Меню Закрыть

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к «гоанскому синдрому»

В Арамболе я поселился в самом настоящем бумбуковом бунгало на берегу озера. Правда, это была скорее хибара подле заваленной мусором ямы с водой, в окружении собачьего дерьма, потенциальных змей и реальных комаров. Но собственное жилище туземного типа за 330 рублей — это всё равно неплохо. До моря — 20 минут по самым живописным улочкам Арамболя.

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

То самое «озеро». На фото всё выглядит ещё как зазывающе:

DSCF3069.JPG

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Есть и такая жилплощадь:

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Для уставших от неизменной курятины и вегетарианства:

DSCF3103.JPG

Шаурмячные всюду одинаковы:

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Здесь есть ларьки «Свежие куры». В них регулярно привозят кур не просто свежих — живых! И миролюбивый индиец в заляпанной кровью рубашке делает заготовки для вкусейших «карри чикен», «чикен масала» и — о чудо! — «чили чикен».

DSCF3105.JPG

Арамболь примечателен о громным количеством детей, для которых созданы специальные садики и кружки – чтобы родители могли спокойно пробовать новые вещества, в изобилии и по небольшим ценам продающиеся на каждом шагу (особенно вблизи «святых» мест – битловского баньяна, например). Детей я не фотографировал, чтобы не заподозрили в педофилии.

DSCF3073.JPG

«

Детский сад прямо на пляже. Конечно, русский!

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Чем заняться взрослым, избавившись на время от спиногрызов. Конечно, осуществить Русскую Мечту — поправить здоровье! Душевное и телесное.

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Кадр: на верёвке, натянутой меж пальм, сушится бельё. Русское! Индийцы предпочтают раскладывать его на траве или просто носят, пока от грязи само не разломается.

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Особое место и время – закат на пляже, по-местному: « Sunset ». Все и вся выставляется на берегу на выставку-продажу: безделушки, волшебные артефакты, здоровое питание, расширяющие восприятие препараты (в особо большом ассортименте), сувенирчики и безделушечки. Предлагают себя массажисты, хироманты, предсказатели, музыканты. Кто-то делает скульптуры из песка, кто-то рисует (как на Арбате), кто-то бренчит на гитаре, кто-то устраивает фаер-шоу, кто-то изощряется в гимнастических этюдах. И без всякой работы на потребителя – это самовыражение. И чувствуется, что люди этим довольны.

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Арамболь: послевкусие, или Первый подступ к гоанскому синдрому

Да, этот вавилончик действительно имеет какую-то особую ауру. Ауру праздности, вседозволенности и терпимости. Здесь можно быть кем угодно, вести себя как хочешь – только тактично, вежливо и позитивно.
Арамболь сильно отличается и от светской и современной Анджуны, и от спокойного деревенского Морджима, и от похожих на средневековые городки Чопдема, Сиолима и Мапусы. Арамболь – это деревня в восточном стиле, здесь всего две улицы, а вся инфраструктура (дороговатая, кстати), находится в каких-то задворках, в прямом смысле слова. Это даже не улицы, а щели, и по ним не только идут пьяноватые пешеходы в окружении большого количества детей, но даже мотороллеры колесят. К примеру, нужно прямиком зайти в чей-то двор, там протиснуться мимо угла здания – и перед тобой вполне гламурное кафе.
Чем примечателен Арамболь? Множеством самых разных выпендрёжников. Кого тут только ни встретить: йоги всех мастей и национальностей (я видел даже «Медитацию за Иисуса»); утратившие брутальность и загоревшие байкеры в шортах; обросшие немыслимыми дредами постхиппи (кстати, только белые ходят по Индии босиком); вполне европейские спортсмены на велосипедах; одурелые разбогатевшие бомбейцы (в меньшинстве); подвергшие своё тело всевозможным боди-модификациям некрасивые девушки, тянущие за собой очкастых кавалеров (им под стать); мамы с колясками и с неизменным колечком в носу (видимо, какая-то коровья ментальность включается); брутальные татуированные папаши, катящие со своими наследниками в «кенгурушках» на рычачих мотоциклах; туристические буржуазные пузаны в купальных трусах, с покрасневшими глазами и новёхонькой татушкой на плече; аккордеоноподобные ТамарМихалны с полными пакетами сувениров и неистребимым желанием скупить всё окрестное барахло; восторженные и высоко носящие себя пенсионерки формата районных школьных директрис; прожженные европейские гедонисты с длинными белыми волосами и ритуальными висюльками на всех частях тела; конечно же, и унылые местные индийцы, зазывающие, предлагающие, привязчивые, не очень приветливые, но весьма самодовольные; есть даже… «Свидетели Иеговы», раздающие приглашение посетить их сайт (минимум их назойливости).
Всё это движется, летает на скутерах, ползает в шлёпанцах между раскалённых зноем торговых палаток, затаскивается в магазинчики за фруктами, восседает в бесчисленных уличных забегаловках.

Как раз сейчас читаю книгу местного диджея Сухочева «Гоа-синдром» об этих местах, событиях недавнего прошлого и особенной «гоанской магии». Сухочев пишет, что в тех местах, где встречается так много разнообразностей, не может быть никакой нетерпимости. Конечно, ему можно возразить, представив статистику терроризма как раз в таких странах, как Индия. Но сказанному хочется верить. Действительно, какой вздрыг ни встретишь здесь, ни к чему нет пренебрежительного или неприемлемого отношения – начинаешь понимать каждое выёживание, видеть во всём некую самореализацию, под которой лежит игра в прятки от всеобъемлющего Запада.
«Гоанская магия», «особая атмосфера» — об этом все тут говорят. Я скептик, считаю, что всё зависит от двух вещей – природы и самих людей. Но особое влияние этого места уже проникло в меня. Нетерпимость и максимализм куда-то подевались, спокойствие и уравновешенность заполняют, заполняют душу. Обо всех негативных эмоциях вспоминаешь как о недоразумении. Хочется улыбаться и каждому встречному на его «One Love» отвечать «One Pease». (Так я в море познакомился с алжирским негром, тут же предложившим мне замечательный гашиш.)
О каком мыслителе я здесь чаще всего вспоминаю? Правильно, о Руссо! Сюда бы его – здесь и его эксгибиционизм, и мечты о «благородном дикаре» нашли бы своё выражение и подтверждение.
Конечно, всё не просто так – это управляемое одичание. В основном, выдрыгиваются здесь те, кто чего-то достиг или заработал там, в Вавилоне, против которого присно возмущался любимый здесь Боб Марли (песня которого вновь играет в моём кафе). Это особая порода людей, очень интересная мне. Это не маргинальные хиппаны-наркоши, это серьёзные люди, сделавшие примитивизм своей целью и достигшие его – там, на греховодном Западе. Это мелкобуржуазная утопия для тех, у кого не пуст кошелёк. Но все принципы здесь иные, чем в «цивилизации», поэтому благополучно приживаются тут и граждане с тощими мошнами. Этот «Гоа-синдром» мне ещё предстоит обдумывать и расколдовывать, но – однозначно – это какое-то особое место, более насыщенное духовно, чем какой-то курорт или психбольница.

Читайте далее: