Меню Закрыть

Почему бы я еще раз купил самый дешевый тур в Северный Гоа

В ноябре в Гоа начался«высокий» сезон. С шести вечера по местному времени пляжи здесь наполнены расслабленными туристами, радующимися очередному, как здесь говорят, сансету. А вы в это время, возможно, сидите в душном офисе. Люди купаются в море, валяются на теплом песке, слушают музыку и наблюдают, как солнце погружается в Индийский океан.А вы все еще сидите в скучном офисе. Но потом, как один из наших авторов,покупаете дешевый тур, летите в Гоа…

…и оказываетесь на пляже с фрешем в руке, любуетесь закатом и понимаете, что для счастья не особо много-то и надо: присоединиться к всеобщему безделью, тусоваться, кататься на экскурсии, удивляться.А когда сансеты приедаются, возвращаться в свой душный офис и работать с утроенной энергией. Говорят, это и называется отдыхом.

Бедная Индия

Когда мы с женой прошли таможенный контроль в аэропорту Даболим, к нам тут же подошел местный паренек, который как будто только нас и ждал. Одет он был как сотрудник туроператора. Парень указал рукой в сторону, где находились туристические автобусы, взял без спроса чемодан на колесах и повез его к ним. Еще не отошедшие от перелета, мы последовали за ним. Незнакомец привел нас не к тому автобусу, который нам был нужен, и тут же начал требовать деньги за услугу.

Хорошо, что до встречи с нахальным носильщиком мы не успели обменять доллары на местные рупии. Объяснив, что мелочи нет, и отобрав чемодан, мы отыскали наш автобус и благополучно добрались до Ашвема – поселка в Северном Гоа.

Тур, надо отметить, был куплен не просто бюджетный, а самый дешевый. И мы заранее знали, что в двухзвездочном отеле Ashoka Ashvem обстановка будет спартанской. Так и получилось. Номер оказался без окон (!), со старой мебелью и серым, много раз стираным бельем. Через стену от нас была кухня отеля, густые ароматы которой шли прямо к нам в номер через вентиляционное окошко под потолком… в туалете. Зная это, мы питались в других кафешках, а в отеле покупали только бутылки с водой.

Впрочем, ехать в Северный Гоа, чтобы сидеть в номере, в наши планы не входило точно. В отель обычно возвращались затемно, чтобы помыться и упасть спать. Кстати, за все две недели в номере ни разу не было горячей или хотя бы теплой воды. Зато холодная была в любое время и с хорошим напором.

Встречи на пляже

Оставив вещи в номере и переодевшись, мы вышли к дороге, обменяли немного денег и купили в первом попавшемся магазине воду и пиво. Затем перешли вброд реку и направились по берегу на пляж Арамболь. По дороге, конечно, искупались в море. Вода была теплой и мутной, а идти до глубины в человеческий рост пришлось метров 100.

На берегу валялось много мусора. Запомнилась компьютерная мышь, опутанная водорослями. Однако мы свои бутылки выбрасывать не стали и долго несли в рюкзаке. Ближайшая урна оказалась неподалеку от одного из пляжных кафе, и именно там произошла первая за эту прогулку встреча с аборигеном. Я подошел к урне и выбросил из рюкзака пустые бутылки. Сразу после этого меня окликнул индиец лет 30. Он улыбался и одобрительно жестикулировал. Он подсказал мне, где найти тропу к легендарному баньяну.

Вблизи Арамболя группа русских туристов играла в волейбол. Бодрые и загорелые, они с первого взгляда поняли, что мы недавно прилетели из России. Ребята поприветствовали нас на русском и позвали играть с ними. Жена увлекалась когда-то волейболом, поэтому согласилась. А я достал зеркалку и фотал всё вокруг.

Местные легенды

Баньян, под которым, согласно мифу, сидели битлы, растет около пляжа Калача севернее Арамболя. По дороге к нему вас на каждом шагу будут пытаться затащить к себе местные лавочники. Они будут предлагать вам, например, полет на параплане со скидкой, но если вы вдохновитесь и вернетесь к ним на следующий день, как это сделали мы, то скидка сразу исчезнет.

Легендарное дерево больше напомнило аттракцион для туристов. Официальная версия гласит, что под этим баньяном сидит мудрый баба, который помнит еще битлов. По неофициальной, бабы– четыре грязных, вечно пьяных старика, которые по очереди живут под баньяном и получают деньги от продажи восхитительных историй.

Когда мы пришли к баньяну, под ним сидели человек 10 индийцев, в том числе и баба, а также русская девушка, прислуживавшая бабе, и двое русских туристов, которые, как и мы, пришли посмотреть на достопримечательность. Сели рядом с соотечественниками.

Так мы познакомились с российскими ребятами и тусовались потом с ними все оставшиеся дни в Гоа. А на тропе между баньяном и пляжем встретили еще одного русского – работавшего гидом. Он дал нам буклет с экскурсиями, некоторых из которых не было у туроператора. Одной из них мы впоследствии воспользовались и не пожалели.

Счастье не для всех

Спустившись к пляжу, мы пошли вдоль моря дальше. Тропа петляла между валунами. Нам встретились двое индийцев, которые попросили сфотографироваться с ними. Жена отказалась, а я пофотался на их телефон и с каждым персонально, и вместе. Как оказалось, местные любят фотографироваться с европейцами. Верят, что это приносит достаток и удачу. Спустя пару дней мы будем ехать на скутере, нас остановит полицейский, не спросит ни документы, ни страну, а только сфотографируется, улыбнется и отпустит.

После фотосессии за нами увязалась собака.

«Ну что ты бежишь, еды у нас нет», – говорил я ей, но она не отставала.

Тропа меж валунами закончилась, мы вышли на пляж Керим. На входе нас обступила стая собак, которые рычали на ту, что шла с нами. Та рычала в ответ и пряталась за мои ноги. Как вам такая картина: со всех сторон скалящие зубы собаки, а посередине ты?

В этот момент я понял, что не еда была нужна от меня местной доходяге. На ее боку заметил отчетливые следы чьих-то клыков. Мы пошли дальше вдоль пляжа. Собаки лаяли, рычали, но держали дистанцию. В какой-то момент стая переместилась ближе к морю, оставив открытой дорогу вглубь континента. Державшаяся рядом с нами собака помчалась туда. За ней устремилась вся стая. Пошли в ту сторону и мы, ведь там были видны автомобили и скутеры. За 150 рублей на русские деньги первый попавшийся скутерист довез нас до отеля.

Ужинали и наблюдали сансет мы в одном из кафе Ашвема. Потягивали фреш, ели свежие морепродукты и надеялись, что у той собаки всё сложилось хорошо. На фоне ее трудностей собственные неприятности стали казаться такими мелкими. И понимание, как мало нужно для счастья, не покинуло даже в тот момент, когда оказалось, что горячей воды в номере нет и не предвидится.

В следующей статье автор даст практические советы туристам, которые планируют ехать в Гоа.