Меню Закрыть

Нью-Дели — New Delhi

Нью-Дели — New Delhi

Нью-Дели (( слушайте ), хинди: Наи Дилли) — столица Индии и административный район NCT Дели. Нью-Дели также является резиденцией всех трех ветвей правительства Индии, где расположены Раштрапати Бхаван, Парламент и Верховный суд Индия.

Первый камень в фундамент Нью-Дели был заложен императором Георгом V во время Дели Дурбара 1911 года. Он был разработан британскими архитекторами сэром Эдвином Лютьенсом и сэром Гербертом Бейкером. Новая столица была открыта 13 февраля 1931 года вице-королем и генерал-губернатором Индии лордом Ирвином.

Хотя в просторечии Дели и Нью-Дели используются как синонимы для обозначения национальной столицы. Территория Дели (NCT), это две разные единицы, с Нью-Дели, образующим небольшую часть города Дели. Национальный столичный регион — это гораздо более крупный объект, включающий весь NCT вместе с прилегающими районами в соседних штатах.

  • 1 История
    • 1.1 Создание
    • 1.2 После обретения независимости
    • 2.1 Сейсмология
    • 2.2 Климат
    • 2.3 Качество воздуха
    • 3.1 Религия
    • 6.1 Исторические места, музеи и сады
    • 7.1 Воздух
    • 7.2 Дорога
    • 7.3 Железная дорога
    • 7.4 Метро
    • 8.1 Архитектура
    • 11.1 Города-побратимы

    История

    Основание

    Нью-Дели - New DelhiЛорд Керзон и леди Керзон, прибывшие в Дели Дурбар, 1903 г. Нью-Дели - New DelhiДели Дурбар 1911 года с королем-императором Георгом V и королевой-императрицей Марией, восседающими на возвышении. Нью-Дели - New DelhiСерия почтовых марок 1931 года знаменовала открытие Нью-Дели как резиденции правительства. На одной марке рупий изображен Георг V с «зданием Секретариата» и колоннами Доминиона.

    Калькутта (ныне Калькутта ) была столицей Индии во времена Британский владычество до декабря 1911 года. Калькутта стала центром националистических движений с конца девятнадцатого века, что привело к разделу Бенгалии тогдашним вице-королем Британской Индии лордом Керзоном. Это вызвало массовый политический и религиозный подъем, включая политические убийства британских чиновников в Калькутте. Антиколониальные настроения в обществе привели к полному бойкоту британских товаров, что вынудило колониальное правительство воссоединить Бенгалию и немедленно перенести столицу в Нью-Дели.

    Старый Дели служил политическим и финансовым центром несколько империй древней Индии и Делийского султаната, в первую очередь Империи Великих Моголов с 1649 по 1857 год. В начале 1900-х годов было внесено предложение Британская администрация перенесла столицу Британской Индийской Империи, как официально называлась Индия, из Калькутты на восточном побережье в Дели. Правительство Британской Индии считало, что было бы проще управлять Индией из Дели, который находится в центре северной Индии. Земля для строительства нового города Дели была приобретена в соответствии с Законом о приобретении земли 1894 г..

    В течение Дели Дурбар 12 декабря 1911 г. Джордж V, затем Император Индии вместе с королевой Марией, его супругой, объявили о переносе столицы Раджа из Калькутты в Дели, закладывая камень в фундамент резиденции вице-короля в парке коронации, лагере Кингсуэй. Первый камень в фундамент Нью-Дели был заложен королем Георгом V и королевой Марией на месте Дели Дурбар 1911 года в лагере Кингсуэй 15 декабря 1911 года во время их императорский визит. Большие части Нью-Дели были спланированы Эдвином Лютьенсом, впервые посетившим Дели в 1912 году, и Гербертом Бейкером, ведущими британскими архитекторами 20-го века. Контракт был передан Собха Сингху. Первоначальный план предусматривал его строительство в Туглакабаде, внутри форта Туглакабад, но от этого отказались из-за магистральной линии Дели-Калькутта, которая проходила через форт. Строительство действительно началось после Первой мировой войны и было завершено к 1931 году. Озеленением и планированием плантаций руководила A.E.P. Гриссен, а затем Уильям Мустоу. Город, который позже был назван «Дели Лютьенса », торжественно открыл 10 февраля 1931 года лорд Ирвин, вице-король. Лютьенс спроектировал центральную административную часть города как свидетельство имперских устремлений Великобритании .

    Вскоре Лютьенс начал рассматривать другие места. Действительно, Комитет городского планирования Дели, созданный для планирования новой имперской столицы, во главе с Джорджем Суинтоном в качестве председателя и с Джоном А. Броди и Лютьенсом в качестве членов, представил отчеты для обоих северных регионов. и южные участки. Однако он был отклонен вице-королем, когда стоимость приобретения необходимой собственности оказалась слишком высокой. Центральная ось Нью-Дели, которая сегодня обращена на восток у Ворот Индии, ранее предназначалась как ось север-юг, соединяющая Дом вице-короля на одном конце с Пахаргандж с другой. В конце концов, из-за нехватки места и наличия большого количества объектов культурного наследия на северной стороне, комитет остановился на южном участке. Место на вершине холма Райсина, бывшая деревня Райсина, деревня Мео, было выбрано для Раштрапати Бхавана, тогда известного как Дом вице-короля. Причина этого выбора заключалась в том, что холм лежал прямо напротив цитадели Динапанах, которая также считалась местом Индрапрастхи, древнего региона Дели. Впоследствии камень в фундамент был перенесен с участка Дели Дурбар 1911–1912 гг., Где стояла Коронационная колонна, и встроен в стены переднего двора Секретариата. Раджпат, также известный как Королевский путь, простирался от Ворот Индии до Раштрапати Бхаван. Здание Секретариата, два блока которого примыкают к Раштрапати Бхаван и вмещают министерства правительства Индии, и Дом Парламента, оба спроектированные Бейкером, расположены по адресу Сансад Марг и идти параллельно Раджпату.

    На юге земля до гробницы Сафдарджунга была приобретена для создания того, что сегодня известно как зона бунгало Лютьенса. До начала строительства на скалистом гребне Райсина-Хилл была построена кольцевая железнодорожная ветка вокруг Дома Совета (ныне Парламентский дом ), называемая Императорской Делиской железной дорогой, для транспортировки строительных материалов и рабочих в течение следующих двадцати лет. лет. Последним камнем преткновения была железнодорожная линия Агра — Дели, которая проходила через участок, предназначенный для шестиугольного Всеиндийского военного мемориала (Ворота Индии ) и Кингсвэй (Раджпат ), что было проблемой, потому что Старый вокзал Дели в то время обслуживал весь город. Линия была перемещена вдоль реки Ямуна, и она начала работать в 1924 году. Железнодорожный вокзал Нью-Дели открылся в 1926 году с единственной платформой на воротах Аджмери около Пахарганджа, и было завершено к инаугурации города в 1931 году. Как строительство Дома вице-короля (нынешний Раштрапати Бхаван), Центральный секретариат, Дом Парламента и Всеиндийский военный мемориал (Ворота Индии ) заканчивался, строительство торгового района и новой площади, Коннот-плейс, началось в 1929 году и было завершен к 1933 году. Названный в честь принца Артура, 1-го герцога Коннахта (1850–1942), он был спроектирован Робертом Тор Расселом, главным архитектором Департамент общественных работ (PWD).

    После переезда столицы Индии в Дели за несколько месяцев в 1912 году в Северном Дели было построено временное здание секретариата. Большинство правительственных учреждений новой столицы переехало сюда из «Старого секретариата» в Старом Дели (в здании сейчас находится Законодательное собрание Дели ), за десять лет до того, как была образована новая столица. открыта в 1931 году. Многие сотрудники были переброшены в новую столицу из отдаленных частей Индии, в том числе из Бенгалии и Мадраса. Впоследствии жилье для них развилось в районе рынка Голе в 1920-х годах. Построенный в 1940-х годах для размещения государственных служащих, с бунгало для высокопоставленных чиновников в соседнем районе Лодхи-Эстейт колония Лоди рядом с историческим Садами Лоди, был последним жилым районом, построенным Британский владычество.

    После обретения независимости

    Нью-Дели - New Delhi

    Раштрапати Бхаван, дом президента Индии

    После того, как Индия обрела независимость в 1947 году, ограниченная автономия была предоставлена ​​Нью-Дели и управлялся главным комиссаром, назначенным Правительством Индии. В 1966 году Дели был преобразован в союзную территорию, и в конце концов главный комиссар был заменен вице-губернатором. Акт о Конституции (Шестьдесят девятая поправка) 1991 года объявил союзную территорию Дели официально известной как Национальная столичная территория Дели. Была введена система, в соответствии с которой избранному правительству были предоставлены широкие полномочия, исключая закон и порядок, которые оставались за центральным правительством. Фактически закон вступил в силу в 1993 году.

    Первое крупное расширение Нью-Дели за пределами Дели Лютьенса произошло в 1950-х годах, когда Центральное управление общественных работ (CPWD) разработал большой участок земли к юго-западу от Дели Лютьенса, чтобы создать дипломатический анклав Чанакьяпури, где земля была выделена для посольств, канцелярий, высоких комиссий и резиденций послов, вокруг широкой центральной перспективы. Путь Шанти.

    География

    Город Нью-Дели расположен в пределах национальной столичной территории Дели.

    . Его общая площадь составляет 42,7 км (16,5 квадратных миль), Нью-Дели образует небольшой часть столичного района Дели. Поскольку город расположен на Индо-Гангской равнине, разница в высоте над городом небольшая. Нью-Дели и его окрестности когда-то были частью хребта Аравали ; все, что осталось от этих гор, — это Дели-Ридж, который также называют Легкими Дели. Хотя Нью-Дели расположен в пойме реки Ямуна , это, по сути, город, не имеющий выхода к морю. К востоку от реки находится городской район Шахдара. Нью-Дели попадает в сейсмическую зону-IV, что делает его уязвимым для землетрясений.

    Сейсмология

    Нью-Дели расположен на нескольких линиях разломов и поэтому испытывает частые землетрясения, большинство из которых их умеренной интенсивности. В период с 2011 по 2015 год наблюдался всплеск количества землетрясений, наиболее заметным из которых было землетрясение магнитудой 5,4 в 2015 году с эпицентром в Непале, землетрясение силой 4,7 балла 25 ноября 2007 года, землетрясение силой 4,2 балла 7 сентября 2011 года. Землетрясение силой 5,2 балла 5 марта 2012 года и серия из двенадцати землетрясений, в том числе четыре с магнитудой 2,5, 2,8, 3,1 и 3,3, 12 ноября 2013 года.

    Климат

    Климат Нью-Дели — это жаркий полузасушливый климат (Köppen BSh), граничащий с сухим зимним влажным субтропическим климатом (Köppen Cwa) с большими колебаниями между летом и зимой с точки зрения как температуры, так и количества осадков. Температура варьируется от 46 ° C (115 ° F) летом до примерно 0 ° C (32 ° F) зимой. Версия влажного субтропического климата в этом районе заметно отличается от многих других городов с этой классификацией климата тем, что здесь длинное и очень жаркое лето с пыльными бурями, относительно сухая и мягкая зима с лесными пожарами дымка и муссонный период. Лето длинное, длится с начала апреля по октябрь, а сезон муссонов приходится на середину лета. Зима начинается в ноябре и достигает пика в январе. Среднегодовая температура составляет около 25 ° C (77 ° F); среднемесячная дневная температура колеблется от 14 до 34 ° C (57-93 ° F). Самая высокая температура в Нью-Дели, когда-либо зарегистрированная, составила 48,4 ° C (119,1 ° F) 26 мая 1998 года, в то время как самая низкая когда-либо зарегистрированная температура составляла -2,2 ° C (28,0 ° F) 11 января 1967 года, оба значения зафиксированы в международном аэропорту Индиры Ганди (ранее известный как Аэропорт Палам ). Среднее годовое количество осадков составляет 714 миллиметров (28,1 дюйма), большая часть которых приходится на муссоны в июле и августе.

    Климатические данные для Нью-Дели (Палам) 1981–2010 гг., Экстремальные значения с 1956 г. по настоящее время
    Месяц Янв Фев Мар Апр Май Июнь Июл Авг Сен Октябрь Ноябрь Дек Год
    Рекордно высокий ° C (° F) 31,0. (87,8) 35,7. (96,3) 41,3. (106,3) 45,3. (113,5) 48,4. (119,1) 47,8. (118,0) 44,6. (112,3) 43,2. (109,8) 40,8. (105,4) 40,7. (105,3) 36,4. (97,5) 30,4. (86,7) 48,4. (119,1)
    Средняя высокая ° C (° F) 20,4. (68,7) 24,1. (75,4) 29,9. (85,8) 37,1. (98,8) 40,3. (104,5) 39,9. (103,8) 35,9. (96,6) 34,4. (93,9) 34,7. (94,5) 33,4. (92,1) 28,5. (83,3) 22,8. ( 73,0) 31,8. (89,2)
    Средняя низкая ° C (° F) 7,3. (45,1) 10,2. ( 50,4) 15,1. (59,2) 21,4. (70,5) 26,0. (78,8) 27,7. (81,9) 27,0. (80,6) 26,2. (79,2) 24,7. (76,5) 19,5. (67,1) 13,6. (56,5) 8,8. (47,8) 19,0. (66,2)
    Рекордно низкий ° C (° F) −2,2. (28,0) −1,6. (29,1) 3,4. (38,1) 8,6. (47,5) 14,6. (58,3) 19,8. (67,6) 17,8. (64,0) 20,2. (68,4) 13,6. (56,5) 9,9. (49,8) 2,1. (35,8) -1,3. (29,7) -2,2. (28,0)
    Среднее количество осадков, мм (дюймов) 18,4. (0,72) 20,0. (0,79) 13,2. (0,52) 9,1. (0,36) 37,7. ( 1,48) 82,1. (3,23) 174,4. (6,87) 188,7. (7,43) 105,3. (4,15) 13,7. (0,54) 5,1. (0,20) 6,9. (0,27) 674,5. (26,56)
    Среднее количество дождливых дней 1,4 1,7 1,4 1,0 2,6 4,0 8,6 8,3 4,6 0,9 0,5 0,7 35,7
    Средняя относительная влажность (%) (в 17:30 IST ) 53 44 34 23 26 40 61 66 56 41 42 52 45
    Источник: Метеорологический департамент Индии

    Качество воздуха

    В годовом отчете Mercer за 2015 г. обследование жизни, Нью-Дели занимает 154-е место из 230 городов из-за плохого качества воздуха и загрязнения. Всемирная организация здравоохранения оценила Нью-Дели как наиболее загрязненный город в мире в 2014 году среди около 1600 городов, отслеживаемых организацией по всему миру. В 2016 году Агентство по охране окружающей среды США включило Нью-Дели в список наиболее загрязненных городов на Земле.

    Нью-Дели - New Delhi

    Плотный смог в Коннот-Плейс, Нью-Дели.

    в попытке уменьшить загрязнение воздуха в Нью-Дели, которое ухудшается зимой, временная схема проезда через день для автомобилей с системой нечетных и четных номеров была объявлена ​​Правительство Дели в декабре 2015 года. Кроме того, грузовикам разрешалось въезжать в столицу Индии только после 23:00, то есть на два часа позже действующего ограничения. Схема ограничения движения планировалось внедрить в качестве пробной с 1 января 2016 года на первоначальный период в 15 дней. Ограничение действовало с 8:00 до 20:00, а по воскресеньям движение не ограничивалось. Услуги общественного транспорта были увеличены в период действия ограничений.

    16 декабря 2015 года Верховный суд Индии наложил ряд ограничений на транспортную систему Дели для сдерживания загрязнения. Среди этих мер суд постановил прекратить регистрацию дизельных автомобилей и внедорожников с объемом двигателя 2000 куб. См и более до 31 марта 2016 года. Суд также обязал все такси в районе Дели перейти на сжатый природный газ. до 1 марта 2016 года. Транспортным средствам старше 10 лет был запрещен въезд в столицу.

    Анализ данных о скорости движения транспортных средств в режиме реального времени от Uber Delhi показал, что во время программы нечетных-четных скорость увеличилась на статистически значимые 5,4% (2,8 стандартного отклонения от нормы). Это означает, что автомобили имеют меньшее время простоя в движении, а двигатели транспортных средств будут работать с минимальным расходом топлива. «В приграничных районах уровни PM 2,5 были зарегистрированы более 400 (мкг / м3), в то время как во внутренних районах Дели они были зарегистрированы в среднем от 150 до 210». Однако в подгороде Дварка, расположенном в юго-западном районе, уровень загрязнения воздуха существенно низкий. В кампусе университета NSIT, расположенном в секторе 3 Дварка, уровень загрязнения составил всего 93 PPM.

    7 ноября 2017 года Индийская медицинская ассоциация объявила чрезвычайную ситуацию в области общественного здравоохранения из-за высокого уровня загрязнения. уровни загрязнения. Самый высокий был в районе Пенджаби Баг с индексом качества воздуха 999 и в районе Пурам РК с индексом 852. Самый низкий зарегистрированный индекс был в районе Ананд Вихар с индексом 319. Уровни PM2,5 были зарегистрированы на уровне 710 мкг / м³, что более чем в 11 раз превышает безопасный предел Всемирной организации здравоохранения. 446>

    В исследовании 2018 года было установлено, что Нью-Дели является самой загрязненной столицей из 61 столицы по всему миру.

    В декабре 2019 года IIT Bombay в партнерстве совместно с Инженерной школой МакКелви Вашингтонского университета в Сент-Луисе запустили Центр исследования аэрозолей и качества воздуха для изучения загрязнения воздуха в Нью-Дели и других городах Индии.

    2015 Загрязнение воздуха в Нью-Дели (PM2,5 AQI). Опасно Очень нездорово Нездорово Нездорово для уязвимых групп Умеренное Хорошее

    Демографические данные

    Историческое население

    Год Население ± % годовых
    1961 143,846
    1971 164,702 + 1,36%
    1981 144,115 -1,33%
    1991 168,669 + 1,59%
    2001 179,112 + 0,60%
    2011 142,004 −2,29%
    источник:

    По состоянию на 2011 г. в городе Нью-Дели (область под NDMC ) проживало 257 803 человека, а в районе Нью-Дели — с населением 142004 человек. Хинди — это самый распространенный язык в Нью-Дели и лингва-франка города. Английский в основном используется в качестве официального языка в деловых и государственных учреждениях. Уровень грамотности в Нью-Дели составляет 89,38% по данным переписи населения 2011 года, что является самым высоким показателем в Дели.

    Религия

    Религия в Нью-Дели (NDMC)
    Религия Процент
    индуизм 89,82%
    ислам 4,50%
    христианство 2,93%
    сикхизм 1,97%
    джайнизм 0,42%
    другие 0,36%

    . Согласно переписи 2011 года, индуизм является религией 89,8% населения Нью-Дели. Есть также общины мусульман (4,5%), христиан (2,9%), сикхов (2,0%), джайнов (0,4 %). Другие религиозные группы включают парсов, буддистов и евреев.

    • Нью-Дели - New DelhiХрам Лакшминараян (Бирла Мандир) индуистский храм в Нью-Дели.
    • Нью-Дели - New DelhiСобор Святого Сердца — это римско-католическийсобор, спроектированный британским архитектором Генри Меддом на основе итальянской архитектуры..
    • Нью-Дели - New DelhiГурудвара Бангла Сахиб а сикхгурдвара в Нью-Дели.
    • Нью-Дели - New DelhiЛал Мандир

    Правительство

    Нью-Дели - New Delhi

    В здании Секретариата находятся министерства обороны, финансов, внутренних дел и Внешние связи. В нем также находится кабинет премьер-министра.

    . Столица Индии, Нью-Дели, совместно управляется как Центральным правительством Индии, так и местным правительством Дели, это также столица Национальной столичной территории (NCT) Дели.

    По состоянию на 2015 год в структуру правительства Муниципального совета Нью-Дели входят председатель, три члена Законодательного собрания Нью-Дели, два члена, назначенные главным министром NCT. Дели и пять членов, назначенных центральным правительством.

    Главой штата Дели является вице-губернатор союзной территории Дели, назначенный президентом Индии по совету центрального правительства и должность в основном носит церемониальный характер, поскольку главный министр Союзной территории Дели является главой правительства и наделен большей частью исполнительной власти. Согласно индийской конституции, если закон, принятый законодательным собранием Дели, противоречит любому закону, принятому парламентом Индии, то закон, принятый парламентом, будет иметь преимущественную силу над законом, принятым собранием.

    New Дели управляется муниципальным правительством, известным как Муниципальный совет Нью-Дели (NDMC). Другие городские районы мегаполиса Дели находятся в ведении Муниципальной корпорации Дели (MCD). Однако весь мегаполис Дели широко известен как Нью-Дели, в отличие от Старого Дели.

    Экономика

    Вид на Дорога на Коннот-плейс с оживленным движением.

    Коннот-плейс в Дели, который является важным экономическим центром Национального столичного региона.

    Нью-Дели — крупнейший торговый город на севере Индии. Его чистый государственный внутренний продукт (2010 финансовый год) оценивается в 1 595 миллиардов вон (22 миллиарда долларов США) в номинальном выражении и ~ 6 800 миллиардов вон (95 миллиардов долларов США) в терминах ППС. По состоянию на 2013 год доход на душу населения в Дели составлял рупий. 230000, второй по величине в Индии после Гоа. GSDP в Дели в ценах на 2012–2013 годы оценивается в 3,88 триллиона рупий (короткая шкала ) против 3,11 триллиона рупий (короткая шкала ) в 2011–2012 годах.

    Connaught Place, один из крупнейших коммерческих и финансовых центров Северной Индии, расположен в северной части Нью-Дели. Прилегающие районы, такие как Barakhamba Road, ITO, также являются крупными коммерческими центрами. Государственный и квазигосударственный сектор был основным работодателем в Нью-Дели. Сектор услуг города расширился отчасти благодаря большой квалифицированной англоговорящей рабочей силе, которая привлекла многие транснациональные компании. Ключевые отрасли услуг включают информационные технологии, телекоммуникации, отели, банковское дело, средства массовой информации и туризм.

    В отчете о мировом благосостоянии за 2011 год экономическая активность Нью-Дели оценивается на 39-м месте, но в целом столица занимает 37-е место, опережая такие города, как Джакарта и Йоханнесбург. Нью-Дели и Пекин занимают лидирующие позиции в качестве наиболее целевого направления розничной торговли на развивающихся рынках среди азиатско-тихоокеанских рынков.

    Правительство национальной столичной территории Дели не публикует никаких экономических показателей специально для Нью-Дели, но публикует официальную экономический отчет по Дели ежегодно. Согласно Экономическому обзору Дели, метрополия имеет чистый государственный внутренний продукт (SDP) в размере 830,85 млрд рупий (на 2004–05 годы) и доход на душу населения в размере Rs. 53 976 (1200 долларов США). В 2008-09 годах доход на душу населения в Нью-Дели составлял рупий. 116 886 (2595 долларов США), прирост на 16,2% до рупий. 135 814 (3 018 долл. США) в 2009–2010 финансовом году. ВВП на душу населения (по ППС) Нью-Дели составлял 6860 долларов в течение 2009–10 финансового года, что сделало его одним из самых богатых городов Индии. третичный сектор обеспечивает 78,4% валового SDP Дели, за ним следуют вторичный и первичный сектор с вкладом 20,2% и 1,4% соответственно.

    Валовой внутренний продукт государства (GSDP) Дели в ценах на 2011–2012 годы оценивается в 3,13 триллиона рупий (краткая шкала ), что на 18,7 процента больше, чем в предыдущем финансовом году.

    Культура

    Нью-Дели — космополитический город из-за многоэтнического и многокультурного присутствия обширной индийской бюрократии и политической системы. Статус столицы города усилил важность национальных мероприятий и праздников. Национальные мероприятия, такие как День Республики, День независимости и Ганди Джаянти (день рождения Ганди), отмечаются с большим энтузиазмом в Нью-Дели и в остальной части Индии. В День независимости Индии (15 августа) премьер-министр Индии обращается к народу из Красного форта. Большинство жителей Дели празднуют этот день запуском воздушных змеев, которые считаются символом свободы. Парад в День Республики — это большой культурный и военный парад, демонстрирующий культурное разнообразие и военную мощь Индии.

    Религиозные фестивали включают Дивали (фестиваль света), Маха Шиваратри, Тидж, Дурга Пуджа, Махавир Джаянти, Гуру Нанак Джаянти, Холи, Лохри, Ид уль-Фитр, Ид уль-Адха, Пасха, Ракша Бандхан и Рождество. Фестиваль Кутуб — это культурное мероприятие, во время которого ночью демонстрируются выступления музыкантов и танцоров со всей Индии, на Кутб-Минар в качестве фона мероприятия. Другие мероприятия, такие как фестиваль воздушных змеев, Международный фестиваль манго и Васант Панчами (Весенний фестиваль), проводятся каждый год в Дели.

    В 2007 году японская буддийская организация Ниппонзан Мьоходзи решила построить Пагоду мира в городе, где хранятся реликвии Будды. Он был открыт Далай-ламой.

    Исторические места, музеи и сады

    Нью-Дели - New Delhi

    Национальный музей в Нью-Дели — один из крупнейших музеев Индии.

    Нью-Дели — дом до нескольких исторических мест и музеев. Национальный музей, который начинался с выставки индийского искусства и артефактов в Королевской академии в Лондоне зимой 1947–1948 годов, позже в конце был показан в Раштрапати Бхаван в 1949 г. Позже был создан постоянно действующий Национальный музей. 15 августа 1949 года был официально открыт Национальный музей, в котором хранится 200 000 произведений искусства как индийского, так и иностранного происхождения, возраст которых насчитывает более 5000 лет.

    Ворота Индии, построенные в 1931 году, были вдохновлены у Триумфальной арки в Париже. Это национальный памятник Индии в память о 90 000 солдат индийской армии, погибших в ходе британского правления в Первой мировой войне и Третья англо-афганская война. Памятник забаррикадирован, вход внутрь арки ограничен.

    Раджпат, построенный по аналогии с Елисейскими полями в Париже, является церемониальным бульваром Республики Индии, расположенным в Нью-Дели.. Ежегодный парад в честь Дня Республики проходит здесь 26 января. Двумя днями позже здесь проходит ретрит по избиениям.

    Нью-Дели - New Delhi

    Раджгхат, последнее пристанище Махатмы Ганди.

    Ганди Смрити в Нью-Дели, это место, где Махатма Ганди провел последние 144 дня его жизни и был убит 30 января 1948 года. Раджгхат — это место, где Махатма Ганди был кремирован 31 января 1948 года после его убийства, и его прах был захоронен, что сделало его местом последнего упокоения рядом со святыней Река Ямуна. Радж Гхат в форме большой квадратной платформы из черного мрамора был спроектирован архитектором Вану Бхутой.

    Джантар Мантар, расположенный в Коннот-Плейс, был построен Махараджей Джаем Сингхом II из Джайпура. Он состоит из 13 архитектурных астрономических инструментов. Основной целью обсерватории было составление астрономических таблиц и предсказание времени и движения Солнца, Луны и планет.

    В ближайшие годы в Нью-Дели будут построены новый Национальный военный мемориал и музей за 4 миллиарда фунтов стерлингов (56 миллионов долларов США).

    Нью-Дели — часть Он особенно известен своими красивыми ландшафтными садами, которые весной могут выглядеть потрясающе. Самые большие из них включают парк Будды Джаянти и исторические сады Лоди. Кроме того, есть сады в Президентском поместье, сады вдоль Раджпат и Ворот Индии, сады вдоль Пути Шанти, Розарий, Парк Неру и Железнодорожный сад в Чанакья-Пури. Также следует отметить сад, прилегающий к станции метро Jangpura рядом с эстакадой оборонительной колонии, а также кольцевые и окрестные сады по всему городу.

    Район Муниципального совета Нью-Дели (NDMC) был объявлен самым чистым в Северной Индии на основе управления твердыми отходами, доступа к санитарным условиям и других параметров чистоты в соответствии с зональной системой Swachh Survekshan 2017.

    Транспорт

    Платформы станции Нью-Дели Железнодорожная станция Нью-Дели Вид спереди поезда метро Дели Метро Дели Вид на Дели Фаридабад Скайвей Вид на Дели Фаридабад Скайвей Скоростная автомагистраль Дели-Гургаон Скоростная автомагистраль Дели-Гургаон, соединяющий Дели с международным аэропортом Индиры Ганди Станция метро Дели Прямой пролетный путь Дели Нойда (DND Flyway)

    Air

    Международный аэропорт Индиры Ганди, расположенный к юго-западу от Дели, является главными воротами для внутренних и международных гражданских воздушных перевозок города. В 2012–2013 годах аэропорт обслуживали более 35 миллионов пассажиров, что сделало его одним из самых загруженных аэропортов в Южной Азии. Терминал 3, строительство которого обошлось в 96,8 миллиарда фунтов стерлингов (1,4 миллиарда долларов США) в период с 2007 по 2010 год, ежегодно обслуживает дополнительно 37 миллионов пассажиров.

    Delhi Flying Club, основанный в 1928 году двумя de Havilland Moth самолет, названный Дели и Рошанара, базировался в аэропорту Сафдарджунг, который начал работу в 1929 году, когда это был единственный аэропорт Дели и второй аэропорт в Индии. Аэропорт функционировал до 2001 года, однако в январе 2002 года правительство закрыло аэропорт для полетов из соображений безопасности после терактов в Нью-Йорке в сентябре 2001 года. С тех пор клуб проводит только курсы по техническому обслуживанию самолетов и используется для полетов на вертолете в международный аэропорт Индиры Ганди для VIP-персон, включая президента и премьер-министра.

    В 2010 году Международный аэропорт Индиры Ганди (IGIA) был присвоил четвертый приз в категории «Лучший аэропорт мира» в категории 15–25 миллионов человек и награду за лучший улучшенный аэропорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе по версии Международного совета аэропортов. В 2015 году Международный совет аэропортов признал аэропорт лучшим аэропортом в мире по категории 25–40 миллионов пассажиров. Аэропорт Дели также отмечен двумя наградами за лучший аэропорт Центральной Азии / Индии и лучший персонал аэропорта в Центральной Азии / Индии на Skytrax World Airport Awards 2015.

    Road

    В Нью-Дели одна из крупнейших в Индии систем автобусного транспорта. Автобусы эксплуатируются государственной Delhi Transport Corporation (DTC), которая владеет крупнейшим в мире парком автобусов, работающих на сжатом природном газе (CNG). Личные автомобили, особенно автомобили, также составляют значительную часть транспортных средств, курсирующих по дорогам Нью-Дели. В Нью-Дели самое большое количество зарегистрированных автомобилей по сравнению с любым другим мегаполисом Индии. Такси и авто-рикши также в большом количестве курсируют по дорогам Нью-Дели. В Нью-Дели одна из самых высоких плотностей дорог в Индии, и средняя скорость транспортных средств составляет около 15–20 км / ч (9,3–12,4 миль / ч) в часы пик в городе.

    Некоторые дороги и скоростные автомагистрали служат важными столпами. дорожной инфраструктуры Нью-Дели:

    • Внутренняя кольцевая дорога — одна из самых важных «автомагистралей штата» в Нью-Дели. Это круговая дорога длиной 51 км, которая соединяет важные районы Нью-Дели. Благодаря более чем двум дюжинам разделителей / эстакад, дорога практически лишена сигнала.
    • Внешняя кольцевая дорога — еще одна важная артерия в Нью-Дели, соединяющая обширные районы Дели..
    • Прямой пролетный путь Дели-Нойда (Проездной маршрут «Не беспокоить» ) — это восьмиполосная платная автомагистраль с контролируемым доступом, которая соединяет Нью-Дели и Дели с Нойда (важный город-спутник из Уттар-Прадеш ). Аббревиатура DND означает «Delhi-Noida Direct».
    • ‘Delhi Gurgaon Expressway — это скоростная автомагистраль протяженностью 28 км (17 миль), соединяющая Нью-Дели с Gurgaon, важный город-спутник Харьяны.
    • Delhi Faridabad Skyway — это контролируемая платная автомагистраль, которая соединяет Нью-Дели с Фаридабад, важным городом-спутником Харьяны.

    Национальные автомагистрали, проходящие через Нью-Дели

    Нью-Дели связан автомобильной дорогой с остальной частью Индии через национальные автомагистрали:

    • Национальное шоссе 19 (Индия) (старый номер: NH 2), обычно называемое Дели- Kolkata Road — это оживленная Индийская национальная автомагистраль, которая проходит через штаты Дели, Харьяна, Уттар-Прадеш, Бихар, Джаркханд и Западная Бенгалия.
    • Национальное шоссе 44 ( Индия) — это национальная автомагистраль, которая соединяет Сринагар с Каньякумари и проходит через Дели.
    • Национальная автомагистраль 48 (Индия) — это национальная автомагистраль, соединяющая Нью-Дели с Ченнаи.
    • Национальным Шоссе 9 (Индия) — это национальное шоссе, которое соединяет Малут в Пенджабе с Питорагарх в Уттаракханде и проходит через Дели.

    Железная дорога

    Название станции Код станции Железнодорожная зона Всего платформ
    Нью-Дели NDLS Северная железная дорога 16
    Старый Дели DLI Северная железная дорога 16
    Хазрат Низамуддин NZM Северная железная дорога 7
    Терминал Ананд Вихар ANVT Северная железная дорога 7
    Дели Сарай Рохилла DEE Северный Железная дорога 7

    Нью-Дели — главный узел индийской железнодорожной сети и штаб-квартира Северной железной дороги. Пять основных железнодорожных станций: вокзал Нью-Дели, Старый Дели, вокзал Низамуддин, вокзал Ананд Вихар и Сара Рохилла. Метро Дели, система скоростного общественного транспорта, построенная и эксплуатируемая Delhi Metro Rail Corporation (DMRC), обслуживает многие части Дели и соседних городов Фаридабад, Газиабад, Гургаон и Нойда. По состоянию на декабрь 2016 года метро состоит из шести действующих линий общей протяженностью 213 км (132 миль) и 160 станций. Несколько других линий находятся в стадии строительства и, как ожидается, будут введены в эксплуатацию в 2017 году, добавив еще 150 км протяженности. Ежедневно он перевозит почти три миллиона пассажиров. Помимо метро Дели, пригородной железной дороги, существует пригородная железная дорога Дели.

    Метро

    Метро Дели — это система скоростного транспорта. обслуживает Дели, Фаридабад, Газиабад, Гургаон и Нойда в Национальном столичном регионе Индии. Метро Дели является 12-й по величине системой метро в мире по протяженности. Метро Дели было первой современной системой общественного транспорта в Индии, которая произвела революцию в сфере путешествий, предоставив быстрый, надежный, безопасный и удобный вид транспорта. В настоящее время сеть метро Дели состоит из 389 километров (242 мили) путей с 285 станциями. В настоящее время сеть пересекла границы Дели и достигла Газиабада и Нойды в Уттар-Прадеше и Фаридабада и Гургаона в Харьяне. На всех станциях есть эскалаторы, лифты и тактильные плитки, которые направляют слабовидящих от входа на станцию ​​к поездам. Он имеет сочетание надземных, наземных и подземных линий и использует подвижной состав как широкой, так и стандартной колеи. Используется четыре типа подвижного состава: ширококолейка Mitsubishi-ROTEM, колея Bombardier MOVIA, стандартная колея Mitsubishi-ROTEM и стандартная колея CAF Beasain. Согласно исследованию, Метро Дели помогло убрать около 390 000 автомобилей с улиц Дели.

    Метро Дели строится и управляется компанией Delhi Metro Rail Corporation Limited (DMRC), государственная компания с равным участием в капитале правительства Индии и правительства национальной столичной территории Дели. Однако организация находится под административным контролем Министерства городского развития правительства Индии. Помимо строительства и эксплуатации метро в Дели, DMRC также участвует в планировании и реализации проектов метро, ​​монорельсов и высокоскоростных железных дорог в Индии и предоставляет консультационные услуги для других проектов метро в стране и за рубежом. Возглавлял проект метро Дели Падма Вибхушан Э. Сридхаран, управляющий директор DMRC, широко известный как «Метромэн» Индии. Известно, что он ушел из DMRC, взяв на себя моральную ответственность за обрушение моста метро, ​​унесшее жизни пяти человек. Шридхаран был награжден престижным Почетным легионом от французского правительства за его вклад в метрополитен Дели.

    Городской пейзаж

    Нью-Дели - New Delhi

    Раштрапати Бхаван — официальная резиденция президента Индии.

    Большая часть Нью-Дели, спроектированная ведущим британским архитектором 20-го века Эдвином Лютьенсом, был задуман как центральный административный район города как свидетельство имперских амбиций Великобритании. Нью-Дели построен вокруг двух центральных набережных , называемых Раджпат и Джанпат. Раджпат, или Путь Царя, простирается от Раштрапати Бхавана до Ворот Индии. Джанпат (хинди: «Путь людей»), ранее называвшийся «Путь королевы», начинается в Коннахт-Цирк и разрезает Раджпат под прямым углом. 19 иностранных посольств расположены на близлежащем Шантипате (хинди: «Путь мира»), что делает его крупнейшим дипломатическим анклавом в Индии.

    В центре города находится великолепный Раштрапати Бхаван (ранее известный как Заместитель короля) House), который находится на вершине Raisina Hill. Секретариат, в котором находятся министерства правительства Индии, примыкает к Раштрапати Бхаван. Здание парламента, спроектированное Гербертом Бейкером, расположено на улице Сансад Марг, которая проходит параллельно Раджпату. Коннот-Плейс — большой круглый торговый район в Нью-Дели, созданный по образцу Королевского Полумесяца в Англии. Двенадцать отдельных дорог выходят из внешнего кольца Коннот-плейс, одна из них — Джанпат.

    Архитектура

    План города Нью-Дели, как и его архитектура, был выбран с одним главным соображением: быть символом британской мощи и превосходства. Все остальные решения подчинялись этому, и именно эта структура диктовала выбор и применение символов и влияний как индуистской, так и исламской архитектуры.

    На строительство города с 1911 года ушло около 20 лет. Многие элементы архитектуры Нью-Дели заимствовать из местных источников; однако они вписываются в британскую классическую / палладианскую традицию. Тот факт, что в дизайне присутствовали какие-либо местные черты, был обусловлен настойчивостью и настойчивостью как вице-короля лорда Хардинджа, так и таких историков, как Э.Б. Хавелл.

    Спорт

    Нью-Дели - New Delhi

    Церемония открытия Игр Содружества 2010 на стадионе Джавахарлала Неру. На переднем плане аэростат.

    Город принимал Игры Содружества 2010 и ежегодно принимает полумарафон в Дели. Город ранее принимал Азиатские игры 1951 года и Азиатские игры 1982 года. Нью-Дели был заинтересован в участии в тендере на Азиатские игры 2019 года, но 2 августа 2010 года был отклонен правительством из-за обвинений в коррупции на Играх Содружества 2010 года.

    Клуб Спорт Лига Место проведения Span
    Delhi Capitals Cricket IPL Стадион Arun Jaitley 2008 – настоящее время
    Delhi Wizards Хоккей на траве WSH Dhyan Национальный стадион Чанда 2011 – настоящее время
    Дели Уэверидерс Хоккей на траве HIL Национальный стадион Дхиан Чанд 2013 – настоящее время
    Дели Дэшерс Бадминтон PBL DDA Стадион для бадминтона и сквоша 2015–2019
    Дабанг Дели Кабадди PKL Спортивный комплекс Тьягарадж 2014 – настоящее время
    Дели Динамос ФК Футбол ISL Стадион Джавахарлала Неру 2014–2018
    Indian Aces Теннис IPTL Индира Ганди Арена 2014 – настоящее время
    Дилли Вир Борьба PWL К. Стадион борьбы Д. Джадхав 2015 – настоящее время

    Вид с воздуха на Нью-Дели

    Нью-Дели - New Delhi

    Вид с воздуха на Нью-Дели. Щелкните здание на картинке, чтобы загрузить статью об этом здании.

    Международные отношения и организации

    Нью-Дели - New DelhiСаммит БРИКС 2012 года в Нью-Дели. Нью-Дели - New DelhiПервое пленарное заседание Азиатской региональной конференции I.L.O. в Нью-Дели 27 октября 1947 года. 4-й саммит БРИКС в Нью-Дели в 2012 году и первое пленарное заседание Азиатской региональной конференции Международной организации труда в Нью-Дели в октябре 1947 года.

    Город является домом для многочисленных международных организаций. Азиатско-Тихоокеанский центр передачи технологий ЭСКАТО ООН, обслуживающий Азиатско-Тихоокеанский регион, со штаб-квартирой в Нью-Дели. В Нью-Дели находится большинство региональных представительств ООН в Индии, а именно: ПРООН, УНП ООН, ЮНЕСКО, ЮНИСЕФ, ВПП, ДООН, ЮНКТАД, ФАО, ЮНФПА, ВОЗ, Всемирный банк, МОТ, МВФ, ЮНИФЕМ, МФК и ЮНЭЙДС. Представительство УВКБ ООН в Индии также находится в городе.

    В Нью-Дели находится 145 иностранных посольств и высоких комиссий.

    Встречи на высшем уровне, конференции и съезды

    В Нью-Дели состоялся 7-й саммит ДН в 1983 году, 4-й саммит БРИКС в 2012 году, саммит IBSA в 2015 году и 5-й Глобальная конференция по киберпространству в 2017 году. Индия также примет саммит G20 в 2022 году в Нью-Дели.

    Города-побратимы

    • Москва, Россия
    • Пекин, Китай (2013)

    См. Также

    • Дели
    • Корпорация развития туризма и транспорта Дели
    • Фаридабад

    Ссылки

    Библиография

    • Байрон, Роберт. (1997). Архитектурное обозрение, Нью-Дели. Лондон: азиатские образовательные службы; 2 издание. С. 36 стр. ISBN 978-8120612860 .
    • Капур, Прамод; Мальвика Сингх; Рудрангшу Мукерджи (2009). Нью-Дели: Создание капитала. Lustre Press. ISBN 978-81-7436-574-3 .
    • Байрон, Роберт (1931). Нью-Дели. The Architectural Review, Вестминстер.
    • Джонсон, Дэвид А. «Британская империя в двадцатом веке: инаугурация Нью-Дели, 1931», «Городская история», декабрь 2008 г., Vol. 35 Выпуск 3, стр. 462–487
    • Волвахсен, Андреас. (2003). Имперский Дели: британская столица Индийской империи. Престел Паблишинг. С. 320 с. ISBN 978-3791327884 .
    • Кумар, Pushpam (февраль 2009 г.). «Оценка экономических факторов изменения землепользования в городских экосистемах Дели, Индия». АМБИО. 38(1): 35–39. DOI : 10.1579 / 0044-7447-38.1.35. PMID19260345. S2CID45773128.
    • Ридли, Джейн. «Эдвин Лютьенс, Нью-Дели и архитектура империализма», Журнал истории империи и Содружества, май 1998 г., Vol. 26 Выпуск 2, стр 67–83.
    • Бардиар, Нилендра. (2014). Городские, культурные, экономические и социальные преобразования: история Нью-Дели 1947–65. Нью-Дели: Ruby Press Co. ISBN 978-93-82395-49-2 .
    • Sonne, Wolfgang. Представление государства: планирование столичного города в начале двадцатого века (2003) 367pp; сравнивает Нью-Дели, Канберру, Вашингтон и Берлин.
    • Потен, Наянтара. (2012). Блестящие десятилетия Нью-Дели в любви и войне. Пингвин. С. 288 стр. ISBN 978-0670086009 .

    Внешние ссылки

    В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Нью-Дели
    Викискладе есть материалы, связанные с: Нью-Дели (категория )
    • Портал правительства Нью-Дели
    • Муниципальный совет Нью-Дели
    • Официальный веб-сайт Delhi Tourism
    Читайте далее: