Меню Закрыть

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

В принципе у меня уже была однажды тема про Старый Гоа по итогам предыдущего посещения. Но у меня тогда остались кое-какие претензии — были мы «самоходом » на такси, то есть экскурсия была чисто «визуальной». Мы посмотрели окрестности без комментариев уполномоченных на то лиц, а последующее изучение предмета посещения средствами интернета оказалось уже без соответствующей визуальной привязки — на душу и в память не легло никак.

Поэтому во второй раз мы направились в Старый Гоа в составе организованной экскурсии с эрудированным гидом.

Еще одним поводом для визита явилось повторение фотосессии в связи с заменой «китового» объектива фотоаппарата на новый «тамрончик», характеризующийся и более мощной оптической системой и лучшей светосилой, что вполне и проявилось в новых снимках.

Надо сказать, что внутренние интерьеры религиозно-исторических памятников достаточно затенены в силу их практического предназначения, поэтому все объекты выглядят достаточно тускло. И на фотографиях они в своем большинстве (в большинстве фотографий) выглядят несколько «облезлыми», хотя при взгляде «живым» глазом — достаточно ухожены и презентабельны.

Так вот с новым объективом я был поражен практически сразу в момент съемки при предпросмотре кадра на мониторчике — все цвета вытягивались до нормальной цветовой гаммы, как будто фотоаппарат сам «сочинял» и «раскрашивал» кадр.

Поэтому захотел выложить повторяющуюся тему.

Я не буду останавливаться на всей этой многословной с цифрами исторической карусели с Султанатом Биджапуром Виджаянагарских времен и последующих неоднократных домогательствах этим беспардонным Альфонсом данной территории (чтобы чего не подумали — речь идет о португальском мореходе Альбукерке). Кончилось все это историческое варьете, как обычно после визита санэпиднадзора, в связи с осложнением эпидемиологической обстановки сменой дислокации столичного порта в славный город Панаджи.

А тут теперь архитектурно-исторический памятник в основном религиозно-католической направленности.

И теперь по порядку, но от центра — место сбора возле монумента Франциска Ксаверия в спасающей тени буйной растительности:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

И двигаемся к Базилике Милосердного Иисуса, разглядывая ее фронтон в мельчайших подробностях:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Слева от нас остается Собор Святой Екатерины, который мы посетим позже:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

И вот мы уже внутри, оглядываемся по сторонам:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Взгляд наш устремлен ввысь, и мы видим эмблему иезуитов с монограммой Иисуса IHS:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

И под этой эмблемой в центре главного алтаря — статуя святого Игнатия Лойолы, основателя этого ордена иезуитов, бросившего родную Испанию, привилегии знатного происхождения и военную службу в Европе ради служения Богу. Что не помешало получить ему генеральское звание в ранге руководителя соответствующего монашеского ордена.

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Честно говоря, отношение к Лойоле было сформулировано достаточно давно любимым Визбором:

«И, мукою бездействия томимы, Кус ают перья наши анонимы, Вчера — пажи, теперь — клеветники, Факультативно кончившие школу Учи теля Игнатия Лойолы, — Любимые его ученики.»

Ох уж как я со времени недавнего начала графоманства в виртуальности, позволительной нынешним уровнем развития техники, «возлюбил» этих анонимов, которым эта виртуальность дает практически фантастические возможности анонимности. Что еще больше говорит о том, что Лойола здесь ни при чем, да и Интернет фактически ни при чем.

Лойолу я зауважал, поплотнее ознакомившись с его биографией — его мораль и нравственность пребывают в гармонии с временем его эпохи. Откуда же в наше время эти иезуитские «комментаторы», скрывающиеся за красивыми «псевдонимами»?

Да, в целом убранство Базилики впечатляет:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Перед алтарем — изображение Тайной Вечери:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

написано, говорят, на конкани — «это тело моё».

Далее поворачиваем направо в предел с мощами святого Франциска Ксаверия:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Франциск — преданный сподвижник Игнатия Лойолы (в духовно-религиозном смысле, а не визборовском). Так же побросал в Испании карьеру и положение в обществе, принес обет послушания, целомудрия и бедности; да и маханул делегатом от ордена миссионерстовать в Индии.

Скажем так — подвигов его не только в Гоа, но и во всей Юго-Восточной Азии — оказалось предостаточно для возведения в сан святых и передачи части мощей чуть не во все страны мира.

Так вот — если надо совершить паломничество к Франциску Ксаверию, то надо именно сюда, в Гоа.

И вот раз в десять лет мощи Франциска представляют из мавзолея и представляют публике, следующий раз будет в 2024 году.

Приведу еще несколько предметов живописного и скульптурного творчества, не останавливаясь на их культурно-исторической ценности и значимости в силу их всеобщего понимания, без комментариев:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Еще раз хочу подчеркнуть, что новый объектив неожиданно «вытянул» цвета и их оттенки, непонятные даже глазу при визуальном наблюдении в полумраке.

И вот мы выходим во внутренний дворик Базилики:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

В прошлое посещение старого ГОА не было прохода на лужайку и не было скульптурной композиции из библейской жизни:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

И возвращаемся в галерею:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая) Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Вышли на свет божий:

Гоа. Старый ГОА (В двух частях. Часть первая)

Cross Of Basilica Bom Jesus:

Читайте далее: