Южный Гоа, что посмотреть?
Перелет из Мумбая в Гоа длится меньше часа, но, поверьте, Вы попадаете совсем в другую Индию. Начало, в общем-то, почти такое же: те же рикши и таксисты и гвалт. Жуткая, петляющая дорога, я раз 10 попрощался с жизнью.
Перелет из Мумбая в Гоа длится меньше часа, но, поверьте, Вы попадаете совсем в другую Индию. Начало, в общем-то, почти такое же: те же рикши и таксисты и гвалт. Жуткая, петляющая дорога, я раз 10 попрощалась мысленно с жизнь и, наконец, отель. Бросив вещи, вы вышли к морю. И тут мы забыли о суете, о перелете, обо всем, потому что это было прекрасно: розовый закат, белый песок и океан.
Буквально в первый же день, к нам подошел некто Джон (индусское имя, не правда ли?) и посоветовал нам воспользоваться слугами такси (Джон — 9822 180 456, Саймон — 9822 181 623). Очень рекомендую купить при отеле книгу-путеводитель по Гоа — стоит сущие копейки, но оттуда можно понять, куда можно съездить и что можно увидеть. Одно «но» — она на английском языке. Итак, имея на руках эту книгу, мы приблизительно сориентировались, куда мы хотим, кстати, таксисты и сами могут Вам рассказать основные маршруты туристов. Мы обозначили пункты назначения и спросили цену. Не забывайте торговаться, сумму можно сбить почти вдвое. Также обратите внимание на то, что для индусов есть 2 большие разницы в машинах. Они их делят на оные с кондиционером и без. Отсюда и цена. Если Вы соберетесь на ночной рынок в Арпоре, Вам кондиционер совершенно не нужен, если Вы едете куда- то днем, захватите с собой что-то типа легкой куртки, потому что держать нормальную температуру они не умеют и морозят Вас по полной программе, отрабатывают цену.
Итак, мы с уверенностью можем сказать, что те, кто считают, что в Гоа нечего посмотреть, мягко говоря, не правы. Потому что посмотреть там есть на что и португальцы оставили после себя много интересного.
Итак, наша первая вылазка была в Старый Гоа и Панаджи. Мы заплатили за не 1000 рупий таксисту (официальная такса — 7 рупий за 1 км)
Старый Гоа Первое, что мы увидели — огромный, древний собор из красного кирпича, построенный явно не в местном стиле. Это была Базилика Младенца Иисуса (Bon Jesus), в ней лежат мощи Святого Франциса Ксавьера, который является главным святым штата. Сооружение очень старинное, строительство закончилось в 1605 году. Внутри собор выглядит не так, как обычные соборы — у него нет сводов, алтарь выполнен из дерева. Кстати, почти все алтари у индусов деревянные. Лики святых сделаны будто для детей, они совсем не похожи на те, что мы привычно видим на иконостасах. Вообще, все традиционные вещи, сопровождающие и подкрепляющие религиозные чувства людей, у них немного примитивны. Это как детская библия.
Увидев местный храм, нам почему-то показалось, что религию португальцы принесли в Индию довольно легко, ведь народ здесь очень дружелюбный и наивный по сути своей. Но, прочитав путеводитель, мы поняли, что инквизиция здесь развернулась по полной программе, и местную религию выжигали огнем. Чтоб родители отказались от своей веры и приняли иную, их детей буквально разрывали на части при них. К слову сказать, очень необычно выглядит католическая церковь, в которой молятся женщины в сари.
Напротив Базилики, рядом с археологическим музеем, расположился Se Cathedral. Строительство собора было закончено в 1652 году и это самая крупная церковь в Азии. На колокольне до сих пор висит золотой колокол, звук которого слышен по всему штату.
Рядом с музеем расположилась церковь Святого Духа. Строительство было закончено в 1661 году. Построена францисканцами. Мы проследовали дальше в часовне Святой Екатерины. Часовня была построена Альбукерком на том самом месте, где он высадился и отбил землю у мусульман. Построена в 1510 году. Через 40 лет часовня была расширена, она стоит на месте ворот в главный мусульманский дворец. Внутри совершенно пустая.
Церковь Святого Каджетана — располагается за Se Cathedral. Построена в 1661 году итальянцами, повторяет Собор Святого Петра в Риме. Рядом располагается семинария.
Слева от церкви то, что осталось от двери во дворец Адил-шаха, мусульманина, правившего до португальцев. Сделана дверь из базальта, возможно, поэтому и осталась.
Далее мы видим арку Вице-короля, улица, на которой она располагается, когда-то была главной портовой улицей. Построил арку внук Васка да Гамы в 1599 году. На самой арке с одной стороны можно увидеть небольшой памятник самому Васка да Гаме, а с другой — Святая Екатерина.
Все эти достопримечательности находятся на малюсеньком клочке земли в жуткой концентрации. Мы ходили совсем немного.
Чуть дальше находилась церковь Святого Августина. Когда-то церковь входила в монастырский комплекс августинцев и была построена в 1572 году. Здесь же располагался колледж. В 1835 году августинцы были вынуждены покинуть свою обитель, в 1842 году церковь частично обрушилась. До настоящего времени дожило не так уж и много, в 1931 году упал фасад церкви. Сегодня можно увидеть лишь 46-метровую колокольню Св. Августина (когда-то их было 2). В 16 веке это был самый крупный храмовый комплекс в Гоа.
Напротив церкви монастырь Святой Моники, если смотреть прямо — монастырь и церковь Святого Иоанна.
Мы посмотрели почти все историческое наследие португальцев в Старом Гоа за каких-то 2-3 часа. И отправились в Панаджи. Панаджи — это столица штата, ехать минут 15 на такси от Старого Гоа.
Основной достопримечательностью города можно считать Церковь Панаджи, построенную в 1541 году. Размеры ее на фоне небольших двухэтажных зданий вокруг, действительно впечатляют. Место для строительства выбрано неслучайно: именно здесь останавливались португальцы по дороге в Лиссабон, чтобы помолиться о счастливом путешествии. Мы прибыли в город ближе к вечеру. Белоснежная церковь на фоне заходящего солнца была нежно-розового цвета. Великолепное зрелище. К сожалению, внутрь мы уже не попали.
На набережной расположена статуя Аббе Фарна, который по праву считается отцом современного гипноза. Во время Великой Французской революции он обучался гипнозу во Франции, так что персонаж отнюдь не местечковый.
На этом наше первое путешествие по Гоа подошло к концу.
Вторую свою вылазку в Индии мы совершили на ночной рынок в Арпоре. О нем мы слышали еще в Москве, поэтому готовились к нему. От Уторды до Арпоры около часа езды. Забыла сказать, таксисты всю дорогу будут завозить Вас в сувенирные лавочки — некоторые из них действительно стоящие, но около половины — ширпотреб. Что можно брать в сувенирных магазинных? Пожалуй, пашмину и ковры, они так действительно очень хорошего качества.
Сам рынок довольно большой и пестрый. Весь в огнях, видно издалека. Очень рекомендую кошельки прятать поглубже. Я даже побоялась с собой фотоаппарат брать, если честно.
Ассортимент в основном довольно жуткого качества и откуда только не привезен: здесь и тибетские Будды, и индийские сари и фенечки от местных обкуренных хиппи. Везде нужно торговаться, не забывайте об этом.
Что мы приобрели:
Большой слон из красного дерева (900-750 рупий) — в последствии облез. То ли из-за нашего климата, то ли из-за дрянной обработки
2 барабана (500 рупий) — почему-то у нас они так звонко и красиво не стучат. И вообще они какие-то грязноватые были.
Тибетский Будда из кости яка (500-600 рупий)
Деревянный резной Ганеша (950 рупий)
Индийский чай — аромат потрясающий
Масала — смесь специй для мяса, до сих пор едим, очень вкусно.
Наконец мы дошли до главного — до поездки на водопад Дадсагар, это восточная граница штата. На такси ехать около полутора часов, далее пересадка на джипы, на которых ехать еще 1 час. Джип стоит 1800 рупий, в него слезает 7-8 человек, между которыми эта сумма и делится. При въезде в заповедник Вам попросят сдать все пластиковые бутылки с жидкостями, поэтому не берите их с собой.
Вход в заповедник платный — 25 рупий за билет и 30 рупий — за съемку.
Перед посадкой на джипы можно купить орешки, чтоб покормить обезьян, но лучше этого не делать: обезьяны привыкают к тому, что их кормят и гибнут в несезон, потому что отвыкают самостоятельно добывать себе пищу.
Обувь лучше брать спортивную.
Не знаю, насколько большим считается этот водопад, но его высота 60 метров (весь в кадр не влез). Выглядит это красиво, и купаться в нем можно. Поначалу все страшно боялись, как только мы приехали, индусы покидали на середину озера хлеб, и мы увидели, как его тут же съели рыбы ну совсем не маленьких размеров. Еще раз спросила у гидов, не опасно ли купаться и первой полезла в воду. Вода ледяная. Но отметиться надо было. Через 5 минут в воде было уже человек 20. Спуск в воду тоже не очень удачный.
Но не будем забывать об обезьянах. Их мы встретили почти сразу, как нас высадили. Любопытные, забавные. Абсолютно не боятся людей. При мне одна обезьянка запросто влезла в сумку зазевавшейся девушки и достала пустой пакетик сока. Была разочарована тем, что ничего съестного не выудила.
Далее мы отправились в местный зоопарк, до сих пор не понимаю, зачем и водитель наш очень удивился: «Вы — первые, кого я туда везу». Попутно мы водителю объяснили, что хотели бы покататься на слоне. Ну, была у меня такая мечта. И он нас куда-то привез. Хозяин слонихи заломил какие-то баснословные деньги (по индусским меркам это вообще нечто). В итоге мы согласились на 20 баксов (800 рупий, просили 1 500), но и то, это было более чем дорого, в общем, лоханулись. Покатались на слоне.
Слонихе нашей было 42 года, достаточно молодая особа, ведь живут слоны 120 лет. Эта была привезена с юга Индии. В день съедает около 300 кг еды.
Далее нам было предложено посмотреть, как слон купается за отдельные деньги. Тут уж я сказала, что заплатили мы более чем достаточно. В общем, нам все показали так. Слониха писала, какала, спала и обливала себя водой. Все за 5 минут и все в одном водоеме.
Но вернемся к зоопарку. Он малюсенький совсем, животные в клетках. Кстати, на слонах тоже можно кататься всего за 80 рупий, но в определенные часы (с 11 до 12 и с 16 до 17) и не каждый день. Вход в зоопарк — 5 рупий, съемка — 25, 30 — за въезд такси. Кто есть в этом зоопарке? Слоны, олени, крокодилы, довольно приличный там серпентарий. На территории также есть ботанический сад, но там нет ничего примечательного, для индусов, возможно, что-то в этом и есть.
По дороге попросили остановить нас у странного аппарата, напоминающего фрезерный станок и швейную машинку в одном флаконе. Этот агрегат жмет сок из тростника. Ярко-салатового цвета с добавлением лимона и специй, это чудо как вкусно! Вкус кисло-сладкий и очень освежающий. Стоит копейки.
За эту поездку мы заплатили 1 500 рупий.
Последняя наша вылазка в Гоа — поездка в Маргао. Нам говорили, что там тоже есть какой-то рынок, только дневной и мы решили, что сувениров нам мало. Город оказался довольно жутким, многолюдным и грязным. Такой маленький Бомбей. «Рынок» оказался какой-то вещевой барахолкой на подобие Черкизово, и мы сразу оттуда уехали.
Попросили показать нам достопримечательности. Нас привезли в церковь Holy Spirit. Самая первая постройка датируется 1585 годом и стоит на месте индуистского храма, посвященного Дамодару, который был разрушен португальцами. Позднее была разграблена мусульманскими мародерами, несколько раз сносилась и перестраивалась. Последняя постройка датируется 1675 годом.
Внутри церковь уже очень напоминают современную католическую церковь, если не брать в расчет алтарь, который опять же напоминает картинки из детской библии.
Площадка перед церковью заслуживает отдельного внимания: здесь у нас располагается футбольное поле, волейбольной поле и площадка для игры в крикет.
Мы попросили нашего водителя отвезти нас в индуистский храм. Если бы шли по улице сами — ни за что бы не догадались: небольшой оранжевый одноэтажный домик, довольно большой, треугольная крыша. С конами. Внутри пусто, и никого нет. Очень странное осталось впечатление. Ничего не поняли.
За эту поездку мы отдали 500 рупий.
Более подробный отчет здесь — http://memka.ru/India/India.html
Страницы 1
Читайте далее: