Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)
В принципе у меня уже была однажды тема про Старый Гоа по итогам предыдущего посещения. Но у меня тогда остались кое-какие претензии — были мы «самоходом » на такси, то есть экскурсия была чисто «визуальной». Мы посмотрели окрестности без комментариев уполномоченных на то лиц, а последующее изучение предмета посещения средствами интернета оказалось уже без соответствующей визуальной привязки — на душу и в память не легло никак.
Поэтому во второй раз мы направились в Старый Гоа в составе организованной экскурсии с эрудированным гидом.
Еще одним поводом для визита явилось повторение фотосессии в связи с заменой «китового» объектива фотоаппарата на новый «тамрончик», характеризующийся и более мощной оптической системой и лучшей светосилой, что вполне и проявилось в новых снимках.
Надо сказать, что внутренние интерьеры религиозно-исторических памятников достаточно затенены в силу их практического предназначения, поэтому все объекты выглядят достаточно тускло. И на фотографиях они в своем большинстве (в большинстве фотографий) выглядят несколько «облезлыми», хотя при взгляде «живым» глазом — достаточно ухожены и презентабельны.
Так вот с новым объективом я был поражен практически сразу в момент съемки при предпросмотре кадра на мониторчике — все цвета вытягивались до нормальной цветовой гаммы, как будто фотоаппарат сам «сочинял» и «раскрашивал» кадр.
Поэтому захотел выложить повторяющуюся тему.
Я не буду останавливаться на всей этой многословной с цифрами исторической карусели с Султанатом Биджапуром Виджаянагарских времен и последующих неоднократных домогательствах этим беспардонным Альфонсом данной территории (чтобы чего не подумали — речь идет о португальском мореходе Альбукерке). Кончилось все это историческое варьете, как обычно после визита санэпиднадзора, в связи с осложнением эпидемиологической обстановки сменой дислокации столичного порта в славный город Панаджи.
А тут теперь архитектурно-исторический памятник в основном религиозно-католической направленности.
И теперь по порядку, но от центра — место сбора возле монумента Франциска Ксаверия в спасающей тени буйной растительности:
И двигаемся к Базилике Милосердного Иисуса, разглядывая ее фронтон в мельчайших подробностях:
Слева от нас остается Собор Святой Екатерины, который мы посетим позже:
И вот мы уже внутри, оглядываемся по сторонам:
Взгляд наш устремлен ввысь, и мы видим эмблему иезуитов с монограммой Иисуса IHS:
И под этой эмблемой в центре главного алтаря — статуя святого Игнатия Лойолы, основателя этого ордена иезуитов, бросившего родную Испанию, привилегии знатного происхождения и военную службу в Европе ради служения Богу. Что не помешало получить ему генеральское звание в ранге руководителя соответствующего монашеского ордена.
Честно говоря, отношение к Лойоле было сформулировано достаточно давно любимым Визбором:
«И, мукою бездействия томимы, Кус ают перья наши анонимы, Вчера — пажи, теперь — клеветники, Факультативно кончившие школу Учи теля Игнатия Лойолы, — Любимые его ученики.»
Ох уж как я со времени недавнего начала графоманства в виртуальности, позволительной нынешним уровнем развития техники, «возлюбил» этих анонимов, которым эта виртуальность дает практически фантастические возможности анонимности. Что еще больше говорит о том, что Лойола здесь ни при чем, да и Интернет фактически ни при чем.
Лойолу я зауважал, поплотнее ознакомившись с его биографией — его мораль и нравственность пребывают в гармонии с временем его эпохи. Откуда же в наше время эти иезуитские «комментаторы», скрывающиеся за красивыми «псевдонимами»?
Да, в целом убранство Базилики впечатляет:
Перед алтарем — изображение Тайной Вечери:
написано, говорят, на конкани — «это тело моё».
Далее поворачиваем направо в предел с мощами святого Франциска Ксаверия:
Франциск — преданный сподвижник Игнатия Лойолы (в духовно-религиозном смысле, а не визборовском). Так же побросал в Испании карьеру и положение в обществе, принес обет послушания, целомудрия и бедности; да и маханул делегатом от ордена миссионерстовать в Индии.
Скажем так — подвигов его не только в Гоа, но и во всей Юго-Восточной Азии — оказалось предостаточно для возведения в сан святых и передачи части мощей чуть не во все страны мира.
Так вот — если надо совершить паломничество к Франциску Ксаверию, то надо именно сюда, в Гоа.
И вот раз в десять лет мощи Франциска представляют из мавзолея и представляют публике, следующий раз будет в 2024 году.
Приведу еще несколько предметов живописного и скульптурного творчества, не останавливаясь на их культурно-исторической ценности и значимости в силу их всеобщего понимания, без комментариев:
Еще раз хочу подчеркнуть, что новый объектив неожиданно «вытянул» цвета и их оттенки, непонятные даже глазу при визуальном наблюдении в полумраке.
И вот мы выходим во внутренний дворик Базилики:
В прошлое посещение старого ГОА не было прохода на лужайку и не было скульптурной композиции из библейской жизни:
И возвращаемся в галерею:
Вышли на свет божий:
Cross Of Basilica Bom Jesus:
Читайте далее: