Старый Гоа.
Оригинал взят у elen_skaya в Старый Гоа.
01.
Здание на этой фотографии, собственно, и явилось в какой-то степени причиной появления этого поста. Забравшись в интернет с запросом «Что посмотреть в Гоа», глаза выделили его мгновенно из всего предложенного. Долго не думали. С утреца на следующий день и отправились. Оказалось, что интересного в тех окрестностях больше, чем предполагали. Чем и делюсь. Фотографий под катом достаточно много. Текст предполагает только «отсебятину». Ничего из википедийных сундуков и официальных версий не буду не только пересказывать, но даже упоминать. Кому это интересно — в интернете, как в Греции, «всё есть». А я приглашаю на «посмотреть». Ну и на «подумать» тоже не помешает.
02.
03.
В который раз обращает на себя внимание явная переделка зданий. Я имею в виду заложенные оконные и арочные проемы. На фото выше, на мой взгляд, окна второго этажа частично переделали в более узкие, а большей частью заложили, что видно на фото ниже. Если вернуться к первому фото, то третий этаж оказался и вовсе без окон.
04.
Арки тоже большей частью заделаны. И если судить по использованному материалу и качеству работы, то думается, что заделывали это все те же люди, кто занимался строительством изначально. Видимо, появилась необходимость.. Какая??
05.
06.
На седьмом фото что-то вроде колодца поблизости от установленного Креста.
07.
А дальше уже несколько фото фасада здания. Просто мы умудрились подъехать с «тыльной» стороны. Потому, наверное, и впечатлились больше увиденным вначале. И людей со стороны фасада значительное количество. Место ведь туристическое. А благоприятным ощущениям, что ни говори, но это не способствует. Да и то сказать, что фасад оставляет несколько странное впечатление от сочетания красноватого камня всего здания, потемневших от нагара деталей и светлого, очень выделяющегося, камня в оформлении. Смотрим, решаем сами, насколько это «древность»..
08.
09.
10.
11.
12.
На следующем фото фрагмент чего-то , просто поставленный внутри в качестве «экспоната». И такой не один. Но, на мой взгляд, это было сделано недавно и не особо качественно.
13.
Прежде чем вести речь о том, что внутри, хочу извиниться за не самое лучшее качество некоторых фото. Снималось с разных камер. Уж как получилось. Это во-первых. А во-вторых, важная оговорка. Практически все храмы и церкви, увиденные нами на Гоа, связаны с Богородицей. Нет, не той придуманной еврейской девушкой Машей, а Настоящей. Воительницей. Защитницей. Той самой Единственной, которую скрыли, оболгали и, переименовав всеми возможными вариациями, поставили себе на службу.
В общем, об этом мы уже писали: «Воскрес Христос?»
Что же до конкретно этого собора, то в нем Богородица выглядывает из каждого уголочка с каждого изображения. Иногда во всех вариациях сразу. Порой в компании нелепых «святых», часто с неизменным Спутником Михаилом Архангелом. И вот это было бы единственно правильно, если бы не было все настолько изолгано. Два Военных Диктатора, Отец и Дочь, и должны идти рука об руку. Но не утопать при этом в морях казацко-негрейского вранья.
Внутри много ниш, и в каждой без исключения целый «иконостас». Смотрите сами:
14.
15.
16.
17.
18.
Какую-то часть прикрыли от любопытствующих на замочек.
19.
А на следующем, кажется, внизу была и фреска с изображением Богородицы. Затерто.
20.
21
На полу по периметру здания идут подобные следующим плиты с символикой и надписями. Интересно, что кое-где сохранились встроенные кольца. Предполагалось, что плиты при необходимости поднимались? Зачем? Что под ними?
22
23
Вот так заделали ход, уводящий вниз:
24.
У стен попадаются подобные «оформления». И выглядит это как-то весьма «неуместно». В том смысле, что не делалось по задумке, а словно прилепили где-то найденное или состряпали по надобности..
25.
26.
27.
А здесь Богородицу «осчастливили» прям тремя вариантами «до кучи»: и девица Мария, и Христос, и Архангел Михаил..
28.
29.
30.
31.
Через дорогу от этого собора, бквально метрах в двухстах, расположены еще два интересных объединенных между собою здания. Слева Музей, справа Костел.
Самое забавное, что мы не сговариваясь направились по пустой дорожке между ними. И набрели на такую лестницу, ведущую к запертой двери:
32.
Коронованный Кондор в орнаменте не мог не порадовать. Интересно даже, чем индусы объясняют его здесь появление? Христианством? Португальским нашествием? Ну-ну.
33.
Внутри костела, опять же, из каждого угла и с каждой стены поглядывает Богородица. Все в тех же трех вариациях: Богородица, Христос, Михаил.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
Есть и скульптурный новодел. Достаточно топорный, но непритязательному туристу все сойдет за раритет..
40.
На стенах много картин. И большинство все о той же Богородице. На следующей, скажем, она как Архангел Михаил. Дальше уже приближенно к библейским вариациям.
41.
42.
Весь второй этаж отвели под выставку современного, так сказать, искусства. Более двух фото и снимать не захотелось. Денежки с народа, к слову сказать, собрать не забыли перед входом на этаж. Остап Бендер все еще живее всех живых. )
43.
44.
45.
И на выходе не упустили возможности попрошайничать. И Богородицы с Христом уже показалось мало, ввернули еще и матушку Терезу с цитатой о том, что «Бог любит дающих радостно». Обалдеть вообще. Сколько можно спекулировать Богом? Или кто-то реально думает, что ему нужны эти копейки? Я бы еще поняла, если б «служители» откровенно клянчили на свое безделие, но сделать из Бога нищего побирушку. Это уже ни в какие ворота. Они сами-то еще помнят, что Бог есть? Или на «причастиях» последний разум пропили? Но это уже злобное лирическое отступление. Просто смотреть на этот дурдом спокойно сил уже практически нет. А вообще сфотографировала это местечко из-за Богородицы на картине. Очень уж напомнила другую, с картины Коссака:
кликабельно
И тот же Месяц под ногами..
Далее просто внутренний дворик при костеле.
46.
А это у выхода оказались две интересные вещицы явно из жизни «прошлой»:
47.
48.
Не очень понятно, что это было, но символика порадовала. Мальтийский Крест и Звезда. Ну, кому не слабо увязать и это в компании с Двуглавым к христианству?
А я уже знаю, кому принадлежало это все. За что еще раз спасибо Сандре Римской. Государство было одно — Армия. И Хозяин-Основатель у него имеется:
св. Архистратиг Михаил Архангел Кондак Карус «Царь Рус» — Хозяин Петербурга (Города Руса), Священный Основатель Государства Россия, бывший Бог России: «Спас» (Небесный Хозяин), Отец Русской Армии, Первый Главнокомандующий Русской Армии и её Создатель.
Зная это, не только объяснений не надо будет, но и вопросов дурацких не появится, откуда по всему миру даже в Богом забытых местах такая символика. И залетевший гордец — Двуглавый Кондор..
А там, где Бог- Отец, там, непременно, и Дочь:
Свмчц Великая Царица Александра Римская, Дочь св. Архистратига Михаила Архангела, бывшего Бога Руси (Рима, Византии) Новгородской Республики: «Спаса», Небесного Хозяина, бывшая Русская (Армейская) Богородица-Небесная Дева Воительница, Великая Мать Армии (Рима-Мира) Руси, Византии, Новгородской Республики.
Она же Гела, Изида, Кали, Маэро.
Потому и не удивляет их появление в Гоа. Уж если что и удивляет, то невероятное количество того, что с ними связано и что им посвящено. Храмы просто на каждом шагу:
49.
Только мне под титлом читается «Маэро»?
50.
И Корона с Французской Лилией тоже слабо вяжется с еврейской девушкой Марией, если что..
51.
52.
Если у вас хватило терпения добраться до этого места, то вас ожидает фотоподарок. ) Еще одно заброшенное местечко не из разряда туристических.
Устав от жары и посещений разрекламированных мест Старого Гоа с толпами таких же праздных зевак, решили отправиться восвояси. Почти на выезде из города остановились у дороги освежиться кокосом. Муж разговорился с продавцом. К слову сказать, тоже был любопытный человек. Даже по внешнему виду : в брюках и чистой рубашке на обочине безлюдной индийской дороги -это оценят сразу те, кому довелось вдоль индийских дорог поездить.
Так вот, он как-то невзначай поинтересовался, где мы были и что видели. А после ответа мужа сказал, что все увиденное есть новодельная ерунда. Для дураков. А если интересует по-настоящему честное историческое место, то оно здесь только одно. И охотно объяснил, как туда добраться. К счастью, оказалось недалеко. И все, предложенное ниже, именно оттуда. Очень скоро у дороги стали появляться развалины.
53.
И забор, закрывающий к ним доступ. Хотя там все настолько заросшее, что забираться в эти травяные дебри не очень и захочется. Какое-то время пришлось ехать вдоль этого забора.
54.
55.
56.
57.
58.
69.
60.
61.
Подъехав к месту, где можно войти за забор, обнаружили у дороги еще один храм.
62.
63.
Будем ли удивляться, что снова обнаружили Богородицу и Кондора?
64.
65.
А теперь просто повернемся и в сотне метров у дороги обнаружим еще один практически такой же храм:
66.
И направо через дорогу вход к тем развалинам, ради которых мы сюда и добирались.
67.
Чьи заботливые руки привели это место в относительный попядок и поддерживают чистоту? Но судя по тому, что это место к туризму отношения не имеет ( безлюдные фото тому в подтверждение ), то стоит думать, что это дань Памяти. И такое в Индии тоже бывает.
68.
69.
70.
71.
Собранные архитектурные фрагменты чем-то напоминают кладбище. Обгорелые, развороченные останки строений. И снова холодком в сердце: что же здесь творилось?
72.
73.
74.
75.
И сами здания и весь комплекс ( крепость? часть города? — мы так и не поняли, что это было ) были достаточно внушительных размеров.
76.
На полу, вернее, на том, что когда-то было полом чего-то , сохранилось много плит с символикой и надписями. Кое-где уцелела мозайка..
77.
78.
79.
Если 644 -это дата, то уже лживая. А судя по костям и черепу на следующем фото, то это уже от казацких предателей. Что здесь было? Когда делалось и когда уничтожили?
80.
81.
Резьба по камню была очень красивая..
82.
83.
84.
85.
Для тех, кто любит поговорить о том, что почерневшие камни развалин не обгоревшие, а всего лишь плесень, специально следующее фото:
86.
Ощущения такие, словно все здесь «вчера» горело..
87.
Почему застеклили фрагмент на следующем фото, мы так и не поняли. Спросить было не у кого.
88.
89.
И напоследок вот такой интересный монумент.
90.
Читайте далее: