себя одежде. Кто же мог сделать снимки женщин, не доступных для глаз простых смертных? Это был сам махараджа — принц Саваи Рам Сингх II (Ram Singh II), заядлый поклонник прогресса и фотограф-любитель. Именно благодаря ему мы можем увидеть быт индийского дворца середины XIX века, странных дервишей с выбеленными лицами, пышно разодетых придворных; взглянуть на несколько напряженные лица жен из гарема.
Волнения женщин можно понять — фотография была в новинку в наиболее цивилизованных государствах мира, не говоря уже об отдаленном, хоть и чрезвычайно богатом, удельном княжестве на окраине Британской империи. Однако именно во время правления Рамы Сингха II (с 1835 по 1880 год) Джайпур получил все блага прогресса. Махараджа был настоящим просветителем — при нем в городе был разбит сад Рам Нивас, который помогал бороться с засухами (сегодня там находятся городской зоопарк, места для отдыха и пикников), построен полноценный водопровод.
При «принце-фотографе «, так его иногда называли, город был газифицирован по последнему слову викторианской техники, в нем возводились школы и музеи. Княжеская семья Джайпура вообще была богата передовыми, рационально мыслившими правителями — преемники Рамы Сингха II ездили в Лондон и Европу (кроме женщин гарема, конечно), играли в поло. После того, как Индия стала независимой, они сумели сохранить имущество от разграбления, превратив дворцы в люкс-отели (революционный на тот момент шаг) и передав многие ценности в музей — может, поэтому снимки раджи и дошли до наших дней.
Жизнь махараджи-фотографа — волшебная сказка, которая осталась на снимках
Живо интересовавшийся научными достижениями и набиравшим тогда популярность искусством фотографии махараджа формально взошел на трон еще ребенком. Он родился 27 сентября 1835 года и тогда же получил «в наследство» княжество Саваи Джайпур. Полноценно распоряжаться своими землями он стал в 1851 году (с этого момента многие историки отсчитывают даты его правления), но и до этого юный махараджа знал, что волнует его подданных. Он наблюдал за горожанами и работой чиновников инкогнито, выяснял, как они живут и «чем дышат «. В царствование Рамы Сингха II было отменено рабство, жестокие обычаи средневековой Индии (например, сати), он осознал, что империя должна идти в ногу со временем.
Признанный главным реформатором в династии, махараджа основал в Джайпуре больницу Майо (она действует до сих пор), школу искусств, Публичную библиотеку, поставил первый в стране литографический пресс. При нем право посещать учебные заведения получили девочки, в штате были проложены дороги, оросительные плотины и созданы департаменты европейского образца. Он был неплохим литератором, любил бальные танцы и проводил много времени в фотолаборатории — как ее тогда называли, photukhana. Она стала главным увлечением правителя, который не только создал студию в своем дворце, но и провозгласил официальный «курс » на фотографию, снимая жителей княжества и чиновников в учреждениях.
Рам Сингх II был членом фотографического общества Бенгалии, посещал Калькутту в целях обучения, где знакомился с английскими фотографами. Вместе с ними он фотографировал жителей, культуру родного княжества, традиционные костюмы и быт — настоящий клад для современных историков. Прогрессивность махараджи признало и Британское правительство: он дважды назначался в Законодательное собрание в качестве вице-короля и носил титул GCSI (кавалер Ордена Звезды, великий Командор империи). Рам Сингх II умер в сентябре 1880 года, оставив после себя наиболее развитый город Индии — и его снимки.
Портреты от принца-фотографа — новейшие технологии и аура Индии
В 1860 году принц познакомился с английским художником и фотографом Т. Мюрреем из Наинитал (штат Уттаракханд), которого сначала пригласил побывать у себя в гостях. Затем махараджа нанял британца для обучения и совместной работы в Джайпуре, где тот остался уже надолго. Правитель хотел полноценно освоить технологии использования мокрых коллодионных пластин и сенсибилизированной альбуминовой бумаги — основные материалы для фотографирования на тот момент. Проводя часы в лаборатории, Рам Сингх II стал настоящим мастером.
Технология, которая в 50-х годах XIX века вытеснила дагерротипы, достаточно сложна, и, наверное, современникам странно было видеть, что пресыщенный развлечениями махараджа так тщательно ее отрабатывал. В процессе фотографирования используют состав, нанесенный на обработанные мелово-спиртовым раствором стеклянные пластины. Эмульсия (двухпроцентный коллодий, йодистый калий, бром-кадмий) выступает в качестве связующей основы для светочувствительных галогенизированных кристаллов серебра.
«Мокрая » технология предусматривает немедленное экспонирование — нужно сразу обрабатывать железным купоросом готовую эмульсию (это занимает 4-5 минут), так как при высыхании она теряет свойства. У увлажненных фотопластин светочувствительность гораздо выше, чем у сухих, хотя их нельзя брать с собой — например, в путешествие. С ними можно работать на коротких выдержках, и портреты махарани (жен из гарема) и их служительниц выходили четкими, контрастными. Мокрый коллодионный метод избавлял позирующих людей от мучительной необходимости сидеть перед объективом по несколько часов, и махараджа делал много снимков.
Также он работал с альбуминовой фотопечатью — ее изобрели в 1850 году. Бумага со светочувствительным слоем быстро заменила калотипию — на ней изображение проявлялось при экспозиции на дневном освещении, оно было резким, все тончайшие светотеневые нюансы были хорошо видны. Непосредственно перед печатью фотограф должен был сенсибилизировать материал (обработать азотнокислым серебром в растворе) — чувствительность его сохранялась не дольше 12 часов.
Высушенную бумагу помещали под негатив и проявляли на свету, поэтому она и называлась «дневной «. Чтобы у снимков не было некрасивого красноватого оттенка, их обрабатывали вирирующим золотом (наверняка радже это нравилось). При достаточно простой технологии альбуминовые фотографии хранятся несколько десятилетий, а при правильном хранении и дольше. Стоит поблагодарить работников дворца (а впоследствии музея) за старания, благодаря которым прекрасные портреты дошли до нас.
С фотографий на нас смотрят удивительные женщины в роскошных сари, со сложными прическами, тяжелыми украшениями в волосах, в ушах и даже в носу. Они не улыбаются — ведь для жены правителя совершенно неприлично показывать свое лицо на людях. Однако, просветительский талант махараджи очевиден: его жены, пожилые служительницы и простой люд Джайпура спокойно позируют в расслабленных позах. Принцессы и придворные в чалмах, военные советники, снятые на фоне поразительно роскошных дворцовых интерьеров, воины со щитами и копьями — как бы мы увидели все это, не будь Рам Сингх II столь умным и просвещенным человеком? И, в конце концов, потомки лучше запоминают художников, ученых, реформаторов, чем ленивых восточных князей — и говорят о них с теплом и уважением.
Сайт tochka.net вместе с Forbeswoman расскажут тебе, чем приходится жертвовать современным махараджи ради статуса.
Сейчас потомки махараджей — древних индийских правителей — ведут тот яркий и сказочный образ жизни, который мы привыкли видеть в болливудских фильмах. Но за это им приходится расплачиваться личной свободой. Для того, чтобы стать полноценными наследниками капитала и статуса своей семьи, им необходимо соответствовать ожидаемым стандартам поведения. Давайте заглянем в закулисье такой жизни.
- Заключение браков
Ограничения накладываются в первую очередь на выбор спутницы жизни. Если представители большинства сословий, особенно в городах, могут заключать союзы по любви практически с любым понравившимся кандидатом, даже другой национальности, то для высших каст существуют очень жесткие ограничения.
В Индии брак — это боль. И это навсегда.
Потомок махараджей и наследник огромного состояния
На проведение свадебных церемоний обычно закладывается от одного до пяти миллионов долларов, поскольку такое событие бывает у них лишь раз в жизни. В современных условиях существуют и некоторые поблажки, например, оба в паре могут иметь отношения до брака. Ранее для женщин это считалось непозволительным. Сейчас исключаются лишь дети на стороне. Брак — это соединение двух семей и бизнес-расчет. Обычно расходы делят пополам обе семьи.
- Профессиональная деятельность
Все важные посты в государстве занимают представители знатных семей. Именно они идут на дипломатическую службу, строят крупные компании и работают чиновниками высших рангов. К этому готовят еще с детства, и как минимум год юное поколение получает высшее образование за границей в лучших вузах мира. Все они отлично говорят по-английски, поскольку именно на нем происходит основное общение в деловой среде.
Более того, многие родители намеренно создают для своих детей жесткие конкурентные условия в начале карьеры и урезают их спонсирование, чтобы привить им предпринимательский азарт. До сих пор считается, что женщине необязательно работать, поэтому у мужчин всегда лучшие стартовые позиции и возможности. Дочерям влиятельные родственники зачастую помогают строить творческую карьеру, например, актрисы или певицы. Раньше такой род занятий считался недопустимым для представительниц знатных сословий. Сейчас же это способствует привлечению более выгодного для брака жениха.
- Отношения с родственниками
Старший в семье всегда прав, и слово родителей — закон. Без их одобрения не совершается ни один крупный шаг, будь то покупка недвижимости, дальняя поездка или же выбор невесты. Как правило, взрослые дети живут отдельно от остальных родственников, но очень часто приезжают друг к другу в гости. Более того, в богатых индийских семьях поддерживаются отношения не только с ближними, но и всеми дальними родственниками. Бизнес, зачастую, также строится только на кровных узах.
- Бытовые условия
Каждый из членов семьи располагает, помимо общего, своим личным имуществом. Обычно это большой дом, который является местом основного проживания в одном из крупных городов, и несколько вилл в любимых местах — для отдыха и встреч с друзьями. Выгодным и перспективным считается вкладывать в элитную зарубежную недвижимость.
Наполнение парка машин зависит от уровня благосостояния семьи. Как минимум, это один автомобиль для особых случаев, несколько для повседневных поездок и один-два для прислуги. Быт обеспечивает штат слуг.
- Внешний вид
Большое внимание потомки махараджей уделяют и собственной внешности. Например, перед выходом на улицу наносят солнцезащитный крем с максимальным фильтром, потому что более светлый оттенок кожи — признак благородства. И, действительно, можно заметить, что представители более бедных прослоек населения — темнее на тон, а то и на два.
Выбирая повседневную и деловую одежду, очень многие отдают предпочтение местным дизайнерам. По качеству работы они не отличаются от популярных европейских коллег, и при этом учитывают локальные тренды и вносят национальные элементы. Стоимость одного качественного мужского костюма составляет 2000 — 4000 долларов.
- Времяпрепровождение и отдых
В стране, где основная часть населения живет за чертой бедности, существуют оазисы для роскошного отдыха, куда и отправляются обеспеченные индусы.
Свежий обзор
Продолжу публиковать фотографии, сделанные немецким туристом в Алматы в декабре 2013-го года. Здесь будет все о верхних районах города (ну или почти все — что-то войдет в следующий обзор). И без особых деталей: все красивые многоэтажные здания, все чисто и красиво. В общем то, что наши власти хотят показывать туристам. Ну и конечно Монумент независимости будет подробно.
Первая фотография — это Телецентр на Мира-Тимирязева. Здание действительно очень красивое.
Случайные записи
Конечно, если посмотреть на карте, то в центре Шарджи не озеро, а залив, соединенный с морем длиннющим и не очень широким рукавом. Но местные гиды почему-то называют его именно «озером». Писать особо не о чем, много фотографий и панорам. Вышел я к нему случайно. Жара стояла градусов 45, поэтому было пустынно — нормальные люди в такую погоду не гуляют.
Удивительно то, что при такой жаре, которая тут стоит не один и не два дня, а почти круглый год — все вокруг довольно зелено. Вот первая фотография именно на эту тему.
Согласно экскурсионной программе, которой нас снабдили в Алма-Ате, во второй день должно быть знакомство с Тбилиси. Но вышло все не так. У принимающей стороны были свои соображения по организации экскурсий. И в этот день мы отправились в Борджомское ущелье. В принципе нам было все равно куда ехать в первую очередь, поэтому мы не расстроились. Тем более, что в экскурсионном микроавтобусе мы оказались не одни из нашего отеля. Гид предупредил, что экскурсия будет долгой и необходимо иметь при себе деньги в местной валюте, потому что обед не входит в стоимость этого путешествия, а там на месте может и не быть банкоматов или обменников. И наш транспорт отправился по улочкам Тбилиси, собирать туристов из других гостиниц. Так что наше знакомство с городом продолжилось хотя бы из окна автобуса.
Мне всегда хотелось посмотреть Швейцарию. Но понаслушавшись знакомых, которые там уже были или вообще там живут, а также начитавшись всяких рейтингов самых дорогих городов мира (например, по рейтингу швейцарского банка UBS в 2018 году Цюрих на первом месте), Швейцария меня как-то отпугивала Ну горы, ну архитектура… — В Алмате, вон, тоже горы, а в Германии в любом городе — архитектура. Вдруг в Швейцарии смесь Германии с Алматой, но по цене самолета? Неинтересно же
Но у фирмы, в которой я работаю, есть контракт с университетом Цюриха — UZH, и с начала 2018-го года мне посчастливилось побывать в этом городе несколько раз — в основном, командировки, но однажды я туда съездила даже туристом Когда я начинала писать статью, фотографий было не очень много, поскольку во время командировок по городу особо не погуляешь — с работы в отель, утром обратно. Но за эти несколько раз их накопилось достаточно и для парочки статей. Итак, статья нуммеро уно.
Ещё одно примечательное место поблизости называется региональный парк Карбон Каньон. А примечателен он своей рощей, к ней даже ведет пешеходная тропа, по которой мы, собственно, и прогулялись. Принадлежит этот парк соседнему городишке Брея (так он по русски обзывается на карте Google, а по ихнему Brea). Но начну сначала, к этому началу тропы нас подвезли на машине, а дальше мы отправились в путь пешком, хотя не везде она выглядела терренкуром.
Прослышал я про то ли национальный парк, то ли про геологический заповедник, который находится рядом с городом Обзор, в соседней деревня Бяла, и который называется «Белые скалы». Взял я машину напрокат и поехал посмотреть, что это. Во-первых Бяла оказалась не деревней, как все ее называют в Обзоре, а нормальным таким туристическим городом, размером с тот же Обзор, который городом то стал в 1984-м году. Во-вторых название Бяла — переводится как «Белая» и это название как и раз и происходит от этого памятника природы — «Белые скалы».
В этом обзоре я расскажу, как туда попасть и что там есть, красивого или интересного. А в следующем — про музей и про скалы с более научной точки зрения.
Вообще считается, что Шарджа — это такой не очень крутой эмират. Ну по сравнению с Дубаи. Но видимо за последнее время Шарджа очень подтянулась в плане строительства новых красивых небоскребов.
Ну и опять же — мы, к тому моменту как катались по Шардже, еще не были в Дубаи и поэтому нам Шарджа показалась вполне даже крутой в плане развития. Я видел достаточно многоэтажных городов — это и , и , и даже новая , но по плотности небоскребов Шарджа выигрывает. Может быть по этому параметру с ней сравнится , но в Урумчи небоскребы достаточно простенькие — по архитектуре похожи на одноцветные коробки, не все, но многие. А тут все разное, модерновое, уникальное.
Писать особо не о чем. Поэтому в основном, просто фотографии, основная масса которых сделана из движущейся машины, поэтому с бликами.
Замок Гибихенштайн был построен в период раннего средневековья, между 900 и 1000 годами. В то время он имел очень важное стратегическое значение не только для магдебургских епископов, резиденцией которых являлся до тех пор, пока не был построен замок , но и играл важную роль во всей имперской политике. Первое письменное упоминание относится к 961 году. Выстроен на высокой скале над рекой Заале, примерно 90 метров над уровнем моря, на месте, где когда-то проходила главная римская дорога. В период с 1445 по 1464 годы у подножия замковой скалы был построен еще Нижний замок, который был предназначен выполнять роль укрепленного подворья. Со времени перенесения епископской резиденции в Морицбург, так называемый Верхний замок стал приходить в упадок. А после Тридцатилетней войны, когда он был захвачен шведами и предан пожару, в котором погибли почти все постройки, его вообще забросили и никогда не восстанавливали. В 1921 году замок передали в городскую собственность. Но даже в таком руинированном виде он очень живописен.
Этот обзор про Обзор будет большой, и возможно не самый интересный, но думается довольно красивый. И будет он про зелень и цветочки.
Балканы вообще и Болгария в частности вообще довольно зеленая местность. И пасторальные виды тут шикарные. Но в городе Обзор зелень в основном в парках, хотя огороды тут тоже есть, как можно будет увидеть в середине этого отчета. А в конце немного о дикой природе внутри и вокруг города.
На въезде в город со стороны Варны разбита шикарная клумба, которую на ходу рассмотреть очень сложно. А вот пешком выясняется, что там цветами написано «Обзор», причем каким-то стилизованным славянским шрифтом.
Tri-City Park расположен в городке Плаценсия, граничит с Фуллертоном и городком Бреа. Все эти населенные пункты входят в округ Orange County, что на юге Калифорнии. За все то время, что мы пробыли здесь, мы так и не разобрались, где кончается один город и начинается другой. Да и, наверное, это не так важно. Они не очень-то отличаются архитектурой и история у них примерно одинаковая, и парки в доступной близости. В этот мы тоже отправились пешком.
Индия это огромная страна населённая десятками различных народов и у всех этих народов было довольно интересное руководство. Магараджа это индийский князь — правитель. Раджа приблизительно переводится как Сиятельство. В государствах Индии это звание носили некоторые правители, принявшие его сами или получившие этот титул от англичан. Далее на фото интереснейшие персонажи.
1.
Maharaja of Jodhpur 1880″s India
2.
(INDIA) (1880-1911) the Maharaja of Jodhpur. Photo: Bourne & Shepherd (1896).
3.
Sir Drigbijai Singh, Maharajah of Balrampur, 1858.
Maharajah of Riva, photo by Samuel Bourne, 1877
5.
Maharajah of Jodhpur. (Photo by Hulton Archive/Getty Images). 1877
6.
«H. H. the late Maharajah of Udaipur,» a silver gelatin photo, c.1900
7.
«H.H.the late Maharajah of Patalia,» a gelatin photo, c.1900
8.
Maharaja Bhupinder Singh, (12 October 1891 — 23 March 1938) was the ruling Maharaja of the princely state of Patiala from 1900 to 1938. He was the son of Maharaja Sir Rajinder Singh. One of his sons was Maharaja Sir Yadvinder Singh.
9.
Cartier created the most impressive piece of jewellery for Maharaja Bhupinder Singh of Patiala in the year 1928. The design comprised of five rows of diamonds set in a platinum chain with the world’s seventh largest diamond from De Beers. The masterpiece took around three years to be completed.
10.
The Maharaja of Jammu & Kashmir. Royal India.
11.
Marajá de Udaipur
12.
Maharajas! The word maharaja, literally ‘great king’, conjures up a vision of splendor and magnificence. These princely rulers of India played a role within a social and historical context and were patrons of the arts, both in India and Europe.
13.
Jagatjit Singh, the Maharaja of Kapurthala
14.
Maharaja Kishan Singh, Rajastan 1902
15.
Maharaj Rana of Dholpur Sir Bhagwant Singh — 1870 Bhagwant Singh succeeded his father, Kirat Singh the first Maharaj rana of Dholpur, in 1836 continuing to govern under British protection. In 1869 Bhagwant was created a Grand Commander of the Star of India for his loyalty during the Uprising of 1857. He was succeeded in 1873 by his grandson Nihal Singh.
16.
Maharaja of Panna
17.
Sadiq IV (25 March 1866 — 14 February 1899)Nawab of Bahawalpur
«Махараджа Бунди — Рагхубир Сингх Бахадур. Фотография сделана около 1888 г.
«Такхт Сингх (1843-1873) был махараджей Джодхпура.
20.
Maharaja of Rewah.1903
21.
Maharaja Sayaiji-Roa, Gaekwar, Baroda. 1902. Wearing his famous seven row diamond necklace and other diamond ornaments. In the late 19th and early 20th centuries, virtually every Indian Maharaja commissioned state photographs of themselves wearing their most important jewelry as a symbol of their power and position.
- Главная
- Подарки Позитив
- Махараджа Рам Сингх II — фотограф-принц из Джайпура. Другая Индия: как живут современные махараджи Кто такой махараджа в индии
Похожие публикации
- Подарки Позитив
- Торты и пирожные
- Красота и здоровье
- Интересные новости
- Свадьба
- Что хочет женщина
- Мода и стиль
- Психология мужчин
- Кулинарные советы
- Детская психология
- Беседы с психологом
Популярные записи
- Тыква запечённая в духовке кусочками Запеченная тыква в духовке
- Зразы картофельные с фаршем: рецепт
- Картофельные зразы с мясом
- Салат из крабовых палочек самый вкусный
- Яблочный пирог из слоеного теста рецепт с фото пошагово в духовке